Привод многосекционной ротационной печатной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ПРИВОД МНОГОСЕКЦИОННОЙ РОТАЦИОННОЙ ПЕЧАТНОЙ MAim-iHH, содержащий электродвигатель, связанный посредством ведущего вала и секционных дифференциальных механизмов с валами цилиндров печатных и фальцевальной секций на их входах, соединенных между собой в каждой секции посредством зубчатых передач, замыкающий вал, проходящий через печатные и фальцевальную секции и кинематически соединенный с валами цилиндров на выходах этих секций, отличающийся тем, что, с целью повышения точности согласования скорости вращения цилиндров, число которых в каждой секции больше двух, он имеет в каждой секции дополнительную дифференциальную зубчатую передачу с числом степеней С1 ободы, равным сумме цилинд- , ров секции и замьпсающего вала, соединяюп1ую валы цилиндров в соответствующей секции между собой и с замыкающим валом и соединенную своим ведущим звеном с ведомым звеном секционного дифференциального механизма . 2.Привод по П.1, отличающийся ,тем, что каждая дополнительная дифференциальная передача выполнена в виде последовательно расположенных дифференциальных механизмов с двумя степенями свободы, число которых равно числу цилиндров в секции, при этом одно из ведомых звеньев последнего дифференциального механизма связано с замыкаю1чим валом, а ведомые звенья каждого из остальных дифференциальных мзханизмов связаны с валами цилиндров секции и ведущим звеном последующего дифференциального механизма. (Л 3.Привод по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что он имеет дополнительный замыкающий вал, при этом ведупщй вал расположен внутри печатных секций, а замыкающие валы расположены по разные стороны от ведущего вала и кинематически свясо заны между собой. 4iib 4.Привод по ПП.1 и 2, отлиСО 00 чающийся тем, что он имеет дополнительные электродвигатель, весо дущий вал и связанные с ним секционные дифференциалbHuie механизмы, при этом замыкающий вал расположен внутри печатных секций и связан с ведомыми звеньями дифференциальных механизмов привода средних цилиндров, а в едущие валы расположены по разные от него стороны

,SU„, 11343S3 А

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕ(НИХ

РЕСПУБЛИН

4(51 В 41 F 13 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПЪ9 (21) 3452301/28-12 (22) 15.06.82 (46) 15.01.85. Бюл. 9 2 (72) И.П.Солонец и Б.П..Солонец (71) Омский политехнический институт (53) 681.62 (088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

Р 950547, кл. В 41 F 13/00, 1980. (54) (57) 1. ПРИВОД ИНОГОСЕКЦИОННОЙ

РОТАЦИОННОЙ ПЕЧАТНОЙ NAUhHb!, содержащий электродвигатель, связанный посредством ведущего вала и секционных дифференциальных механизмов с валами цилиндров печатных и фальцевальной секций на их входах, соединенных между собой в каждой секции посредством зубчатых передач, замыкающий вал, проходящий через печатные и фальцевальную секции и кинема тически соединенный с валами цилиндров на выходах этих секций, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности согласования скорости вращения цилиндров, число которых в каждой секции больше двух, он имеет в каждой секции

-дополнительную дифференциальную зубчатую передачу с числом степеней с> ободы, равным сумме цилиндров секпии и замыкающего вала, соединяющую валы цилиндров в соответствующей секции между собой и с замыкающим валом и соединенную своим ведущим звеном с ведомым звеном секционного дифференциального механизма.

2. Привод по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что каждая дополнительная дифференциальная передача выполнена в виде последовательно расположенных дифференциальных механизмов с двумя степенями свободы, число которых равно числу цилиндров в секции, при этом одно из ведомых звеньев последнего дифференциального механизма связано с замыкаю.зим валом, а ведомые звенья каждого иэ остальных дифференциальньм механиз- мов связаны с валами цилиндров секO ции и ведущим звеном последующего !9 дифференциального механизма.

