Устройство для подачи слитков к приемному рольгангу обжимного прокатного стана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СЛИТКОВ К ПРИЕМНОМУ РОЛЬГАНГУ ОБЖИМНОГО ПРОКАТНОГО СТАНА, включающее две колеи рельсового пути, каждая из которых образована внутренним и наружным рельсами, отличающееся тем, что, с целью сокращения производственных площадей, занимаемых устройством, его рельсовые пути выполнены из участков с общим для обеих колей внутренним рельсом, плавно сопряженным в зоне соединения участков одновременно с прямолинейным и криволинейным внутренними рельсами колей. СО 4 to ел 4
СО103 СОВЕТСКИХ
РЕСПУБЛИК
4ац В 21 В 39/02; В 61 В Ц00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
12
ФиИ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3656643(22-02. (22) 31.10.83 (46) 15,01.85. Бюл. № 2 (72) В. А. Талмазан и Г. А. Талмазан (71) Завод-ВТУЗ при Карагандинском металлургическом комбинате (53) 621.771.067 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 130475, кл. В 21 В 39/02, 1959.
2. Авторское свидетельство СССР № 586942, кл. В 21 В 39)02. 1976-:,SU 1134254 А (54) (57) УСТРОР(СТВО ДЛЯ ПОДАЧИ
СЛИТКОВ К ПРИЕМНОМУ РОЛЪГАНГУ
ОБЖИМНОГО ПРОКАТНОГО СТАНА, включающее две колеи рельсового пути, каждая из которых образована внутренним и наружным рельсами, отличающееся тем, что, с целью сокращения производственных площадей, занимаемых устройством, его рельсовые пути выполнены из участков с общим для обеих колей внутрен ни м рельсом, плавно сопряженным в зоне соединения участков одновременно с прямолинейным и криволинейным внутренни ми рельсами колей.
1134254
Изобретение относится к металлургии и может быть использовано для подачи слитков от нагревательных колодцев к приемному рольгангу обжимных прокатных ста нов.
Известно устройство для подачи слитков к приемному рольгангу обжимного прокатного стана, включающее две параллельные колеи рельсового пути, каждая из которых образована двумя рельсами — внутренним и наружным, и передаточные платформы, выполненные поворотными (1).
Недостаток устройства состоит в том, что его платформы выполнены поворотными, а каждая колея имеет независимый от другой колеи внутренний рельс, при этом колеи расположены на некотором расстоянии друг от друга, вследствие чего увеличиваются производственные площади цеха, занимаемые .устройством.
Наиболее близким к предлагаемому по техническому решению является устройство для подачи слитков к приемному рольгангу обжимного прокатного стана, включающее две колеи рельсового яути, каждая из которых образована внутренним и наружным рельсами. Форма концевых участков рельсового пути позволяет несколько уменьшить производственные площади, занимаемые устройством (2).
Однако эти площади остаются все же значительными, так как каждая колея устройства имеет независимый от другой колеи внутренний рельс, а сами колеи на параллельных участках пути расположены на некотором расстоянии друг от друга, определяемом углом изгиба их концевых участков.
Цель изобретения является сокращение производственных площадей, занимаемых устройством.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для подачи слитков к приемному рольгангу обжимного прокатного стана, включающем две колеи рельсового пути, каждая из которых образована внутренним и наружным рельсами, его рельсовые пути выполнены из участков с общим для обеих колей внутренним рельсом, плавно сопряженным в зоне соединения участков одновременно с прямолинейным и криволинейным внутренними рельсами колей.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство при исходном положении слитков, вид в плане; на фиг. 2, 3 и 4 — то же, и различные моменты движения слитковозов.
Устройство для подачи слитков от нагревательных колодцев 1 к приемному рольгангу 2 обжимного прокатного стана (не показан) включает колеи 3 и 4 рельсового пути, состоящего из участков АВ, ВС и СД. Колея 3 образована наружным и внутренним рельсами 5 и 6. На участках
АВ и СД внутренний рельс 6 колеи 3 является одновременно внутренним рельсом колеи 4, наружным рельсом которой является рельс 7, Участок пути ВС является соединительным между участками АВ и СД.
Колея 4 на этом участке имеет независимый от колеи 3 внутренний рельс 8, выполнена криволинейной и состоит из двух переход10 ных участков, для разбивки которых можно воспользоваться радиальной спиралью, кубической параболой или составной (коробовой) кривой, выбирая расстояние MN таким, чтобы оно обеспечивало беспрепятственное движение слитковозов во встречном направлении. Длина переходных участков может быть выбрана численно равной скорости слитковозов. По колее 3 перемещается слитковоз 9, снабженный токосъемниками 10 взаимодействующими с тролле20 ями 11. По колее 4 перемещается слитковоз 12, снабженный токосъемниками 13, взаимодействующими с троллеями 14.
Устройство работает следующим образом.
Перед началом работы устройства слитковозы 9 и 12 занимают положение, изображенное на фиг. 1. После загрузки слитком, полученным из одного из нагревательных колодцев 1, слитковоз 9 движется по колее 3 по направлению к приемному рольгангу 2. Навстречу ему по колее 4 движется слитковоз 12. Пройдя участки пути АВ и СД соответственно (фиг. 2), слитковозы
9 и 12 продолжают встречное движение на участке ВС, при этом слитковоз 9 движется по колее 3, а слитковоз 12 — по криво35 линейному отрезку колеи 4. Разъехавшись на участке ВС (фиг. 3), слитковозы продолжают движение в противоположном по отношению друг к другу направлении; слитковоз 9 движется на участке СД по направлению к приемному рольгангу 2, а слитковоз 12 на участке А — по направлению к дальним группам нагревательных колодцев 1 в район, где ранее находился слитковоз 9. Пройдя участок
СД, слитковоз 9 останавливается у прием45 ного рольганга 2 и выгружает на него слиток (фиг. 4). В это время слитковоз12, пройдя участок АВ и остановившись, загружается очередным нагретым слитком.
После загрузки слитком слитковоз 12 движется по колее 4 по направлению к 0 приемному рольгангу 2. Навстречу ему по колее 3 движется слитковоз 9. Пройдя участки пути АВ и СД соответственно, слитковозы 12 и 9 продолжают встречное движение на участке ВС, при этом слитковоз 12 движется по криволинейному отрезку колеи 4, а слитковоз 9 — по колее 3.
Разъехавшись на участке ВС, слитковозы
1134254
1 А
12 я
Составитель М. Коровина
Редактор Т. Митейко Техред И. Верес Корректор М. Леонтюк
Заказ 10444/7 Тираж 548 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 l 3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП аПатент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 продолжают движение в противоположном по отношению друг к другу направлении: слитковоз 12 движется на участке СД по направлению к приемному родьгангу 2, а слитковоз 9 на участке А — по направлению к дальним группам нагревательных колодцев 1. Пройдя участок СД, слитковоз 12 останавливается у приемного рольганга 2 и выгружает на него слиток. В это время слитковоз 9, пройдя участок АВ и остановившись, загружается очередным нагретым слитком. Затем описанный цикл движения слитковозов повторяется. Благодаря общему для обеих колей внутреннему рельсу удается до минимума сблизить две колеи и тем самым сократить производственные площади, занимаемые уст5 ройством а следовательно, и производстЪ венные площади отделения нагревательных колодцев в целом. Благодаря этому могут быть снижены затраты на содержание помещения нагревательных колодцев, -включая затраты на амортизацию, ремонт, освещение, уборку и т. д. В этом и состоит технико-экономическая эффективность предлагаемого устройства.