Автомат горячевысадочный для изготовления железнодорожных костылей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГОРЯЧЕВЫСАДОЧНЫЙ АВТОМАТ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОСТЫЛЕЙ, содержащий смонтированные на станине механизм высадки, вьшолненный в виде пуансона закрепленного на коромысле, и матрицы с механизмом зажима заготовки костыля и выталкивателем, узел острия заготовки костыля в виде приводн.ых валов с 10PCOIO fvi UATDflVn 13 13 .,.; 1ММОШД ножами и механизмом отделения и переноса заготовки костыля, выполненный в виде установленной с возможностью перемещения вдоль оси высадки приводной каретки и смонтированных на ней клещей с механизмом их сведения, отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности и улучшения условий обслуживания, привод валов узла острения выполнен в виде мальтийского механизма, кинематически связанного с ними посредством переключаемых блоков зубчатых колес и цепной передачи, механизм зажима заготовки костьшя выполнен в виде расположенных перпендикулярно оси высадки подпружиненных рычагов СО и блока кулаков, привод перемещения каретки вдоль оси высадки выполнен в виде блока кулаков, а механизм сведения клещей выполнен в виде пневмо .цилиндра и ресивера, соединенного со штоковой полостью последнего через клапан и зжектор, соединенный с пневсо мораспределителем.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3468875/25-27 (22) 14.07.82 .(46) 15-01.85. Вюл. У 2 (72) Ю.Н. Васильевский, Ю.А. Максимов, Н.И, Герасенкова и А.В, Ногинова (71) Центральное проектно-конструкторское бюро кузнечно-прессового ма-шиностроения (53) 621 ° 73(088.8) (56) 1. Автомат для горячей штампов. ки железнодорожных костылей. Чертеж.

К 28 ° 006-00-001СВ, ЧЗПА, 1975.

2. Навроцкий Г.А. Высадочнше и обрезные прессы-автоматы. М., Машгиз, 1949, с. 88-104, фиг. 127, 128 (прототип). (54)(57) ГОРЯЧЕВЫСАДОЧНЫЙ АВТОМАТ

ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ

КОСТЫ1БЙ, содержащий смонтированные на станине механизм высадки, -выполненный в виде пуансона, закрепленного на коромысле, и матрицы с механизмом зажима заготовки костыля и выталкивателем, узел острия заготовки костыля в виде приводных валов с. SUÄÄ 1134272 А

4(51) В 21 J 5/08 В 23 В 31/00 ножами и механизмом отделения и переноса заготовки костыля, выполненный в виде установленной с воэможностью перемещения вдоль оси высадки приводной каретки и смонтированных на ней клещей с механизмом их сведения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения условий обслуживания, привод валов узла острения выполнен в виде мальтийского механизма, кинематически связанного с ними посред.ством переключаемых блоков зубчатых колес и цепной передачи, механизм зажима заготовки костыпя выполнен в виде расположенных перпендикулярно оси высадки подпружиненных рычагов и блока кулаков, привод перемещения каретки вдоль оси высадки выполнен в виде блока кулаков, а механизм све" дения клещей выполнен в виде нневмоцилиндра и ресивера, соединенного со штоковой полостью последнего через клапан и эжектор, соединенный с пневмораспределителем.

Ф 11342

Изобретение относится к обработке металлов давлением, В частности к автоматам для горячей штамповки железнодорожных костылей.

Известен горячештамповочный автоS мат для изготовления железнодорожных костылей, содержащий смонтированные на станине механизмы высадки, острения заготовки костыля, зажима, отделения,и переноса заготовки костыля и выталкиватель из матрицы $1(.

Недостатками известного. автомата являются высокий уровень шума в работе, малая надежность и тяжелые условия труда. S5

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является горячевысадочный автомат для изготовления железнодорожных костылей, содержащий смонтированные на станине механизм высадки, выполненный в виде пуансона, закрепленного на коромысле, и матрицы с механизмом зажима заготовки костыля и выталкивателем, узел острения костыля в виде приводных валов с ножами и механизм отделения и переноса заготовки костыля, выполненный в виде установленной с воэможностью перемещения вдоль оси высад38 ки приводной- каретки и смонтированг ных на ней клещей с механизмом их сведения (2 ).

