Устройство для наматывания, сматывания и транспортирования стальных канатов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 113367

Класс 20а, 12

63а, 36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l0. С. Ноликов и М. A. Перфилов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМАТЫВАНИЯ, СМАТЫВАНИЯ И

ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СТАЛЬНЫХ КАНАТОВ

Заявлено 24 июля 1957 r. за М 5S1009 в Комитет ио делам изобретений и открытий ири Совезе Министров СГСР

Устройства для наматывания, сматывания и транспортирования стальных канатов, например канатов подвесных канатных дорог, выполненные в виде барабана, ось которого установлена на подшипниках жесткой плоской рамы с прицепной серьгой, а реборды являются колесами, известны. Эти устрсйства находят также применение в условиях горных лесоразработок.

Имея преимущества перед другими видами транспортировки древесины в условиях горных лесоразработок подвесные канатные дороги с такими устройствами имеют ряд недостатков. Этп устройства требуют оольших трудозатрат на монтаж, демонтаж их при наматывании, сматывании и транспортировке по трассе несущего стального каната подвесной канатной дороги. Для вращения барабана этих устройств при наматывании и сматыванип несущего каната приходится пол1зоваться гостороH ними грузоподъемными средствами, чтобы поднять раму, на которой укреплен барабан, и установить ее на стойки, укрепляемые в грунте. Вра.цение барабана не механизировано.

В описываемом устройстве эти недостатки устранены.

Сущность изобретения заключается в том, что к раме устройства присоединены шарнир:и два домкрата, посредством hoTopblx поднпма1от и опускают устройство нри наматывании, сматывании и транспортировкv несу1цего каната лля устойчивости устройства в поднятом состоянии применены растяжки. Кроме того, наматывание и сматывание нссу1цего каната механизирсвано применением цил;шдрическсй зубчатой передачи, монтированной на раме устройства для приведения во вращение барабана or постороннего механического привода. В качестве механичесl(oro привода используется, например, горная лебедка или любое транспортно средство с отбором мощности. Механический привод соединяется с зубчатой передачей устройства с помощью карданного вала.

На фиг. 1 изображено устройство в рабочем положении, внд сбоку; — — 2-Л !13367

Hd фиг. 2 — Io же, в транспортном положении, вид сбоку; на фиг, 3--то же, с приводом от горной лебедки, вид в плане.

Сварной трубчатый барабан 1 охвачен сварной рамой 2, к которой он крепится посредством шариковых опор 8. К раме 2 шарнирно IlpHкреплены два домкрата 4 и 6), с помощью которых барабан 1 навешивается над поверхностью земли 11 легко вращается на шариковых опорах 3.

В таком положении легко производится разматывание нс"у(цего кана гя

6 с барабана 1 и его прокладка по трассе.

При необходимости наматывания каната 6 на барабан 1 последний устанавливается в таком же поло)кении, и при помощи привода 7 производится сматывание. Приводом 7 может служить горная лебедка (), трактор с отбором мощности через специальный редуктор, лесовознь)й автомобиль со специальным редуктором, которые связываются посредcTBoixl обычного карданного вяла 9 с барабаном 1. Для этого на рамс 2 барабана 1 укреплена промежуточная опора 10, которая посредством цилиндрической зубчатой передачи 11 связана с осью 12 барабаня l.

Вал 18 промежуточной опоры 10 имеет флансц 14 с наружной OT()роны, к которому крепится карданный вал 9. Для большей устойч 1востH ири сматывании несущего каната 6 барабан крепится растя)кками 15.

После окончания сматывания канатов барабан 1 спускается на грунт, дом

B таком полоисении устройство .Ioжно перекатывать но ободаз1 16 барабана 1 ия короткие расстояния. Для этого в передней части рамы 2 име TcH прицепная се1)1 гH 1/, c !oitoH(b!o которой усТроНсТВо мо)1сет oblTb прицеплено либо и (йговому тросу лебедки, либо к прицепному устройству 18 трактора и .и автомобиля. Для дальних перевозок устро lcTBo закатыва(ст и кузов авто IB!llllllb! или ны платформу железной доро, и и закрепляют для предо1вращсния передви)кения с гo Во время перевозки.

Предмет изобретения

1. Устройство для наматывания, сматывяния и транспортирования с1à IbHblx канатов, например, канатов It(). IBccíû.; канатных дорог, выполненное в виде барабана, ось которого установлена в подшипниках жсс1 кой п. Iоской рам ы с IIpHH(1!иой с(.ры Ои, ы 1)соорды которого 51в, lя(отся колесами, о т л H ч d ю ш с е с я тем, что, с целью подьсмя бапабана при сматывании (наматывании) каната, рама устройства нссет !12 себе шарнирно соединеннь.с с ией домкраты и оттяжки.

2, Форма выполнения устройства по и. 1, о т л и ч cl ю щ а я с я тем, что, с целью приведения барабана во вращение при сматывании (наматывании) от механического приводя, на раме устройства монтирован зубчатый редуктор, входной вял которого снаб)кен фланцем для присоединения карданного вала механического привода, а выходной BHPI несс.т шестсрн1о, сидящую на валу барабаня.

Лъ 1!33б7

Кол)игет Но девал) изобретений и открытий нри Ссвете Минисгров СССР

Ре.,актор Л. П. Ситниксв Г„. 75, 241

Тннография Комитета !Ic) ttc .tàм изобретений н отк)))а:нй ори Сонете! .иннстрон

Москt)d. )е) ) (),t i;t, ) ) )нформационно-из,аательскнй () Iден

Объем 0,34 н. гн Зак. 6)98

1)одн. к ttei). 29.Х!1-58 г.

I !lI) cI)tt 775 Цена 50 <оо.