Устройство подачи заклепок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ЗАКЛЕПОК, содержащее смонтированные на основании корпус с осевым каналом для подачи заклепок и соединенными с источником сжатого воздуха отверстиямисоплами , равномерно расположенными по окружности в направлении касательных к поверхности осевого канала, и направляющую втулку для ориентации заклепок, установленную с зазором в осевом канале корпуса, о т личающееся тем, что, с .целью расширения функциональных 7 1 S f 2 можностей за счет обеспечения установки заклепки в отверстие пакета деталей при его смещении, оно снабжено дополнительной втулкой, концентрично расположенной в направляющей втулке, и патрубком с ограничительным фланцем, жестко закрепленным на торце направляющей втулки , при-этом корпус выполнен с внутренней сферической поверхностью, направляющая втулка выполнена с наружной сферической поверхностью и с равномерно расположенными по окружности соплами, направленными по касательной к ее внутренней поверхности , и установлена с возможностью взаимодействия с корпусом по сферическим поверхностям, а дополнительная втулка установлена в направляющей втулке с зазором, образующим между их боковыми поверхностями полость, сообщагацуюся с источником сжатого воздуха через сопла в наг1равлякадей втулке. 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4 (51) В 21 J 15/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3574811/25-27 (22) 07.04.83 (46) 15.01.85. Бюл. 11 2 (72) Л.И.Волчкевич, В.В.Жуков, Ш.Н.Файзиматов, Ю.С.Почтарь, В.М.Буров и К.П.Чечнев (53) 621.976 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 650772, кл. В 23 P 19/04, 1976 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ЗАИЕПОК, содержащее смонтированные на ссновании корпус с осевым каналом для подачи заклепок и соединенными с источником сжатого воздуха отверстиямисоплами, равномерно расположеннымн по окружности в направлении касательных к поверхности осевого канала, и направляющую втулку для ориентации заклепок, установленную с зазором в осевом канале. корпуса, о т—

1 л и ч а ю щ е е с я тем, ч" о, с целью расширения функциональных воз„„SU„„1134278 А можностей за счет обеспечения установки заклепки в отверстие пакета деталей при его смещении, оно снабжено дополнительной втулкой, концентрично расположенной в направляющей втулке, и патрубком с ограничительным фланцем, жестко : закрепленным на торце направляющей втулки, при-этом корпус выполнен с внутренней сферической поверхностью, направляющая втулка выполнена с наружной сферической поверхностью и с равномерно расположенными по окружности соплами, направленными по касательной к ее внутренней поверхности, и установлена с возможностью взаимоцействия с корпусом по сферическим поверхностям, а дополнительная втулка установлена в направляющей втулке с зазором, образующим между их боковыми поверхностями полость, сообщающуюся с источником сжатого воздуха через сопла в нап равляющей втулке.

278 сменггым.

1134

Изобретение относится к клепально-сборочнь1м расотам„ в частности к устройствам для обеспечения подачи заклепок в Отверстия пакета деталеи .

Известно устройство подачи заклепок, содержащее смонтированные на основании корпус с осевым каналом для пода и заклепок и соединенными с источником сжатого воздуха Отверс-.lo тиями-соплами, равномерно расположенными по окружности B направлении касательных к поверхности осевого ганала, и направляющую втулку для ориентации заклепок установленчую у с зазором Б осевом канале корпуса 11).

Однако известное устройство не обеспечивает установку заклепки в отверстие пакета деталей при его

20 смещении.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей эа счет обеспечения установки заклепки Б стверстие пакета деталей при его смещении.

Указанная цель достигается тем, что устройство подачи заклепок, содержащее смонтированные на основании корпус с осевым каналом для подачи заклепок и соединенными с источником сжатого воздуха отвсрстиями-соплами, равномерно расположенными по окружности Б направлении касательных к поверхности осевого . канала, и направляющую втулку,цля 35 ориентации заклепок, установленную с. зазором Б осевом канале корпуса. снабжено дополнительной втулкой, концентрично располо>кенной Б направляющей втулке. и патрубком с Ограни- ®О чительным фланцем, жестко закрепленным на торце исправляющей втулки, при этом корпус выполи""=í с внутренней. Сферической пaвepхнoстxю направляющая Bòó>IIñà выполнена с нар">кной сферической поверхностью и с равнОме1.нО распОлсженнымн по GKp" æ ности соплами. направленными по касательной к ее внут;-енней поверхносС;Ф

ТИ р И ) C. I ßÍÎÁIIÐÍß С БОЗМОЖНОСТЫО

БзаимОдействия с корпусОм нО сфе1>и ческим поверхностям, а дополнительная втулка установлена в направляющей втулке с зазором, Образующим между их боковыми поверхностями но- 55 лость, сообщающуюся с источником с;като..о воздуха через согла Б направ1 ,ляющей втулке.

Х

lIa фиг.1 изображено предлагаемое

Ф устройство, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 — раз рез В-Б на фиг.1.

