Многослойное покрытие трубопровода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МНОГОСЛОЙНОЕ ПОКРЫТИЕ ТРУБОПРОВОДА, содержащее набор защищающих слоев различного назначения, отличающееся тем, что, с целью повыщения прочности трубопровода при эксплуатации в водоеме путем уменьшения напряжений от действия собственного веса, покрытие снабжено понтонным слоем из материала, плотность которого меньше плотности воды, преимущественно пенопласта. (Л 00 оо N сд СП)
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК.80«1 1133456 A
4Ш F 16 1 59/06//F 16 1 1/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) МНОГОСЛОЙНОЕ ПОКРЫТИЕ
ТРУБОПРОВОДА, содержащее набор зашищающнх слоев различного назначения, отличающееся тем, что, с целью повышения прочности трубопровода при эксплуатации в водоеме путем уменьшения напряжений от действия собственного веса, покрытие снабжено понтонным слоем из материала, плотность которого меньше плотности воды, преимущественно пенопласта.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3601779/29-08 (22) 07.04.83 (46) 07.01.85. Бюл. № 1 (72) В. М. Кушнаренко, В. С. Уханов и А. П. Фот (53) 621.643 (088.8) (56) 1. Левин С. И. Проектирование и строительство подводных трубопроводов, М., Гостоптехиздат, 1960, с. 202, рис. 54.
2. Авторское свидетельство СССР № 769181, кл. F 16 1 59/06, 1980 (прототип). б
Я б г
1133456
Составитель Ю. Дудоладов
Техред И . Верес Корректор С. Черни
Тираж а98 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор А. Козориз
Заказ 9578 33
Изобретение относится к строительству и может найти применение при подводной прокладке специальных трубопроводов, преимущественно пульпопроводов.
Известно многослойное покрытие трубопровода, содержащее антикоррозионный и антиударные слои, а также наложенный сверху кольцевой набор понтонных емкостей 11).
Однако, обеспечивая регулировку собственного веса трубопровода в воде, устройство не приспособлено для длительной эксплуатации в воде ввиду коррозионной нестойкости канатов, крепящих кольцевой набор понтонных емкостей.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является многослойное покрытие трубопровода, содержащее набор защищающих слоев различного назначения (2).
Недостатком известного технического решения является наличие в трубопроводе значительных напряжений между его опорами от действия собственного дна, в результате чего прочность трубопровода при эксплуатации его в водоеме может оказаться недостаточной.
Цель изобретения — повышение прочности трубопровода при эксплуатации в водоеме путем уменьшения напряжений от действия собственного веса.
Указанная цель достигается тем, что многослойное покрытие трубопровода, содержащее набор защищающих слоев различного назначения, снабжено понтонным слоем из материала, плотность которого меньше плотности воды, например пенопласта.
На чертеже показано предлагаемое покрытие трубопровода.
Многослойное покрытие трубопровода содержит набор наложенных на трубопровод 1 защищающих слоев: антикоррозионного 2, теплоизолирующего 3, гидроизолирующего 4 и противообрастающего 5. Покрытие снабжено понтонным слоем 6 из материала, плотность которого меньше плотности воды, например пенопласта. Понтонный слой выполнен с толщиной, определенной из условия равенства веса трубопровода 1 с покрытием слоями 2 — 6 и действующей выталкивающей силы.
Так, например, для трубопровода диамет15 ром 630 мм с погонным весом 300 кгс/м при транспортировании пульпы с плотностью
0,5 т/мз нулевая плавучесть может быть получена при наличии понтонного слоя толщиной около 150 мм из эпоксидной смолы ЭДС6 по ТУ 6-05-221-142-73 плотностью 0,68 т/ма.
Многослойное покрытие трубопровода используют следующим образом.
При транспортировании по подводному трубопроводу пульпы он благодаря низкой плотности материала понтонного слоя 6 при нимает близкое к прямолинейному (неизогнутое) положение на участках между опорами — концевыми или промежуточными.
Таким образом, благодаря введению в многослойное покрытие понтонного слоя уменьшены напряжения от действия собственного веса трубопровода в воде и тем самым повышена его надежность.