3. Привод по пп. 1 и 2, о т л и- Ml ч а ю шийся тем, что он имеет дополнительный замыкающий вал, при этом ведущий вал расположен внутри печатных секций, а замыкающие валы

Ф ь расположены по разные стороны от ведущего вала и кинематически свяМ М заны между собой. САР

4. Привод по пп.1 и 2, о т л и— ч а ю шийся тем, что он имеет дополнительные электродвигатель, ве- Ж дущий вал и связанные с ним секцион- С ные дифференциальные механизмы, при этом замыкающий вал расположен внут ри печатных секций и св яз ан с ведомыми звеньями дифференциальных механизмов привода средних цилиндров, а ведущие валы расположены по разные от него стороны.

1 1134383 2

Изобретение относится к полиграфическому производству, в частности к многосекционным ротационным печатным машинам.

Известен привод многосекционной 5 ,ротационной печатной машины, содержащий электродвигатель, связанный посредством ведущего вала и секционных дифференциальных механизмов с валами цилиндров печатных и фальцевальной секцией на их входах, соединенных между собой в каждой секции посредством. зубчатих передач, замыкающий вал, npoõîäÿùèé через печатные и фальцевальную секции и кинематичес- 15 ки соединенный с валами цилиндров на выходах этих секций (t) .

Однако известный привод характеризуется недостаточно высокой точностью согласования скорости враще- 20 ния цилиндров, когда их число в каждой секции больше двух

Цель изобретения — повышение точности согласования скорости вращения цилиндров, число которых в каждой 25 секции больше двух.

Поставленная цель достигается тем; что привод многосекционной ротационной печатной машины, содержащий электродвигатель, связанный посредством ведущего вала и секционных дифференциальных механизмов с валами . цилиндров печатных и фальцевальной секций на их входах, соединенных между собой в каждой секции посредст-35 вом зубчатых передач, замыкающий вал, проходящий через печатные и фальцевальную секции и кинематически соединенный с валами цилиндров на выходах этих секций, имеет в каждой, секции дополнительную дифференциальную зубчатую передачу с числом степеней свободы, равным сумме цилиндров секции и замыкающего вала-, соединяющую валы цилиндров в соответствующей секции между собой и с замыкающим валом и соединенную своим ведущим звеном с ведомым зве" ном секционного дифференциального механизма. 50

Каждая дополнительная дифференциальная передача выполнена в виде последовательно расположенных дифференциальных механизмов с двумя степенями свободы, число которых 55 равно числу цилиндров в секции, при этом одно пз ведомых звеньев последнего дифференциального меха" низма связано с замыкающим валом, а ведомые звенья каждого из остальных дифференциальных механизмов связаны с валами цилиндров секции и ведущим звеном последующего дифференциального механизма.

Привод имеет дополнительный замыкающий вал, при этом ведущий вал расположен внутри печатных секций, а замыкающие валы расположены по разные стороны от ведущего вала и кинематически связаны между собой.

Кроме того, привод имеет дополнительные электродвигатель, ведущий вал и связанные с ним секционные дифференциальные механизмы, при этом замыкающий вал расположен внутри печатных секций и связан с ведомыми звеньями дифференциальных механизмов привода средних цилиндров, а ведущие валы расположены по разные рт него стороны.

На фиг. 1 изображена схема привода многосекционной рулонной ротационной офсетной печатной машины с многоцилиндровыми печатными секциями, с расположением ведущего вша и приводного электродвигателя на одном конце печатных секций, а замыкающего валана другом. конце печатных секций; на фиг. 2 — пригод цилиндров одной печатной секции; на фиг. 3 — схема привода той же машины с одним приводным электродвигателем, с двумя замыкающими валами и ведущим валом, расположенным между замыкающими валами и соединенным с приводным электродвигателем; на фиг. 4 — дифференциальный механизм, используемый в приводе по фиг. 3; на фиг. 5 — схема привода машины с двумя ведущими валами, соединенными с двумя приводнымп электродвигателями и одним замыкающим валом, расположенным между ведущими вала и; на фиг. 6 — диффе" ренциальный механизм, используемый в приводе по фиг. 5; на фиг. 7 схема привода машины с двумя секционными злектродв гателмми, осуществляющими привод каждой секции, и одним замыкающим валом, расположенным внутри секций.