Устройство содержит смонтированные на основании 1 корпус 2 с осевым каналом 3 для подачи заклепок и отверстиями-соплами 4, равномерно расположенными по окружности в направлении касательных к поверхности осевого канала 3, соединенными с источником сжатого воздуха, направляющую втулку 5 для ориентации заклепок, установленную с зазором 6 в осевом канале 3 корпуса 2. Корпус 2 выполнен с внутренней сферической поверхностью 7> а направляющая втулка 5 выполнена с наружной сферической поверхностью 8 и с равномерчо расположенными о окружности соплами 9, направленными по касательной к ее внутренней -.оверхности, и установ-.. лена.с Бозмо>кностью взаимодействия с корпусом 2 по сферическим поверхностям 7 и 8. В направляющей втулке 5 концентри но расположена дополнительная втулка 10, при этом внутр.нняя поверхность направляющей втулки 5 образует с наружной поверхностью дополнительной втулки 10 кольцевую полость 11, сообщающуюся с источником сжатого воздуха через согла 9 в направляющей втулке 5.На торце направляющей втулки 5 жестко закреплен патрубок 12 с ограничительным Ьланцем 13, которым определяется угол 9 отклонения оси патрубка, задающий зону автопоиска заклепкой Отверстия пакета деталей при прецессии наг.равляющей втулки 5.со- осно осевому каналу .3 корпуса 2 установлен толкатель 14, подводимый к заклепке 15 при сборке. Толкатель 14 соецинен пружиной 16 со штоком 17 пневмоцилиндра. В основа-. нии 1 выполнено наклонное отверс-. тие 18, соединенное с подводяшчм лотком 19 механизма поштучной выдачи заклепок 15. Патрубок 12 с ограничителы"ым фланцем 13 выполняется

Уст1>О;тство подачи- заклепок рабоч",ает следующим образом.

В исходном положении толкатель 14 и шток 17 находятся в крайнем правом полол;.енин, освобождая в направляющей втулке 5 канал для прохода заклепки !5 от подводящего лотка 19 механизма поштучной выдачи. По коман3 11342 де от магнитного датчика 20 через штуцер 21 от источника подается сжатый воздух, который, проходя через сопла 9 и кольцевую полость ll ускоряется в осевом направлении и, сохраняя при этом вращательное движение, реализует схему вихревого эжектора. Эжектируемый в скоростной поток;, воздух иэ отверстия 18 захватывает

: предварительно поданную заклепку и пере- о мещает ее в отверстие 22 патрубка 12 до контакта с пакетом деталей. Под действием закрученного патока, наве-: денного вихревым эжектором в патрубке 12, заклепка, получая прецессионное вращение в зоне отверстия па" кета,- осуществляет автопоиск сопряженного отверстия. Сжатый воздух от распределителя подается через штуцер 23 к отверстиям-соплам 4, выполненным в корпусе 2. При этом в кольцевом зазоре 6 между корпусом 2 и направляющей втулкой 5 образуется пневмовихревый-поток, который, взаимодействуя с шарнирно установленной направляющей втулкой 5, смещает последнюю в угловом направлении до соприкосновения ограничительного фланца 13 с торцовой плоскостью корпуса 2. Под действием вихревого потока и контакта по торцу возникает движение обкатки направляющей втулки 5 в корпусе 2, реализуемое в виде прецессионного ее вращения вместе со своей осью относительно ocè симмет35 рии корпуса 2. Угол прецессии 3 выходного патрубка 12, жестко закрепленного во втулке 4, зависит как от длины указанного патрубка, так и диаметра ограничительного фланца. Размеры патрубка 12 устанавли78 4

" ваются с учетом перекрытия зоны от.верстия вращающейся в канале подачи патрубка !2 заклепки. Производ-ным от движения обкатки направляю щей втулки 5 в канале корпуса 2 является ее собственное вращение, обусловленное кромочным трением в точках контакта ограничительного фланца 13 с торцом корпуса 2. Одновременно осуществляют подачу сжатого воздуха в полость пневмоцилиндра, шток 17 которого при своем. двй-. .жении перекрывает наклонное отверстие !8. В полости 24 повышается давление (отводной канал для сжатого воздуха перекрыт и создается дополнительный осевой поток воздуха в канале патрубка 12, обеспечиваюп,ий аэростатический осевой подпор заклепки к пакету .деталей. Выполняется ориентирование и западание заклепки в отверстие.

На следующем после ориентирования такте работы устройства заклепка 15 досылается до упора в отверстие с помощью толкателя 14. Нормальная сборка контролируется по положению толкателя 14 магнитным датчиком 20, команда с которого поступает на вход управления электропневмоклапана. Далее цикл повторяется в следующей позиции сборки.

Предлагаемое устройство подачи заклепок по сравнению с известным позволяет интенсифицировать процесс подачи заклепок в зону сборки, обеспечить безотказное сопряжение собираемых деталей при отсутствии заходж х фасок и эксцентриситете осей сопрягаемых поверхностей.

Диг. Я Щаг.3 В11ИЯПК Заказ 10001/8 Т аа 647 Полписное

Фаинам ШШ Патент, r.Ужгород, ул.Проектная, 4