Магнитопровод электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

МАГНИТОПРОВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащей ярмо и зубцовую зону, выполненную в виде гофрированного периодического профиля за полосы электротехнической стали с зубцами , образованными аксиальными ребрами гофр, и пазами, расположенными между зубцами, отличающийс я тем, что, с целью улучшения энергетических показателей, гофрированная полоса выполнена составной по толщине из двух слоев, каждьй из которых имеет рифления на стороне, обращенной к другому слою, так что выступы одного слоя входят во впадины другого слоя, причем рифления попосы в местах прилегания к ярму, атакже между зубцами вьЬполнены со срезанными перемычками.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) w (59 Н 02 К 1/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

W ДЕЛА@ ИЗОБРЕТЕНИЙ W ОТКРЫТИЙ (21) 2856485/24-07 (22) 21. 12. 79 (46) 07.01.85. Бюл. 9 1 (72) В.M.Ïåòðîâ, Ф. К.Макаров, Е.П. Бойко, N.À.Ïoäòèõoâ и Е.С.Гомануха (53) 621.3 13.04(088.8) (56) 1. Патент Швейцарии У 428913, кл. 21 Д 49, 1965.

2. Авторское свидетельство СССР

В 584392, кл. Н02К 1/06, 1975. (54) (57) МАГНИТОПРОВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

МАШИНЫ, содержащей ярмо и зубцовую зону, выполненную в виде гофрированного периодического профиля за полосы электротехнической стали с зубцами, образованными аксиальными ребрами гофр, и пазами, расположенными между зубцами, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения энергетических показателей, гофрированная полоса выполнена составной по толщине из двух слоев, каждый из которых имеет рифления на стороне, обращенной к другому слою, так что выступы одного слоя входят во впадины другого слоя, причем рифления поносы в местах прилегания к ярму, а- также между зубцами выполнены со сре-. занными перемычками.

1133634

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к конструкции роторов и статоров.

Известен магнитопровод электрической машины, включающий ярмо, витое из ленты, намотанной на ребро и зубцовую зону с пазами, открытыми со стороны ярма, в которых размещена обмотка. Зубцовый слой в нем также выполнен из ленты с предварительно 10 вырубленными пазами (1).

Недостатком такой констуркцни является большой отход материала при вырубке ленты зубцового слоя.

Известен также магнитопровод 15 электрической машины, содержащий ярмо и зубцовую зону, выполненную в виде гофрированного периодического профиля из полосы электротехнической стали с зубцами, образованными акси- 20 альными ребрами гофр, и пазами, расположенными между зубцами(2).

Недостатком известной конструкции являются повышенные потери на вихревые токи в зубцовой зоне, что при- 25 водит к уменьшению КПД и CogV

Цель изобретения — улучшение энергетических показателей.

Эта цель достигается тем, что гофрированная полоса выполнена составнойщ0

:по толщине из двух слоев, каждый из которых имеет рифления на стороне, обращенной к другому слою, так что выступы одного слоя входят во впадины другого слоя, причем рифления по35 лосы в местах прилегаиия к ярму, а также между зубцами выполнены со срезанными перемычками.

Для увеличения жесткости рифленые полосы могут быть скреплены между собой, например, точечной сваркой.

Кроме того, для устранения воздуш— ного зазора между рифлениями скрепленная сдвоенная полоса прокатана.

Геометрическая форма рифлений выбира45 ется с точки зрения энергетических параметров в зависимости от класса электрических машин. Они могут быть прямоугольные, треугольные, трапецеидальные или другие в соответствии с целесообразностью изготовления.

На фиг. i показан магнитопровод статора электрической машины с открытыми пазами, на фиг.2 — магнитопровод ротора электрической машины с закрытыми пазами, на фиг.3 — полоса для выполнения гофрированной зубцовой зоны, разрез, на фиг.4 — полоса со срезанными перемычками, разрез, на. фиг.5 — магнитопровод статора с за-i крытыми пазами.

Магнитопровод статора (фиг.1) содержит ярмо 1, зубцовую зону 2, пазы 3 с обмоткой 4 и зубцы 5.

Зубцовая зона представляет собой цилиндрический пакет гофрированной двойной рифленой полосы с периодическим профилем и зубцами в виде аксиально направленных ребер.

На фиг. 3 показаны сдвоенная рифленая полоса 6 и 7. Толщина сдвоенной полосы Я=5 +Я, где g — толщина перемычки во впадине рифления, Я толщина рифленой полосы. Чем больше. разница между толщинами Я, и S, тем выше энергетические показатели электродвигателя. Рифления одной полосы установлены в рифления другой и расположены вдоль полосы или под углом к ее направлению.

Для повышения энергетических пока-. зателей двигателя поверхность сдвоенно рифленой полосы, прилегающей к ярму, а также рифление полос снаружи и внутри паза, концентричных ярму, выполнены со срезанными перемычками (без перемычек), что показано на фиг.4. После снятия перемычек зубцовая зона между зубцами 5 состоит из проволочек 8 и 9. Проволочки 8 образованы рифлениями одной полосы, а проволочки 9 — рифлениями другой полосы, т.е. сдвоенные рифленые полосы выполнены на этих участках беэ перемычек.

Перемычки между рифлениями у по,лос убираются обработкой, например шлифованием или другим методом.

Магнитопровод электрической машины позволяет значительно улучшить энергетические показатели.

1133634 иг

Составитель О.Клочков

Техред М.Надь Корректор М.Розман

Редактор P.Цицика

Тираж 64б Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

;.по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-ÇS, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 9958/42

Филиал ППП "Патент™, r Ужгород, ул. Проектная, 4