Способ аэроэлектроразведки с магнитными диполями и устройство для осуществления способа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Хе 113415
Класс 21g, 30оз
СССР
° (.
1 у 1
I
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
H. М. Шувал-Сергеев
СПОСОБ АЭРОЭЛЕКТРОРАЗВЕДКИ С МАГHHTHblMH
ДИПОЛЯМИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА
Заявлено 7 августа 1957 г. за М 587420 в Комитет по делам изобретении и открыт;15 при Совете Министров СССР
Существующие устройства и способы, применяемые для целей аэроразведки с магнитными диполями обладают тем недостатком, что в них отсутствует автоматическая регулировка компенсирующего тока. с целью устранения декомпенсации первичного поля, вызываемой изменением взаимного расположения гондолы с приемной рамкой и самолета.
В предлагаемом способе и устройстве этот недостаток устранен тем, что регулировка компенсирующего тока производится высокочастотным напряжением от приемной рамки, создаваемым вспомогательным электромагнитным полем, напряженность которого меняется в зависимости от расстояния между самолетом и гондолой.
На чертеже показана принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства, включающая в себя следующие узлы и детали: генераторную рамку 1, две приемные рамки 2 и 8, избирательный фильтр 4, сглаживающий фильтр 5, переменное сопротивление 6, радиолампу 7 типа Варимю, переменное сопротивление 8, переменное сопротивление 9, источник постоянного тока 10, фазовращающий мостик 11, переменное сопротивление 12, задающий генератор 18, мощный усилитель 14 и вспомогательный генератор 15.
В генераторную или специальную рамку 1 от вспомогательного генератора 15 подается переменное напряжение частотой 1 чггп. Напряжение двух рабочих частот (от 500 до 1000 гц) подается от задающего генератора 18 через мощный усилитель 14. В результате в генераторной рамке протекают токи трех частот, которые создают соответствующие электромагнитные поля. Сила переменного тока с частотой 1 .чггц может быть значительно меньше токов рабочих частот.
В гондоле, прикрепленной на тросе к самолету, устанавливаются две (или одна) приемные рамки 2 и 8. Рамка 2 "тужит для приема сигнала рабочих частот, вторая рамка 8 — для приема сигнала с частотой 1,яггц.
После предварительного усиления э.д.с., находимая в обеих рамках, пс кабелю поступает в усилительно измерительные блоки. Напряжение дл:: № 113415 компенсации э.д.с. от нормального (первичного) поля снимается с ."опротивления 12, которое включено в цепь генераторной рамки. После регулирования но амплитуде и фазе с помощью потенциометра и фазовращающего мостика 11 оно поступает на управляющую сетку лампы 7 типа
Варимю.
Одновременно на управляющую сетку лампы подается еще два напряжения: одно от источника постоянного тока 10 и второе — от приемной рамки, в которой наводится э.д.-. с частотой 1 мггц.
Переменный ток высокой частоты усиливается, проходит через избирательный фильтр 4, выпрямляется, пропускается через сглаживающий фильтр 5 таким образом, что на сетк,. лампы подается постоянное напряжение, величина которого меняет."я в зависимости от изменения напряженности электромагнитного поля высокой частоты, т. е. от расстояния между самолетом и гондолой. Полярность подаваемых на сетку лам ы двух указанных выше напряжений подбирается с таким расчетом, чтобы увеличение напряжения, подаваемого от рамки, влекло за собой увеличение коэффициента усиления лампы. Изменение последнего позволяет получить увеличение или уменьшение амплитуды компенсирующего тока, который снимается с сопротивления 8, включенного в анодную цепь лампы. Изменение расстояния между гондолой и самолетом влияет на величину тока компенсации 1„.
С помощью переменных сопротивлений 6, 8, 9 и 12 и фазовращательного мостика его можно подобрать таким, чтобы во время полета э.д.с. от первичного поля всегда была скомпенсирована. Регулировка компенсирующего тока производится до вылета, на аэродроме, путем отнесения гондолы на различные расстояния при включенных генераторном и измерительном устройствах.
Пр едм ет изоб ретения
1. Способ аэроэлектроразведки с магнитными диполями, с применением компенсации первичного электромагнитного поля электрическим током, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью устранения декомпенсации первичного поля, вызванной изменениями взаимного расположения гондолы, в которой расположена приемная рамка, и самолета, компенсирующий ток автоматически регулируется напряжением от приемной рамки, создаваемым высокочастотным вспомогательным полем, напряженность которого меняется в зависимости от расстояния между самолетом и гондолой.
2. Устройство для осуществления способа по п. 1, отл и ча ющееся применением в качестве источника компенсирующего электрического тока лампы типа Варимю, на управляющую сетку которой подается регулирующее высокочастотное напряжение от приемной рамки, после преобразования его в постоянный ток путем выпрямления и сглаживания фильтром и применением для создания высокочастотного электромагнитного п"ля вспомогательного генератора, включенного в цепь генераторной рамки.