Кабель-кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КАБЕЛЬ--КРАН, содержащий транспортную и подъемную каретки с опорными катками, стопорными тормозами и .1. х , V.4tf 1, , , j: 3 г4 ЛйогБ ;л фрикционными шкивами, соединенными с ветвями замкнутого тягового каната, а также установленный на подъемной каретке механизм подъема груза с полиспастной системой , содержаший пбдъемный канат, подвижный конец которого соединен с транспортной кареткой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности в эксплуатации кабель-крана путем уменьшения длины хода подъемной каретки при проведении спускоподъемных операций, на транспортной и подъемной каретках установлены дополнительные блоки, огибаемые подвижной ветвью подъемного каната. сл 00 00 ю ю

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(59 В 66 С 21/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

13

ЙЫ:Л60% ;;"

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3610022/27-11 (22) 22.06.83 (46) 07.01.85. Бюл. № 1 (72) P. М. Лешак, В. В. Пагулич и В. С. Гранат (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (53) 621.864 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 2997394/27-11, кл. В 61 В 7/02, 1980. (54) (57) КАБЕЛЬ-КРАН, содержащий транспортную и подъемную каретки с опорными катками, стопорными тормозами и

„,GU„„1133222 А фрикционными шкивами, соединенными с ветвями замкнутого тягового каната, а также установленный на подъемной каретке механизм подъема груза с полиспастной системой, содержащий пддъемный канат, подвижный конец которого соединен с транспортной кареткой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности в эксплуатации кабель-крана путем уменьшения длины хода подъемной каретки при проведении спускоподъемных операций, на транспортной и подъемной каретках установлены дополнительные блоки, огибаемые подвижной ветвью подъемного каната.

1133222

Изобретение относится к канатному подьемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным дорогам и кабелькранам.

Известен кабель-кран, содержащий транспортную и подъемную каретки с опорными катками, стопорными тормозами и фрикционными шкивами, связанными с ветвями замкнутого тягового каната, а также установленный на подъемной каретке механизм подъема груза с полиспастной системой, содержащей подъемный канат, подвижный конец которого соединен с транспортной кареткой (1).

Недостаток известного кабель-крана за5 ключается в низкой эффективности его эксплуатации.

Цель изобретения — повышение эффективности в эксплуатации кабель-крана путем уменьшения длины хода подъемной каретки при проведении спускоподъемных опера- 20 ци й.

Поставленная цель достигается тем, что в кабель-кране, содержащем транспортную и подъемную каретки с опорными катками, стопорными тормозами и фрикционными шкивами, соединенными с ветвями замкнутого тягового каната, а также установленный на подъемной каретке механизм подъема груза с полиспастной системой, содержащей подьемный канат, подвижный конец которого соединен с транспортной кареткой на транспорт- 30 ной и подъемной каретках установлены дополнительные блоки, огибаемые подвижной ветвью подъемного каната.

На фиг. 1 схематично показан предлагаемый кабель-кран, общий вид; на фиг. 2— вид А на фиг. 1. 3S

Кабель-кран состоит из подъемной каретки, включающей корпус 1, опорные катки 2, которые опираются на несущий канат

3, стопорный тормоз 4, два барабана 5 и 6 транспортирующей каретки, аналогичной 4О по конструкции с подъемной, состоящей из

- корпуса 7, опорных катков 8, стопорного тормоза 9 и двух фрикционных шкивов 10 и 11, аналогичных по конструкции фрикционным шкивам 5 и 6.

Барабаны 5, 6, 10 и 11 охвачены витками 4> трения замкнутого в кольцо тягового каната 12 и снабжены тормозами 13 — 16 с регулируемой величиной прижатия тормозного элемента, Крюковая подвеска 17 при помощи ролика 18 подвешена на подъемном канате 19, один конец которого крепится к корпусу 1 подъемной каретки, а другой, огибая блокй 20 и 21 роликов, установленные на подъемной и транспортных каретках соответственно, — к корпусу одной из кареток, например к корпусу 1 подъемной каретки.

Кабель-края работает следующим образом.

Затормаживают при помощи тормозов

13 и 15 с регулируемой величиной прижатия тормозного элемента фрикционные барабаны 5 и 10 на подъемной и транспортирующей каретках, связанные с верхней ветвью тягового каната 12. При этом транспортирующая и подъем на я каретки оказываются неподвижно связанными с тяговым канатом 12 и при движении его верхней ветви например слева направо, каретки перемещаются в том же направлении. В это время фрикционные шкивы 6 и 11 свободно вращаются, перепуская через себя путем перемотки перемещающийся поступательно тяговый канат 12.

Обратное движение канатно-транспортного агрегата по трассе осуществляется по аналогичной схеме, но при затормаживании двух фрикционных барабанов 6 и 10, связанных уже нижней ветвью тягового каната 12, движущегося справа налево.

При остановке агрегата без остановки привода тягового каната все фрикционные барабаны 5, 6, 10 и 11 свободно вращаются, перематывая поступательно движущийся тяговый канат 12. Спуск и подъем груза производятся при включенном стопорном тормозе 4, неподвижно фиксирующем подъемную каретку.

Если верхняя ветвь тягового каната 12 движется слева направо, нижняя ветвь тягового каната двигается в противоположном направлении, т. е. справа налево.

Для подъема груза затормаживают тормозом 15 фрикционный барабан 10 транспортирующей каретки. При этом тяговый канат 12 оказывается неподвижно связанным с фрикционным барабаном 10 и при принятом направлении движения тягового каната 12 транспортирующая каретка двигается слева направо, перемещая подъемный канат

19, в результате чего крюковая подвеска 17 вместе с грузом поднимается.

При спуске груза тормозом 16 затормаживают фрикционный барабан 11 транспортирующей каретки, который в результате этого оказывается связанным с нижней ветвью тягового каната 12.

При этом транспортирующая каретка перемещается справа налево, в результате чего крюковая подвеска 17 вместе с грузом опускается.

Применение предлагаемого кабель-крана позволяет повысить эффективность его эксплуатации путем увеличения рабочей зоны кабель-крана и уменьшения времени для выполнения спускоподъемных операций.

1133222

Редактор С. Саенко

Заказ 9564/21

Составитель Л. Трофимчук

Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам, изобретении и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4