Гидросистема навески трактора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ГИДРОСИСТЕМА НАВЕСКИ ТРАКТОРА, содержащая имеющий торцевые полости сервозолотник, гидрораспределитель , силовой гидроцилинд и основной и дополнительный насосы, при этом основной насос гидравличес ки сообщен с управляемым обратным клапаном и через обратный клапан с силовым гидроцилнндром и другим упр 21 78 Ь Фиг.Г ляемым обратным клапаном, а дополнительный насос - с гидрораспределителем и через дроссели с сервозолотником , отличающаяся тем, что, с целью повьшения эксплуатационной надежности, она снабжена дополнительными управляемыми обратными клапанами, один из которых гидравлически сообщен со сливной магистралью и с управляемой полостью одного из основных управляемых клапанов , а другой - со сливной магистралью и с управляемой полостью другого основного управляемого клапана , причем управляемая полость каждого из дополнительных управляемых клапанов гидравлически связана с дополнительным насосом и через сервозолотник со сливной магистралью.

Q9) 01) СОЮЗ GOBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(51) А 01 В 63/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

F1O ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.f (21) 3637418/30-15 (22) 23.08.83 (46) 15.,01.85. Бюл. У 2 (72) С.А.Канаев, Я.Г.Грибец и И.И.Кандрусев (53) 631 629.114.2-82(088.8) (56) .1. Авторское свидетельство СССР

У 422367, кл. А 01 В 63/1 О, 1971.

2. Патент ФРГ У 2 931 872, кл. А 01 В 63/111, 1980 (прототип). (54)(57) 1. ГИДРОСИСТЕМА НАВЕСКИ

ТРАКТОРА, содержащая имеющий торцевые полости сервозолотник„ гидрораспределитель, силовой гидроцилиндр и основной и дополнительный насосы, при этом основной насос гидравлически сообщен с управляемым обратным клапаном и через обратный клапан с силовым гидроцилиндром и другим управ. ляемым обратным клапаном, а дополнительный насос — с гидрораспределителем и через дроссели с сервозолотником, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, она снабже на дополнительными управляемыми обратными клапанами, один из которых гидравлически сообщен со сливной магистралью и с управляемой полостью одного из основных управляемых клапанов, а другой — со сливной магистралью и с управляемой полостью другого основного управляемого клапана, причем управляемая полость каждого из дополнительных управляемых клапанов гидравлически связана с дополнительным насосом и через сервозолотник со сливной магистралью.

11 341

2. Гидросистема по п. 1, о т л и- . ч а ю щ а я с я тем, что дополнительный насос через регулируемый дроссель гидравлически сообщен с одной из торцевых полостей сервозолотника, а через дополнительный дроссель — с другой тор( цевой полостью и которая гидравлически связана с гидрораспределителем.

Изобретение QTHocHTcH к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к гидравлическим системам, предназначенным для управления механизмом навески трактора.

Известна гидросистема навески трактора, содержащая гидрораспределитель, силовой гидроцилиндр и основной н Нололннтельньо1 насосы (11 .

Недо ст атком изве ст ной гидро систе1О мы является низкая эксплуатационная надежно сть.

Наиболее близкой к предлагаемой является гидросистема навески тракто"ра, содержащая имеющий торцевые полости сервозолотник, гидрораспределитель, силовой гидроцилиндр и основной и д полнительный насосы, при этом основной насос гидравлически сообщен . с управляемым обратным клапаном и 20 через обратный клапан с силовым гидроцнлиндром и другим управляемым обратным клапаном, а дополнительный насос — через. дроссели с сервоэолотяиком и гидрораспределителем (2) . 25

Недостаткой данной гидросистемы является низкая эксплуатационная надежность вспедствие возможности гидравлического эащемления сервоэолотника. ЗО

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности гидросистемы.

Поставленная цель достигается тем„что гидросистема навески трактора, содержащая имеющий торцевые полости сервозолотник, гидрораспределитель, силовой гидроцилиндр и основной и дополнительный насосы, при этом основной насос гидравлически сооб- 4О щен с управляемым обратным клапаном и через обратный клапан с силовым гидроцилиядром и другим управляемым обратным клапаном, а дополнительный насос — с гидрораспределителем и 4> через дроссели с сервозолотником, снабжена дополнительными управляемыми обратными клапанами, один из которых гидравлически сообщен со сливной магистралью и с управляемой полостью одного из основных управляемых клапанов, а другой — со сливной магистралью и с управляемой полостью другого основного управляемого клапана, причем управляемая полость каждого из дополнительных управляемых клапанов гидравлически связана с дополнительным насосом и через сер возолотник со сливной магистра ью.

Кроме. того, дополнительный насос через регулируемый дроссель гидравлически сообщен с одной из торцевых полостей сервозолотника, а через дроссель — c другой торцевой полостью, которая гндравлически связана с гидрораспределителем.

На фиг.1 изображена гидросистема навески трактора в позиции гидрораспределителя "эона регулирования-"; на фиг.2 — гидрораспределитель в позиции "подъем".

