Кормовая винтомоторная секция самоходного судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
,1 о 1 1 оДЯ 1
Класс бала, 3
СССР
O®p y
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
М. Н. Бурдастов и Н. А. Кудрявцева
КОРМОВАЯ ВИНТОМОТОРНАЯ СЕКЦИЯ САМОХОДНОГО
СУДНА Заявлено 5 сентября 1957 г. за . "е 5З3432 и г,сгиитет по пенам изобретений и открытий при Совете Иинистров СССР
Кормовые винтомоторные секции, присоединяемые на шарнирах к основной части корпуса, известны. Недостатком таких секций является то, что в них не обеспечивается постоянство автоматического погружения гребных винтов независимо от дифсрента и осадки основной части судна.
При ходе судна порожнем резко снижается скорость судна и ухудшаются маневренные качества из-за недостаточного погружения гребных винтов. Принятие балласта в корму секции только частично улучи;ает ходовые качества судна, идущего порожнем, но зато уменьи1ает его грузоподъемность. Г1рием и выкачка балласта занимают много времени и требуют на секции насосной установки.
Предлагаемая винтомот, рная секция, присоединяемая горизонтально расположенным шарниром к основной части судна, свободна от указанных недостатков. Сущность секции заклю рвется в том, что ось горизонтальных шарниров секции расположена на - ., высоты борта от основной линии, и ее транец, несущий шарнноь1, имеет скосы вверх и вниз от оси шарнира.
На фиг. 1 схематически изображено положение кормовой секции при порожнем судне; на фиг. "- при полной нагрузке судна.
Кормовая винтомоторная секция 1 присоединяется к основной части
2 судна горизонтальными шарнирами 3. Последние располагают на - !, высоты борта от основной линии 4. Транец кормовой винтомоторной секции имеет в продольной вертикальной плоскости скосы 5 и б от оги шарнира вверх и вниз, направ.ченные внутрь секции. Шарнирное соединение снабжено стопорным устройством (не показано на чертеже) для фиксации секции в треоуемом изложении относительно основной части судна.
Саморегулирование осадки предлагаемой кормовой винтомоторной секции судна при ходе порожнем и с грузом достигается за счет ограничения поворота в шарнире в горизонтальной плоскости относительно основной части судна и действ ия сил плавучести
Ф № 11343I щг
П р ед м ет изобретении
Фиг. 1
Фиг. 2
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор Л, П. Ситников
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,(7 и. л. Зак. 3259
Подп. к печ. 13.IX-58 г.
Тираж 500 Цена 25 коп.
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14
1 У Т
Ьормоымй кйтомотор||ая секция самоходного судна, присоединяемая на .горизонталью|х |парнирах к основной части судна, о тли ч а ю|ца я с я тем, что, с целью обеспечения постоянного автоматического погружения гребных винтов независимо от осадки основной части судна, шарниры секции распо.чожепы на расстоянии около - /., высоты борта от основной линии судна, а несущий |парпиры транеп. имеет скосы, направленные вверх и вниз. от оси |пар||яра.