Способ определения скорости износа цилиндровых втулок двигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ ИЗНОСА ЦИЛИНДРОВЫХ ВТУЛОК ДВИГАТЕЛЕЙ, заключающийся в том, что эксплуатируют двигатель, измеряют среднее эффективное давление газов за цикл, обороты двигателя, максимальное давление сгорания и рассчитывают среднюю скорость перемещения поршня, с учетом которой оценивают износ, отличающийся тем, что, с целью повыщения достоверности результатов, измеряют температуру отработавших газов на выходе из цилиндра и определяют обобщающий параметр износа по формуле -- Г-сгде Ре.-среднее эффективное давление за цикл; t температура отработавших газов на выходе из цилиндра; Р - максимальное давление сгорания; С - средняя скорость поршня, с учетом которого определяют износ цилиндровых втулок.

COOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1133499

4(Я) G 01 N 3 56

11;;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3566775 25-28 (22) 02.02.83 (46) 07.01.85. Бюл. № 1 (72) В. Н. Борисов, А. К. Костин и В. В. Калачик (53) 620.178.162 (088.8) (56) 1. Семенов В. Г. Теплонапряженность и долговечность цилиндропоршневой группы судовых дизелей. М., «Транспорт», 1977, с. 128. (54) (57) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ ИЗНОСА ЦИЛИНДРОВЫХ ВТУЛОК ДВИГАТЕЛЕЙ, заключающийся в том, что эксплуатируют двигатель, измеряют среднее эффективное давление газов за цикл, обороты двигателя, максимальное давление сгорания и рассчитывают среднюю скорость перемещения поршня, с учетом которой оценивают износ, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности результатов, измеряют температуру отработавших газов на выходе из цилиндра и определяют обобщающий параметр износа по формуле

Ре t

П = ——

Р . с где Pe — среднее эффективное давление за цикл; — температура отработавших газов на выходе из цилиндра;

P< — максимальное давление сгорания;

С вЂ” средняя скорость поршня, с учетом которого определяют износ цилиндровых втулок.

1133499

Составитель В. Данилов

Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Фялиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Николайчук

Заказ 9832/35

Изобретение относится к исследованию износа деталей машин и механизмов, в частности к способам для определения скорости износа цилиндровых втулок двигателей, например мало- и среднеоборотных судовых двигателей.

Известен способ определения скорости износа цилиндровых втулок двигателей, заключающийся в том, что эксплуатируют двигатель, измеряют среднее эффективное давление газов за цикл, обороты двигателя, максимальное давление сгорания и рассчитывают среднюю скорость перемещения поршня, с учетом которой оценивают износ (1).

Недостатком известного способа является низкая достоверность результатов, так как скорость износа втулок определяется по осредненным величинам ряда режимных параметров за длительный период эксплуатации и без учета влияния температуры отработавших газов на скорость износа цилиндровых втулок.

Целью изобретения является повышение достоверности результатов определения скорости износа цилиндровых втулок двигателей.

Поставленная цель достигается тем, что при способе определения скорости износа цилиндровых втулок двигателей, заключающемся в том, что эксплуатируют двигатель, измеряют среднее эффективное давление газов за цикл, обороты двигателя, максимальное давление сгорания и рассчитывают среднюю скорость перемещения поршня, с учетом которой оценивают износ, измеряют температуру отработавших газов на выходе из цилиндра и определяют обобщающий параметр износа по формуле

Ре

П= — — —

Ри с где Pe — среднее эффективное давление за цикл; — температура отработавших газов на выходе из цилиндра;

P — максимальное давление сгорания; с — средняя скорость поршня, с учетом которого определяют износ цилиндровых втулок.

Способ осуществляется следующим образом.

Для определения скорости износа цилиндровых втулок эксплуатируют двигатель, определяют среднее эффективное давление за цикл любым из известных методов, определяют суммирующим счетчиком, тахоскопом или тахометром число оборотов двигателя, измеряют с noMollfblo максиметра или механического индикатора максимальное давление сгорания и рассчитывают среднюю скорость перемещения поршня, с учетом которой оценивают износ. При помощи пирометрических установок или ртутных термометров измеряют температуру отработавших газов на выходе из цилиндра и определяют обобщающий параметр износа по приведенной формуле, с учетом которого определяют износ цилиндровых втулок. При этом используют формулу

V =, 12,0 *7,5 П К1. Ка Кз, где П вЂ” обобщающий параметр;

К, К2> К3 — коэффициенты, определяемые экспериментально и зависящие от конструктивных особенностей двигателя и сорта применяемого топлива.

Пример. Определяют скорость износа цилиндровой втулки двигателя типа 8NVD-48.

Двигатель четырехтактный, без наддува, работает на топливе с содержанием серы менее 1о/о. Во время эксплуатации двигателя на определенном режиме его работы, в данном случае в режиме средней нагрузки, производят замеры максимального давления сгорания P = 5,5 мПа, числа оборотов двигателя n = 240 мин 1, температуры отработавших газов на выходе из цилиндра

З0 t = 360 С. Определяют скорость поршня с = 3,84м/с и эффективное давление за цикл любым известным методом Pe — — 0,52 мПа.

По результатам подсчитывают скорость износа цилиндровой втулки по зависимости

V = 12,0 + 7,5 П.К1 Кд.Кз, 35 где П= 1, с =886

Pe t

К вЂ” — 1 для двигателя без наддува;

К = 1 для четырехтактного двигателя;

К = 1 для двигателя, работающего на топливе с содержанием серы менее 1 /о.

V = 78,5 мкм/1000 ч.

По среднестатистическим данным скорость износа цилиндровых втулок двигателей

8NVD-48, работающих в аналогичном режи45 ме, равна 75 — 80 мкм за 1000 ч эксплуатации.

Положительный эффект от применения изобретения обусловлен повышением достоверности результатов определения скорости износа цилиндровых втулок двигателей за счет учета влияния температуры отработавших газов и обобщающего параметра на износ втулок.