Устройство для подъема и раскрывания двухстворчатых кюбелей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
.)Чо 113430
Класс 81е, 91
СССР
"4Вы КИЯМ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
П. Г. Коган
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И РАСКРЫВАНИЯ
ДВУХСТВОРЧАТЫХ К1ОБЕЛЕЙ
Заявлено 30 ноября 1957 г. за Ме 587016 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Устройство для подъема и раскрывания двухстворчатых кюбелей, заключающие в себе раму, связанную с подъемными канатами грейферной лебедки и несущую поворотные лапы, взаимодействующие с крюками на створках кюбеля, подвижную каретку, связанную с замыкающими канатами лебедки, снабженную захватами, взаимодействующими с рычагами управляющими лапами, известны, Однако известные устройства имеют тот недостаток, что в пих для захвата кюбеля необходимо повернуть подвижную каретку относительно рамы, поэтому крановщик без помощи подсобного рабочего не может захватить кюбель и автоматически загрузить его.
В описываемом устройстве этот недостаток устранен. Сущность изобретения заключается в том, что, с целью захвата кюбеля путем опускания рамы относительно каретки и разгрузки его на весу, устройство снабжено головкой, шарнирно сочлененнои с рычагами лап и сопряженной с рамой посредством. колонок, служащих направляющими для каретки, а захваты выполнены в виде стоек, несущих поворотные крюки, перекрываемые поворотными клапанами, обеспечивающими выключение крюков при соо.ьетствуюшем опускании каретки относительно рамы.
Благодаря такому выполнению устройства обеспечивается автоматическая работа захвата. Крановщик без посторонней помощи может захватить кюбель и автоматически загрузить его, На фиг. 1 изображено устройство с закрытым кюбелем, вид спереди; на фиг. 2 — вид сбоку; на фиг. 3 — устройство с открытым кюбелем, вид спереди.
Рама устройства выполнена из угольников I, соединяющих основание 2 и головку 8 рамы. Между основанием 2 и головкой 8 установлены четыре колонки (вертикальные трубы) 4, по которым, как по направляющим, перемешается каретка 5, несущая траверсу б, к которой прикреплены концы замыкающих канатов " грейферной лебедки. К концам траверсы б приварены стойки 8, дополнительно закрепленные к ней раско¹ ll343O сами 9. В нижней части стойки 8 несут на себе поворотные крюки 10 на осях 11 и поворотные перекрывные клапаны 12 на осях И. Последние обеспечивают выключение крюков 10 при соответствующем опускании каретки 5 относительно рамы.
На правой стороне головки 8 рамы шарнирно закреплены два рычага 14 правой лапы 15, взаимодействующей с крюками 16 на правой створке 17 кюбеля. На левой стороне головки 8 рамы шарнирно закреплены два рычага 18 с эксцентриками 19, соприкасающимися с фасонными бугелями 20 каретки 5 при нахождении ее в верхней части рамы.
Рычаги 18 взаимодействуют с крюками 21 на левой створке 22 кюбеля посредством двух промежуточных рычагов 28, вращающихся в шарнирах 24 и сочлененных плавающими шарнирами 25 и 26 с рычагами 18 и с поворотными в шарнирах 27 рычагами 28 лапы 29. Лапы 15 и 29 заходят в зацепление с крюками 16 и 21 кюбеля. В положениях, когда при перемещении каретки 5 относительно рамы фасонные бугели 20 соприкасаются с эксцентриками 19 рычагов 18, последние поднимаются и в свою очередь поднимают лапу 29, заводя ее в защепление с крюками 21 кюбеля.
Работа автоматического захвата осуществляется следующим образом.
Захват вывешивается на замыкающих канатах 7, поддерживающие канаты 80 — свободны. При этом захват имеет положение, показанное на фиг. 1 и 2. В таком положении захват подводится к кюбелю до момента соприкосновения боковой стенки основания 2 захвата с одним из установочных упоров Л или 82 на кюбеле. В дальнейшем поворотом кабины крана захват подводится «о второму установочному упору Л или 82. Изменением вылета стрелы достигается центровка захвата в перпендикулярном направлении. При этом рычаги 28 лапы 29 упираются в упоры в основании 2 захвата, а лапа 15 — в правую стенку кюбеля.
После этого центровка захвата завершена и поступает к зацепке кюбеля.
Замыкающими канатами 7 опускаются стойки 8 до такого положения, при котором крюки 11 стоек 8 попадают под ось 88 кюбеля, а клапаны
12 остаются над осью 88.
При опускании каретки 5 бугеля 20 освобождают рычаги 18 с эксцентриками 19 и лапа 29 с рычагами 28 под действием собственного веса опускается до упора с левой стенкой кюбеля. В таком положении кюбель зацеплен и на замыкающих канатах 7 он может быть перенесен в трюм судна. Раскрытие кюбеля производится обычным путем, т. е. подъемом поддерживающих канатов 80, при заторможении замыкающих канатов 7. После опорожнения кюбель закрывается подъемом замыкающих канатов и на этих же канатах 7 возвращается на тележку.
Отцепка кюбеля производится следующим образом.
Замыкающими канатами 7 стойки 8 опускаются до прохода клапанов 12 под ось 88 кюбеля; после этого стойки 8 поднимаются, клапаны
12 под нажимом оси 88 кюбеля утапливают крюки внутрь стоек 8 и стойки свободно выводятся из кюбеля. Подходя к головке 8 рамы каретки 5, бугели 20 нажимают на эксцентрики 19, а последние через промежуточные рычаги 28 поднимают лапу 29. Вслед за этим можно поднять захват над кюбелем, предварительно повернув кабину крана в сторону лап 15 и 29.
Предмет изобретения
Устройство для подъема и раскрывания двухстворчатых кюбелей, включающее раму, связанную с подъемными канатами грейферной лебедки и несущую поворотные лапы, взаимодействующие с крюками на створках кюбеля, подвижную каретку, связанную с замыкающими ка¹ 113430 натами лебедки, снабженную захватами, взаимодействуюшими с рычагами, управляющими лапами, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что. с целью захвата кюбеля путем опускания рамы относительно каретки и разгрузки его на весу, оно снабжено головкой, шарнирно сочлен ll . ñé с рычагами лап и сопряженной с рамой посредством колонок, служащих направляюшими для каретки, а захваты выполнены в виде стоек. несущих поворотные крюки, перекрываемые поворотными клапанами, обеспечиваюшими выключение крюков при соответствующем опускании каретки относительно рамы.
Фиг. 1