Привод многосекционной ротационной печатной машины с многоцилиндровыми печатными секциями, например офсетной машины (фиг. 1 и 2) содержит приводной электродвигатель 1, связанный посредством, участков упругого ведуше3 11343 го вала с Секционными дифференциальными зубчатыми механизмами с двумя степенями свободы, расположенными перед каждой секцией машины. Первый участок 2 упругого ведущего вала связан с ведущим звеном — водилом 3 с сателлитными колесами 4 первого секционного дифференциального механизма, расположенного перед первой печатной секцией. Ведомые звенья этого меха- 10 ниэма - зубчатые колеса 5 и 6 связаны соответственно посредством зубчатой конической передачи 7 с валом 8 ведущего звена первого дифференциального механизма внутрисекционной дифференциальной зубчатой- передачи с ччслом степеней свободы, равным сумме цилиндров в данной секции, имеющего так же две степени свободы, и со вторым участком 9 упругого ведущего ва- 10 ла, соединяющего секционные дифференциальные механизмы, осуществляющие привод первой и второй печатной секций.

Печатные секции состоят иэ четырех д5 цилиндров: двух формных — 10 и 11 и двух офсетных — 12 и 13.

Для привода каждого цилиндра секции и кинематической связи между ними и с секционными дифференциальными механизмами использованы внутрисекционные зубчатые дифференциальные механизмы также с двумя степенями свободы. Для проводки ленты 14 запечатываемого материала между печатны35 ми секциями, служат также, кроме офсетных цилиндров 12 и 13, направляющие валики 15.

На валу 8, связанном с ведомым колесом 5 первого секционного диф- ференциального механизма, закреплено ведущее звено — водило 16 — первого внутрисекционного дифференциального механизма. Посредством сателлитных колес 17 водило 16 связано с ведомыми зубчатыми колесами 18 и 19 этого механизма.

При этом колесо 18 посредством конической зубчатой передачи 20 связано с формным цилиндром 10, расположенHM4I на входе первой печатной секц иp 50 а колесо 19 закреплено на валу 21, являющимся ведущим звеном второго внутрисекционного диФференциального механизма. Привод остальных цилиндров: офсетных 12 и 13 — внутри секции и формного 11 на выходе первой печатной секции осуществляетСя аналогично приводу формного цилиндра 10.

83 4

Одно из ведомых колес 22 четвертого внутрнсекционного дифференциального механизма (последнего) посредством жесткого вала 23 и конической зубчатой передачи 24 соединено с жестким замыкающим валом 25, соединяющим между собой приводы всех секций машины. При этом имеется в виду, что жесткость замыкающего вала 25 (и других замыкающих валов в остальных схемах) больше жесткости упругих валов, связывающих цилиндры секции с электродвигателем.

На торцах цилиндров печатной секции (фиг. 2) закреплены шестерни 2629 — соответственно первого формного

10 офсетных 12 и 13 и второго формного 11 цилиндров, образующие замыкающую зубчатую передачу между цилиндрами первой секции.

Таким образом, дифференциальная зубчатая передача, состоящая из последовательно соединенных внутрисекционных дифференциальных механизмов с двумя степенями свободы, число которых равно числу цилиндров, и связывающая ведомое звено секционного дифференциального механизма с цилиндрами секции и с замыкающим валом, имеет число степеней, равное сумме числа цилиндров, находящихся между упругим ведущим и замыкающим валамн.

Привод остальных печатных секций выполнен аналогично, для чего используются аналогичные секционные и внутрисекционные дифференциальные механизмы с двумя степенями свободы, показанные условно позицией 30.