Однако в данном устройстве приводы всех циклевых исполнительных механизмов (узла острения, зажима, отде «1" ления и переноса и выталкивателя) осуществляются от коленчатого вала и расположенного за ним распределительного вала, в результате чего кинематические цепи удлинены и име Щ ют большое количество шарнирных сочленений, а сами механизмы имеют значительные инерционные неуравновешенные массы.

Целью изобретения является по45 вышение надежности и улучшение условий обслуживания.

Поставленная цель достигается тем, что в горячевысадочном автомате для изготовления железнодорожных

/ костылей, содержащем смонтированные на станине механизм высадки, выполненный в виде пуансона, закрепленного на коромысле, и матрицы с механизмом зажима заготовки костыля и выталкивателем, узел острения заготовки костыля в виде приводных валов с. ножами и механизм отделения

72 2 и переноса заготовки костыля, выполненный в виде установленной с Возможностью перемещения вдоль оси высадки приводной каретки и смонтированных на ней клещей с механизмом их сведения, привод валов узла острения выполнен в виде мальтийского механизма, кинематически связанного с. ними посредств9м переключаемых блоков зубчатых колес и цепной передачи, механизм зажима заготовки костыля выполнен в виде расположенных,перпендикулярно оси высадки под кружиненных рычагов и блока кулаков, привод перемещения каретки вдоль оси высадки выполнен в виде блока кулаков, а механизм .сведения клещей В виде пневмоцилиндра и ресивера, соединенного со штоковой полостью последнего через клапан и эжектор, соединенный с пневмораспределителем

На фиг. 1 изображена кинематическая схема горячевысадочного автомата для изготовления .железнодорожных костылей на фиг. 2 — разрез А-А -«а фиг. 1; ка фиг. 3 — вид Б „«a фиг. 1 на фиг. 4 — вид Н на фиг. 1; на

5 — ппенматическа» схема механизма сведения клеще-,"..

1орячевысадочный автомат,цля изготовления железнодорожных костылей содержит смонтированные на станине (не показана) механизм высадки, выполненный в виде пуансона 1 закрепленного на коромысле 2, и матрицы 3 узел Острения 4 В Виде ножей .

5 н«а приводньгк валах б,, механизм 7 зажима заготовки костыля, механизм отделения и переноса заготовки костыля, вь;полненный В ниде приводной каретки О„ установпенной с Воэможностью геремещения вдоль оси высадки, и смонтированных на ней клещей 9 с механизмом 10 их сведения, и выталI киватель 11 из матрицы. Привод валов

6 узла острения 4 Вь..полнея в вице мальтиискога механизма ";2, кинематически связанного с вс«лами 6 узла остре;-ия 4 через гсереключаемь-е блоки

13 зубчатых к;элес посредством цепной передачи l4 Механизм 7 зажима заготовки костыл«;« в матрице выполнен в виде расположенных перпендикулярно оси высадки подпр жиненпь-х рычагов

i5 и 16 и блока кулаков 17Ä r.м=, этом привоц перемещения каретки 8 вдоль оси высадкс выполнен в виде блока 18 кулаксв„ имеющих профили с з 1134 выстоями в крайних положениях каретки 8, а механизм 10 сведения клещей

9 выполнен в виде пневмоцилиндра 19, штоковая полость 20 которого соединена с ресивером 21 через клапан 22 быстрого выхлопа и эжектор 23, соединенный с пневмораспределителем 24.

Привод механизма высадки осуществляется от электродвигателя 25 через зубчатую передачу 26 и коленчатый вал 27, который через шатун 28 связан с коромыслом 2. Через зубчатую передачу 26 осуществляется связь с распределительным валом 29, который через пару конических шестерен 30

f5 авязан с продольным распределительным валом 31, а тот через пару конических шестерен 32 — с поперечным распределительным налом 33. Распределительный вал 29 через блок 18 .прямого и обратного кулаков, качающийся трехплечий рычаг 34, тягу 35, кулису 36, рычаги 37 и продольные тяги 38 связан с кареткой 9 механизма отделения и переноса заготовки костыля

Корпус и шток ппевмоцилиндра 12 через рычаги 39 и камни 40 взаимодействуют с клещами 9 механизма отделе.и ния и переноса заготовки. Ры«агн.39 связаны между собой зубчатыми секторами 41, синхронизирующпми встречное движение левой и правой клещевин 9.

