Железобетонное плитное пролетное строение моста и способ его монтажа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. Железобетонное плитное пролетное строение моста, содержащее предварительно напряженные балочные элементы с поперечными пустотами, объединенные между собой с помощью продольных стыковых щвов, отличающееся тем, что, с целью повышения трещиностойкости и прочности приопорных участков пролетного строения, каждый балочный элемент выполнен в приопорных участках с поперечными Т-образными проемами, перекрытыми nofeepxy сборными железобетонными плитами, жестко соединенными с балочными элементами и перекрывающими в плане по меньшей мере один продольный щов между смежными балочными элементами. 2. Способ монтажа железобетонного плитного пролетного строения мости по п. 1, .включающий поочередную установку на опоры балочных элементов и их объединение по продольным швам, отличающийся тем, что, с целью повышения трещиностойкости и прочности приопорных участков пролетш ного строения, после установки на опоры балочных элементов производят перекрытие Т-образных проемов в приопорных участках балочных элементов сборными железобетонными плитами и объединение их с балочными элементами.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4(59} Е 01 D 7 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3525558/29-33 (22) 21.12.82 (46) 07.01.85. Бюл. № 1 (72) А. И, Мордич, Л. А. Нахимович, А. Л. Поляков и В. А. Хлебцевич (71) Научно-производственное объединение
«Дорстройтехника» (53) 624.21.025 (088.8) (56) 1. Гибшан М. E. и др. Мосты и сооружения на автомобильных дорогах. М., «Транспорт», 1981, с. 152, рис. 11.2 г.
2. Поливанов Н. И. Железобетонные мосты. М., Автотрансиздат, 1956, с. 151 — 152, 0ис. 84.
{54) ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПЛИТНОЕ ПРО
ЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ
ЕГО МОНТАЖА (57) 1. Железобетонное плитное пролетное строение моста, содержащее предварительно напряженные балочные элементы с поперечными пустотами, объединенные между собой с помощью продольных стыковых швов, отличающееся тем, что, с целью по„SU, 1133326 А вышения трещиностойкости и прочности приопорных участков пролетного строения, каждый балочный элемент выполнен в приопорных участках с поперечными Т-образными проемами, перекрытыми поверху сборными железобетонными плитами, жестко соединенными с балочными элементами и перекрывающими в плане по меньшей мере один продольный шов между смежными балочными элементами.
2. Способ монтажа железобетонного плитного пролетного строения моста по и. 1,,включающий поочередную установку на опоры балочных элементов и их объединение по продольным швам, отличающийся тем, что, с целью повышения трещиностойкости и прочности приопорных участков пролетного строения, после установки на опоры балочных элементов производят перекрытие Т-образных проемов в приопорных участках балочных элементов сборными железобетонными плитами и объединение их с балочными элементами.
1133326
35
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в пролетных строениях автодорожных мостов.
Известно пролетное строение моста, собираемое из предварительно напряженных двухпустотных плит, в которых напрягаемая арматура выключается из работы в пролете по эпюре моментов и анкерится в теле балки. Это пролетное строение моста эффективно по расходу материалов (1) .
Недостатками данного решения являются сложность технологии изготовления, невысокая трещиностойкость и прочность приопорных сечений.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является железобетонное плитное пролетное строение моста, содержащее предварительно напряженные балочные элементы с поперечными пустотами, объединенные между собой посредством продольных стыковых швов (2).
- Недостатками известного пролетного строения являются невысокие трещиностойкость и прочность сечений приопорных участков балочных элементов, обусловленные выключением из работы и анкеровкой напрягаемой арматуры в пролете.
Цель изобретения — повышение трещиностойкости и прочности приопорных участков пролетного строения.
Поставленная цель достигается тем, что в железобетонном плитном пролетном строении моста, содержащем предварительно напряженные балочные элементы с поперечными пустотами, объединенные между собой с помощью продольных стыковых швов, каждый балочный элемент выполнен в приопорных участках с поперечными Т-образными проемами, перекрытыми поверху сборными железобетонными плитами, жестко соединенными с балочными элементами и перекрывающими в плане по меньшей мере один продольный шов между смежными балочными элементами.
Способ монтажа железобетонного плитного пролетного строения моста включает поочередную установку на опоры балочных элементов и их объединение по продольным швам, после установки на опоры балочных элементов производят перекрытие Т-образных проемов в приопорных участках балочных элементов сборными железобетонными плитами и объединение их с балочными элементами.
На фиг. 1 предоставлено предлагаемое пролетное строение, продольный разрез; на фиг. 2 — слева — разрез А — А на фиг, 1, справа — разрез Б — Б на фиг. 1.
Пролетное строение состоит из предварительно напряженных несущих балочных элементов 1, выполненных в виде плит с поперечными пустотами 2 и снабженных npop0ëüí0é напрягаемой арматурой 3. На приопорных участках балочные элементы 1 снабжены сквозными поперечными проемами 4, открытыми кверху. Проемы сверху имеют выступы для размещения железобетонных плит 5, так, что сечение каждого проема
4 вдоль оси моста имеет Т-образную форму.
После установки балочных элементов 1 на место проемы 4 перекрывают железобетонными плитами 5, установленными на растворе. Швы 6 между боковыми поверхностями плит 5 и балочного элемента зачеканивают раствором. Балочные элементы 1 с железобетонными плитами 5 объединены посредством сварки закладных деталей. Балочные элементы 1 между собой объединяют посредством стыковых соединений по продольным швам (не показаны). По верху несущих элементов устроено ездовое полотно 7. Тротуары и перила могут быть размещены либо непосредственно на балочных элементах 1, либо вынесены на консоли приставных железобетонных элементов 8, выполняющих и декоративную функцию.
Устройством проемов 4 в приопорных зонах балочных элементов 1, где отрицательный момент от постоянного по пролету усилия обжатия не погашается положительным моментом от собственной массы балки, высоту балки уменьшают в такой мере, чтобы по низу проема напряжения в бетоне при передаче обжатия на бетон (от предварительного напряжения и собственной массы) были близки к нулю и не превышали прочности бетона на растяжение. Это позволяет довести до торцов балки всю напрягаемую арматуру 3, а не выключать ее из работы и анкерить в пролете по эпюре моментов.
Выполнение элементов 1 без выключения и анкеровки рабочей напрягаемой арматуры 3 в пролете устраняет концентраторы напряжений в бетоне, вызывающие преждевременное и недопустимое раскрытие косых трещин, а в некоторых случаях — нежелательное преждевременное разрушение балок по наклонным сечениям. Кроме того, постоянная по количеству напрягаемая арматура 3 вдоль пролета сохраняет в сечениях приопорных участков элементов такие же высокие сжимающие напряжения от обжатия, как и в середине пролета. Это обеспечивает повышение трещиностойкости, а после включения в работы поперечных железобетонных плит 5 — повышение прочности приопорных сечений. Сборные железобетонные поперечные плиты 5 в сочетании с продольными стыковыми швами обеспечивают надежное омоноличивание пролетного строения и эффективную пространственную работу его под нагрузкой.
Предлагаемое пролетное строение обладает преимуществами плитных конструкций, сниженным по сравнению с типовыми кон1133326
Составитель Л. Лахозвянский
Техред И. Верес Корректор А. Тяско
Тираж 500 Полписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Н. Янола
3а каз 9566/27
3 струкциями на 10 — 15о/о расходом стали и бетона, небольшой строительной высотой.
Кроме того, по сравнению с известным предлагаемое пролетное строение просто в изготовлении, удобно и нетрудоемко на монтаже, долговечно и надежно в эксплуатации