Гидрораспределитель навески трактора содержит имеющий торцевые полости 1 и 2 сервозолотник 3, двухпозиционный гидрораспределитель 4, силовой гидроцилиндр 5 и основной 6 и дополнительный 7 насосы., Насос 6 гидравлически сообщен с управляемым обратным клапаном 8 и через обратный клапан 9 с силовым гидроцилиндром 5 и другим управляемым обратным клапаном 10. Насос 7 через дроссели 11 и 12 сообщен с сервозолотником 3, через дополнительный дроссель 13 — с торцевой полостью 1 сервозолотника 3 и с гидрораспределителем 4, через регулиру.емый дроссель 14 - с торцевой полостью 2 сервозолотника 3 и через дроссель 15 и дополнительный регули

3 I 134! руемый дроссель 16 — со сливной магистралью. Управляемые полости 17 и 18 клапанов 10 и 8 гидравлически связаны со сливной магистралью через дополнительные управляемые обратные клапаны 19 и 20 соответственно и через дроссели 21 и 22 с насосом 6. Управляемые полости управ. ляемых клапанов 19 и 20 посредством магистралей 23 и 24 связаны с на- 1р сосом 7 и через сервозолотник 3— со сливной магистралью.

Управляемая полость клапана 20 посредством магистралей 24 и 25 связана с конечным клапаном 26.

Гидросистема работает следующим образом.

В позиции гидрораспределителя 4

"зона регулирования" магистраль, соединяющая насос 7 с гидрораспределителем 4 перекрыта последним от слива, при этом масло от насоса 7 через дроссели 13 — 16 подается на слив. При равенстве давлений в полостях l и 2 сервозолотника 3 послед-25 ний удерживается пружинами в среднем положении, соединяя,со сливной магист ралью управляемые полости клапанов

19 и 20, при этом клапаны 8 и 20 открыты, а клапаны 10 и 19 закрыты.

Масло .от насоса 6 через клапан 8 поступает на слив, при этом в связи с тем, что клапан 19 и соответственно клапан 10 закрыты, силовой гидроцилиндр 5 находится в запертом положении. Регулируемый дроссель 16 является датчиком регулируемого параметра и кинематйчески связан с упругим элементом наве"ки (не показано), :а дроссель 14, управляемый

: от руки, создает совокупность перепадов давлений при настройке на необходимую величину выбранного параметра.

При закрывании дросселя )6, напри-, мер, в случае, если силы сопротив- 45 ления становятся выше заданных дросселем 16 давление в полости 2 возрастает и сервозолотник 3 под действием разности давлений сдвигается влево {по чертежу), перекрывая ма гистраль 24 от слива. Давление в магистрали 24 выравнивается через дрос.

:сель ll с давлением насоса 7, при этом клапан 20 закрывается, перекрывая линию управления клапана 8 от 55

25 4 слива. Клапан 8 закрывается и масло от насоса 6 через обратный клапан 9 поступает в гидроцилиндр 5.

Происходит подъем навески и выглубление рабочих органов (не показано), при этом силы сопротивления уменьшаются, упругий элемент навески, связанный с дросселем 16, поворачивает его, выравнивая давление в полостях 1 и 2 сервозолотника 3, вследствие чего последний занимает среднее положение.

При открывании дросселя 16 (снижение сил сопротивления сверх заданных дросселем 14) давление в полости 2 сервозолотника 3 становится ниже давления в полости 1, при этом сервозолотник сдвигается вправо (по чертежу), перекрывая от слива магистраль 23. Масло через дроссель 12 и магистраль 23 поступает в управляемую полость клапана 19, открывая его и сообщая клапан 19 со сливом. Открывается клапан 10 и масло из гидроцилиндра 5 поступает.на слив, при этом навеска опускается, закрывая дроссель 16. Давления,в полостях 1 и 2 сервозолотника выравнивается и последний устанавливается в среднее положение.

При установке гидрораспределителя 4 в позицию "подъем", торцевая полость 1 сервозолотника 3 сообщается со сливом.

Сервозолотник 3 под действием давления в торцевой полости 2 смещается влево независимо от перепадов давлений на дросселях 14 и 16. Происходит подъем навески в транспор ное положение. При достижении нанеской транспортного (крайнего верхнего) положения она взаимодействует с конечным клапаном 26, соединяя линию

24 со сливом, при этом клапан 20 открывается, и насос 6 перекачивает масло через клапан 8 на слив.

Предлагаемая гидросистема за счет исключения воздействия высокого давления основного насоса иа сервозолот, НИК ПОЗВОЛИТ СНИЗИТЬ СТОИМОСТЬ ИЗГО товления отдельных узлов управления, вследствие понижения требований к их геометрическим размерам и герметичности.

1134125

Составитель Е.Юдин

Техред С.Легеэа Корректор В. Гирняк

Редактор А.Ревин

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Заказ 9974/1 Тираж 743 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5