Устройство для базирования и закрепления корпусных деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЗИРОВАНИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЕЙ , в основании которого установлены выдвижные фиксаторы и упругий компенсатор , отличающееся тем, что, с целью повышения точности, устройство снабжено подвижной кареткой, опорные поверхности которой выполнены в виде Y-образной призмы , причем одна из граней призмы выполнена в виде одноплечего рычага, предназначенного для взаимодействия с упругим компенсатором .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4 @ В 23 Q 3/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ASTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
16 5
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3443341 25-08 (22) 26.05.82 (46) 15.01.85. Бюл. № 2 (72) Е. Д. Лемягов и В. И. Кузьмин (71) Московское специальное конструкторское бюро автоматических линий и агрегатных станков (53) 62-229.329 (088.8) (56) 1. Радченко В. М. и Эмануэль Г. Д.
Станочные приспособления в машиностроении. М., Машгиз, 1952, с. 104, фиг. 91.
2. Авторское свидетельство СССР № 663533, кл. В 23 Q 3/06, 1978 (прототип).
„„SU„„1134345 А (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЗИРОВАНИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЕЙ, в основании которого установлены выдвижные фиксаторы и упругий компенсатор, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, устройство снабжено подвижной кареткой, опорные поверхности которой выполнены в виде Y-образной призмы, причем одна из граней призмы выполнена в виде одноплечего рычага, предназначенного для взаимодействия с упругим компенсатором.
1134345
50
Изобретение относится к обработке материалов резанием, а именно к устройствам для базирования и закрепления корпусных деталей на металлорежущих станках.
Известно устройство для базирования и закрепления деталей, содержащее основание и выдвижные фиксаторы (1).
Недостатком указанного устройства является невысокая точность базирования деталей, обусловленная повышенным износом фиксаторов при несовпадении их осей с осями отверстий, выполненных в тяжелых корпусных деталях.
Наиболее близким к изобретению является устройство для базирования и закрепления корпусных деталей, в основании которого установлены выдвижные фиксаторы и упругий компенсатор (2).
Однако для известного устройства характерна недостаточно высокая точность базирования деталей, обусловленная тем, что упругий компенсатор не учитывает изменение массы отдельных деталей, что приводит к несовпадению осей отверстий детали с осями фиксаторов и следовательно, повышенному износу последних.
Цель изобретения — повышение точности базирования деталей.
Указанная цель достигается тем, что устройство для базирования и закрепления корпусных деталей, в основании которого установлены выдвижные фиксаторы и упругий компенсатор, снабжено подвижной кареткой, опорные поверхности которой выполнены в виде Y-образной призмы, причем одна из граней призмы выполнена в виде одноплечего рычага, предназначенного для взаимодействия с упругим компенсатором. . Такое выполнение устройства обеспечивает повышение точности базирования деталей, так как позволяет величиной перемещения каретки учесть массу каждой детали, что значительно уменьшает несовпадение осей отверстий детали и выдвижных фиксаторов и, следовательно, износ.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Устройство содержит размещенные на основании 1 подвижную каретку 2 и упругий компенсатор, выполненный в виде пружины 3 с плунжером 4, на конце которого находится ролик 5. Опорная поверхность подвижной каретки 2 представляет собой
Y-образную призму. Одна из граней приз20
45 мы выполнена в виде одноплечего рычага 6 с осью поворота 7. Свободный конец ры. чага 6 контактирует с упором 8, расположенным на каретке 2 и предназначенным для предварительной ориентации детали 9 в вертикальном направлении. В зависимости от длины Lq детали 9 (фиг. 2) мо-жет быть установлено несколько рычагов 6, соединенных в блоки стяжками 10. На опорных поверхностях каретки 2 установлены ролики 11, облегчающие ориентирование детали 9 в продольном направлении. Жесткий упор 12, расположенный на каретке 2, служит для фиксации детали 9 в продольном направлении. Базирование детали 9 осуществляется по вертикальной стойке 13, на которой размещены фиксаторы 14, базовые планки 15 и прихват 16.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении каретка 2 находится в зоне загрузки. Деталь 9 устанавливается на каретку 2. В этом же положении осуществляется предварительная ориентация детали 9 в продольном направлении путем поджатия детали к упору
12 и в вертикальном направлении путем взаимодействия рычага 6 с упором 8. После загрузки детали 9 каретка 2 перемещается по основанию 1 в направлении к базовой стойке 13. При этом рычаг 6 наезжает на ролик 5 упругого компенсатора, пружина 3 сжимается и уравновешивает часть веса детали 9. В зависимости от веса детали 9 каретка 2 перемещается на различное расстояние относительно базовой плоскости. При дальнейшем перемещении детали 9 возрастает усилие сжатия пружины 3, вследствие чего изменяется положение детали 9 по высоте. Чем тяжелее деталь 9, тем сильнее сжимается пружина 3 и тем на большее расстояние требуется переместить и приподнять деталь 9 до совпадения фиксаторов устройства с отверстиями детали 9. После совпадения отверстий детали 9 с фиксаторами 14 осуществляется ввод последних в отверстия, затем прихват 16 поджимает деталь 9 к базовым планкам 15.
Благодаря предлагаемому выполнению устройства облегчается ввод фиксаторов, уменьш ается их износ и повышается точность обработки деталей различных весовых категорий.
1134345
Редактор Т. Парфенова
Заказ 9852/12
Составитель Л. Ярхо
Техред И. Верес Корректор А. Обручар
Тираж 83f Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4