Устройство для освобождения кузовов транспортных повозок от примерзшего к ним материала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 113429

Класс 81е, 104

СССР

XkC4:93!

Г1 + гиr

OnVCASaP 4 ДЬр

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Д. С. Ветров

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ КУЗОВОВ

ТРАНСПОРТНЫХ ПОВОЗОК ОТ ПРИМЕРЗ1МЕГО К НИМ

МАТЕРИАЛА

Заявлено 10 ноября 1957 г. за ¹ 585979 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Устройства для освобождения кузовов транспортных повозок от примерзшего к ним материала, известны.

Однако известные устройства имеют тот недостаток, что они непригодны для использования пх для очистки примерзшего материала из повозок с опрокидными кузовами.

В описываемом устройстве этот недостаток устранен. Сущность изобретения заключается в том, что, с целью обеспечения возможности использования его для очистки от примерзшего материала транспортных повозок с опрокидными кузовами, штанга устройства, на которой укреплен отбойный инструмент, выполнена наклонной, поворотной и поступательно подвижной управляемой пневматическими толкателями. В качестве отбойного инструмента применена пневмолопата.

Устройство монтируется на площадке, на которой размещается разгружаемая повозка, устанавливаемая над откосом отвала, с целью обеспечения гравитационной разгрузки материалаНа фиг. 1 изображена установка устройства над откосом отвала для очистки опрокидных кузовов-думпкар; на фиг. 2 — то жс, для очистки кузовов автосамосвалов.

Описываемое устройство может быть применено для очистки откидных кузовов-думпкар 1 и автосамосвалов 2. В обоих случаях применения устройства его пневматический отбойный инструмент монтируется на опорной колонке 8, поворотной относительно вертикальной оси основания 4. Корпус цилиндра 5 отбойного инструмента крепится шарнирно хомутом 6 к головке 7 колонки 8. Этим сочленением обеспечивается поворот отбойного инструмента в вертикальной плоскости. Хомутом 8 корпус цилиндра 5 закрепляется шарнирно к наружному концу штока 9 гнсвмоцилиндра 10. Последний своим нижним концом шарнирно закреплен на кронштейне 11 колонки 8. Этим сочленением обеспечивается подъем ударного инструмента под необходимым углом. Размещение хомутов 6 и 8 вдоль корпуса цилиндра 5 зависит от габаритов опрокидных кузо¹ 113429 вов транспортных повозок. Поворот колонки 8 вокруг вертикальной оси основания 4 осуществляют присоединением тяг ручного управления поворотом колонки 8 к ее ры tàãó 12.

При применении описываемого устройства для очистки от примерзшего материала опрокидных кузоа вог,-думпкар 1, опо монтируется основанием 4 на две консольнь с оалки 18, закрепляемые к рельсам 14 отвального железнодорожного пути.

Счищаемый примерзший материал гравитационно сваливается между консольными балками 18 на откос отвала 15. По заполнении откоса отвала 15 устройство перемещают на следующую пар1 консольных балок, аналогичных балкам 18.

При применении описываемого устройства для очистки от примерзшего материала откидных кузовов автосамосвалов 2, оно монтируется также консольно над откосом отвала 15 на передвижной платформе 16, на которую автосамосвал наезжает задним ходом. По мере заполнения откоса отвала 15 передвижная платформа 16 с монтированным на ней устройством перемещается вперед бульдозером. Консольное крепление описываемого устройства над откосом отвала 15 уравновешивается весом передвижной платформы 16. При значительной длине опрокидного кузова самосвала очистку его осуществляют в два приема. 3а первый прием очищают заднюю часть кузова, затем автосамосвал задним ходом подают вперед к устройству и очищают остальную часть кузова.

Для гапантированной работы пневмоцилиндров с кожаными манжетами при низких температурах окружающего воздуха устройству придается электрический калорифер, который включают по мере надобности для подогрева сжатого воздуха, подаваемого в ппевмоцилиндры, а также для обогрева занятого на очистке рабочего.

Управление устройством размещается на площадке, расположенной параллельно консольным балкам 18.

Предмет изобретения

1. Устройство для освобождения кузовов транспортных повозок от примерзшего к ним материала с использованием укрепленного к подвижной штанге ударного инструмента, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности использования его для разгрузки транспортных повозок с опрокидными кузовами, штанга выполнена наклонной, поворотной и поступательно подвижной управляемой пневматическими толкателями.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве ударного инструмента применена пневматическая отбойная лопата.

3. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что оно размещено на площадке для разгружаемой повозки, устанавливаемой, с целью обеспечения гравитационной разгрузки, над откосом отвала. № 113429

Фиг. 2

4««4 аО

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л, П. Ситников.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 и. л. Зак. 2370

Поди. к печ 18.VIII-58 г.

Тираж 700. Цена 50 коп.