Подвеска для грузозахватных устройств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПОДВЕСКА ДЛЯ ГРУЗОЗАХВАТНЫХ УСТРОЙСТВ, содержащая несущую балку, щарнирно установленные по ее концам подпружиненные захватные крюки со скосами и механизм управления захватными крюками, имеющий щарнирно установленные на балке угловые рычаги с поперечными и продольными плечами, отличающаяся тем, что, с целью повыщения удобств при эксплуатации, пружины, связанные с захватными крюками, прикреплены к поперечным плечам угловых рычагов , которые установлены с возможностью поворота в вертикальной плоскости от приводного элемента.

СОЮЗ СОВ ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„.SU 1133218

4 51 В 66 С 1 68

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3541096/29-11 (22) 14.01.83 (46) 07.01.85. Бюл. № 1 (72) И. Е. Матюнин и В. И. Матвеенко (71) Могилевский машиностроительный институт (53) 621:86.061 (088.8) (56) l. Патент США № 3604744, кл. 294/67, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР № 211766, кл. В 66 С 1/28, 1971 (прототип). (54) (57) ПОДВЕСКА ДЛЯ ГРУЗОЗАХВАТНЫХ УСТРОИСТВ, содержашая несушую балку, шарнирно установленные по ее концам подпружиненные захватные крюки со скосами и механизм управления захватными крюками, имеюший шарнирно установленные на балке угловые рычаги с поперечными и продольным и плечами, отличаюи аяся тем, что, с целью повышения удобств при эксплуатации, пружины, связанные с захватными крюками, прикреплены к поперечным плечам угловых рычагов, которые установлены с возможностью поворота в вертикальной плоскости от приводного элемента.

1133218

Изобретение относится к грузозахватным устройствам.

Известна подвеска для грузозахватных устройств, содержащая несущую раму с приспособлением для присоединения к грузоподъемному механизму, установленные на раме штыри и привод для перемещения штырей, включающий в себя рычаги и рукоятку управления (1).

Однако это устройство сложно по конструкции и требует выполнения ручных операций.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство, содержащее несущую балку, шарнирно установленные по ее концам захватные крюки со скосами и механизм управления захватными крюкаМи, имеющий шарнирно установленные на балке угловые рычаги с поперечными и продольными плечами (2).

Недостатком известного устройства является невозможность осуществления с его помощью автоматической смены грузозахватных устройств.

11ель изобретения — повышение удобств при эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что в подвеске для грузозахватных устройств, содержащей несущую балку, шарнирно установленные по ее концам подпружиненные захватные крюки со скосами и механизм управления захватными крюками, имеющий шарнирно установленные на балке угловые 30 рычаги с поперечными и продольными плечами, пружины, связанные с захватными крюками, прикреплены к поперечным плечам угловых рычагов, которые установлены с возможностью поворота в вертикальной плоскости от приводного элемента.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1.

Подвеска содержит несущую балку 1 с шарнирно прикрепленными к ней двумя 4п крюками 2 со скосами, связанными пружинами 3 с угловыми рычагами 4, шарнирно прикрепленными к балке 1 и имеющими горизонтальные 5 и вертикальные 6 плечи.

Для ограничения поворота крюков 2 по концам балки 1 закреплены ограничители 7. 45

В средней части балки 1 прикреплено два цилиндра 8 с раструбами в нижней части.

Грузозахватное устройство 9 оборудовано захватными проушинами 10 и штырями 11 с конической верхней частью. В месте установки и хра;1е".ння грузозахватного приспособления установлен вертикальный упор 12.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении перед захватом грузозахватного устройства крюки 2 занимают вертикальное положение и под действием силы тяжести угловых рычагов 4 и посредством пружин 3 прижаты к ограничителям 7 (фиг. 1). При захвате устройства

9 балку 1 поворачивают в положение, при котором горизонтальные плечи 5 рычагов

4 расположены с противоположной стороны упора 12 (фиг. 2). При опускании балки 1 штыри 11 входят в раструбы цилиндров 8 и фиксируют балку 1 по отношению к устройству 9 в горизонтальной плоскости. При дальнейшем опускании балки 1 крюки 2 упираются скосами в захватные проушины

10 и поворачиваются навстречу один другому. При этом пружины 3 сжимаются и угловые рычаги 4 поворачиваются. После прохождения крюком 2 захватной проушины 10 он под действием собственной силы тяжести и сжатой пружины 3 занимает вертикальное положение, обеспечивая захват устройства 9. При работе с последним исключена возможность его перемещения относительно балки 1.

Для освобождения устройства 9 балку

1 вместе с последним поворачивают в положение, при котором горизонтальные плечи 5 угловых рычагов 4 и упор 12 расположены с одной стороны балки 1. Устройство

9 опускают для установки на требуемое место. При этом горизонтальные плечи 5 угловых рычагов 4 упираются в упор 12 и поворачиваются, растягивая пружины 3.

В момент касания устройством 9 опорной поверхности нагрузка на крюки 2 резко уменьшается, и они под действием растянутых пружин 3 поворачиваются навстречу один другому, освобождая тем самым устройство 9. При подъеме балки 1 крюки 2 занимают исходное положение.

Изобретение позволяет повысить надежность в работе, автоматизировать операции по смене грузозахватных приспособлений, улучшить условия труда подкрановых рабочих, повысить производительность кранов.

1 133218

Редактор С. Саенко

Заказ 9564/21

Составитель Ю. Козлов

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4