Устройство для рытья глубоких траншей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЫТЬЯ ГЛУБОКИХ ТРАНШЕЙ, содержащее базовую машину с рамой, каркас, на котором размещен цепной транспортер, имеющий ковши с ножами, нижние и вер.хние звездочки, отличающееся тем, что, с целью снижения энергоемкости, рама снабжена установленной на ней с возможностью фиксации на любой высоте поперечной рамой с упором и лотком, один конец которого шарнирно закреплен на поперечной раме, а цепной транспортер снабжен жестко установленными на нем пластинами, при этом ковши установлены на цепном транспортере шарнирно с возможностью взаимодействия с лотком , упором и пластинами. оо 00 со 4 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3666815/29-03 (22) 29.11.83 (46) 07.01.85. Бюл. № 1 (72) А. И. Косенко, В. А. Смирнов, И. П. Смола, Е. П. Терехин, В. Е. Бондаренко, Л. Д. Лис и А. С. Кадыров (7!) Научно-производственное объединение фундаментостроения «Союзспецфундаменттяжстрой» (53) 621.879.44 (088.8) (56) l. Заявка ФРГ № 2109993, кл. Е 02 F 5/06, опублик. 1975.

2. Авторское свидетельство СССР № 924272, кл. Е 02 F 5/06, 1980.

„.Я0„„1133348

4I5 E 02 F 3/08; Е 02 F 5/06 (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЫТЬЯ

ГЛУБОКИХ ТРАНШЕЙ, содержащее базовую машину с рамой, каркас, на котором размещен цепной транспортер, имеющий ковши с ножами, нижние и верхние звездочки, отличающееся тем, что, с целью снижения энергоемкости, рама снабжена установленной на ней с возможностью фиксации на любой высоте поперечной рамой с упором и лотком, один конец которого шарнирно закреплен на поперечной раме, а цепной транспортер снабжен жестко установленными на нем пластинами, при этом ковши установлены на цепном транспортере шарнирно с возможностью взаимодействия с лотком, упором и пластинами.

1133348

Изобретение относится к строительной технике, а именно к землеройным машинам циклического действия для прокладывания глубоких траншей под фундаменты типа

«стена в грунте».

Известен траншейный экскаватор, содержащий вертикальный транспортер с двумя бесконечными парами цепей, жестко связанные с ними ковши, поперечный транспортер, направляющие колеса, приспособление, перемещающее грунт к поперечному транспортеру (1) .

Недостатком этого траншейного экскаватора является большая энергоемкость из-за наличия режущей и транспортирующей цепей и разгрузки ковшей только в верхней части.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для рытья глубоких траншей, содержащее базовую машину с рамой, каркас, на котором размещен цепной транспортер, имеющий ковши с ножами и нижние и верхние звездочки (2).

Однако в известном устройстве велика энергоемкость работы, так как процессы резания и транспортирования разделены, а разгрузка осуществляется в верхней части транспортера.

Цель изобретения — снижение энергоемкости.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для рытья глубоких траншей, содержащем базовую машину с рамой, каркас, на котором размещен цепной транспортер, имеющий ковши с ножами, нижние и верхние звездочки, рама снабжена установленНой на ней с возможностью фиксации на любой высоте поперечной рамой с упором и лотком, один конец которого шарнирно закреплен на поперечной раме, а цепной транспортер снабжен жестко установленными на нем пластинами, при этом ковши установлены на цепном транспортере шарнирно с возможностью взаимодействия с лотком, упором и пластинами.

На фиг. 1 изображено устройство для рытья глубоких траншей; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1 (в момент разгрузки ковша); на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4— фрагмент разгрузки лотка.

Устройство для рытья траншей включает базовую машину 1 с рамой 2, в направляющих (не показаны) которой перемещается каркас 3. На каркасе 3 расположен вертикальный цепной транспортер 4 с верхними звездочками 5, приводимыми во вращение приводом 6, и нижними звездочками 7. На цепном транспортере 4 на определенном расстоянии друг от друга жестко закреплены пластины 8. Ковши 9 шарнирно связаны с пластинами 8 и могут относительно них по1О ворачиваться. Ковши 9 имеют ножи 10. Поперечная рама 11, имеющая упор 12, фиксируется на раме 2, например, болтами на любой высоте. Лоток 13 одним концом шарнирно закреплен на поперечной раме 11 с возможностью опрокидывания посредством ковшей 9.

Устройство работает следующим образом.

Каркас 2 с цепным транспортером 4 устанавливают над поверхностью земли.

Верхние звездочки 5 получают вращение от привода 6 и приводят в движение цепной транспортер 4 с ковшами 9. Каждый ковш, упираясь в грунт, поворачивается до упора в пластину 8. При дальнейшем перемещении ковша 9 вместе с цепным транспортером 4 он наполняется грунтом, срезаемым ножами 10 ковша 9, и поднимается на нужную высоту, то есть до поперечной рамы 11, и, опрокидывая установленный на поперечной раме 11 лоток 13, поднимается выше.

Под действием собственного веса порожний лоток 13 возвращается в исходное положение, а ковш 9, задевая упор 12, поворачивается относительно пластины 8, жестко закрепленной на цепи, наполняя лоток 13 грунтом. Порожний ковш 9 перемещается цепным транспортером, а следующий за ним ковш опрокидывает наполненный грунтом лоток 13, и так до заглубления на требуемую величину. Процесс копания является цикличным, т. е. после заглубления на требуемую величину каркас 3 с цепным транс40 портером 4 извлекают из траншеи, базовую машину перемещают на ширину ковша, и процесс повторяется.

Применение изобретения позволяет осуществлять разгрузку ковшей на любой высоте, при этом нет необходимости наполненный грунтом ковш поднимать до крайней верхней точки цепного транспортера, что существенно снижает энергоемкость процесса.

1133348

Оид А б0иг.2

Редактор Н. Бобкова

Заказ 9568/28

Составитель Г. Бондарь

Техред И Верес Корректор Л. Пилипенко

Тираж649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4