Поршневая полость цилиндра 19 постоянно находится под давлением сжатого воздуха. Пневмораспределитель 24 35 используется только при наладке.

Штоковая полость связана со сжатым воздухом в ресивере 2", через клапан

22 быстрого выхлопа и эжектор 23.

Давление в штоковой полости цилинд- 40 ра устанавливается регулятором 42 давления. Распределительный вал 32 через кулак 43, рычаг 44, подпружиненный шток 45 с роликом 46 воздействует на клещи 9 с целью их разве- 4S дения и удержания в разведенном состоянии при холостом ходе каретки 8 эа следующей заготовкой.

Командоаппарат 47 связан с распределительным валом 31 и цепной пере- Я дачей 48.

Распределительный вал 31 через блок 17 кулаков, приводной 15 и зажимной 16 рычаги со встроенными меж жу ниии пружинами 49 связан с зажи- И мом 50 заготовки., Поперечный расгределительный вал ,33 через мальтийский механизм 12, 272 4 вал 51, зубчатую муфту 52 с управле. нием от пневмоцилиндра 53 и переклю. чаемые блоки зубчатых колес 13 свя(: зан с валом 54, который через цепную 14 и зубчатую 55 и 56 передачи связан с валами 6 узла острения заготовки костыля.

Через цепную передачу 57, электромагйитную фрикционную муфту 58 и червячный редуктор 59 вал 54 связан с электродвигателем 60 микропривода острильной клети (привод настройки).

Распределительный вал 33 через кулак 61, рычаг 62, подпружиненную тягу 63 и рычаг 64 связан с выталкивателем 11 из матрицы 3.

Автомат работает следующим образом.

Нагретый в индукторе бунтовой исходный материал квадратичного сечения прерывисто поворачивающимися валами 6 узла острения 4 подается в автомат на один шаг за один ход механизма высадки. Одновременно с подачей происходит острение конца заготовки ножами 5. Периодический поворот валов 6 обеспечивается шестипозиционным мальтийским механизмом

12., а необходиылй угол поворота валов б в зависимости от типоразмера изготовляемых костылей обеспечивается переключаемыми блоками 13 зубчатых колес.

Заострепная, íî пе отделенная от подаваемого материала заготовка захватывается клещами 9 механизма отделения и переноса, отрывается от материала и переносится в матрицу 3. Захват заготовки происходит во время выстоя каретки 8 в переднем положении при отведении ролика 46, Одновременно срабатывает пневмораспределитель 24 и происходит быстрый выхлоп сжатого воздуха из штоковой полости 20 пневмоцилиндра 19 в атмосферу. При этом усилие зажатия заготовки клещами 9 становится максимальным. Перед окончанием переноса после сбегания ролика пневмораспределителя 24 с кулачка командоаппарата 47 усилие зажатия снижается за счет восстановления противодавления сжатого воздуха в штоковой полости 20. Во время выстоя каретки 8 в заднем положении ролик

46 разводит клещи 9, и заготовка ложится в матрицу 3.

После разведения клещей 9 зажим

50, опускаясь, зажимает заготовку в о

f134?72,матрице .3. Отклонения размеров сечения заготовки и неточности настройки компенсируются за счет небольшого сжатия пружин 49. Часть заготовки, по объему равная будущей головке, 5 свободно расположена перед матрицей

3 в направлении пуансона 1. После этого пуансоном 1, закрепленным на коромысле 2, производится штамповка головки костыля с некоторым смещением объема металла в головке вниз за счет качательного движения коромысла 2.

После отхода от матрицы 3 пуансо на 1 и зажима 50 производится выталкивание изделия из матрицы выталкивателем 11.

Вытолкнутое над поверхностью матрицы 3 изделие сбрасывается под механизм высадки при следующем ходе механизма переноса с заготовкпй к матрице 3 специальными сбрасывателями, установленными на клещах 9.

По сравнению с базовым объектом изобретение позволяет повысить надежность автомата для изготовления железнодорожных костылей и улучшить условия его обслуживания.

1134272

Ьф 4 (4

ЗиИиоИ Заказ 10001!8 Токаи 647 Позщисиоа

Оааааа щд оиаоаао ° р.украраа, .Зо.арааатааа, 4