Соединение упругого ведущего вала с последней секцией машины(на всех секциях в качестве последней секции показана для примера фальцевальная секция) выполнено в виде простых зубчатых конических передач 3 1, 32 и упругих валов 33. Последние посредством внутрисекционных дифференциальных механизмов 30 соединены с валами рубящего 34 и фальцевального

35 цилиндров, а также посредством жестких валов 36 и простых зубчатых передач .37 и 38 через лентоведущий цилиндр 39 с замыкающим валом 25.

Для проводки ленты в фальцеаппарате используются также прижимные ролики

40, а для обработки (фальцовки) ленты — фальцворонка 4 1, направляющие

42, тяну.цие 43 и фальцующие 44 валики. На остальных схемах (фиг. 4, 6

1134383 и 7) для упрощения рисунка направляющие валики 42 не показаны. Для наглядности фальцаппарат во всех схемах условно развернут на 90 .

Замыкание привода рубящего 34 и 5 фальцевального 35 цилиндров внутри фальцевальной секции осуществляется также посредством шестерен, закрепленных на торцах этих цилиндров (не показанных на чертежах), аналогично с печатной секцией.

Ф

Таким образом, привод всех секций, кроме последней, осуществляется от приводного электродвигателя 1 посредством секциоиных дифференциаль- 15 ных механизмов 30 с двумя степенями свободы, число которых меньше числа секций на единицу. Связь этих секционных дифференциальных механизмов с цилиндрами в каждой секции и с жестким замыкающим валом 25, соединяющим все секции машины, осуществляется также посредством дифференциальных внутрпсекционных механизмов 30 с двумя степенями свободы, причем число степеней свободы общей дифференциальной передачи привода цилиндров в секции, состоящей из дифференциальных механизмов с двумя секциями свободы, равно числу соединений ведомых ЗО колес его со всеми цилиндрами секции и с замыкающим валом, т.е. в данном случае на единглцу больше числа цилиндров в секции.

Кроме общего замыкания привода всех секций машины посредством жест<ого замыкающего вала 25 имеет место также замыкание цилиндров внутри кящой секции посредством шестерен, например„ закрепленных на торцах цилиндров.

В случае соединения упругим ведомьпл валом 2 приводного электроцвигателя 1 с гнутренними цилиндрами печатной секции — офсетными 12 и 13 (фиг. 3) секционные дифференциальные механизмы 45 привода секций, кооме последней, в указанном случае имеют три степени свободы (фиг. 4). В данном механизме (фиг. 4) упругий веду- о пппб вал 2 (для первой секции) посредством вопила 46 и сателлитов 47 и 48 и соответственно им ведомых зубчатых колес 49-51, а также простьг зубчатых передач 52 и 53 соеди" 55 нен с валами 54, 55 и 9. Вал 9 явля" ется ведущим для такого же секционного дглфференгплального привода второй печатной секции. Валы 54 и 55 посредством внутрисекционных дифференциальных механизмов 30 с двумя степенями свободы связаны с офсетными цилиндрами 12 и 13 посредством опять же простой конической зубчатой передачи 20 (на фиг. 3, 5, 7 они для упрощения четрежей не показаны) и с валами. 56 и 57 (фиг. 3). Последние являются ведущими для внутрисекционных дифференциальных механизмов 30, ведомые звенья которых связаны с формными цилиндрами 10 и 11, а также с двумя соответствующими замыкающими жесткими валами 58 и 59, расположенными по разные стороны от ведущего вала. Привод круглых печатных секций выполнен аналогично, а последней секции, например фальцевальной, может быть вьпголнен аналогично приводу по фиг. 1, но без дополнительных зубчатых передач 31 и 32, Внутри каждой секции цилиндры также, как и в схемах на фиг. 1-3 связаны между собой зубчатыми колесами замьп<ающей (внутри секции) передачи.

Кроме того, осущесгвляется также жесткая связь и между жесткими замыкающими валами 58 и 59 посредством хотя бы одной жесткой передачи, содержащей простые зубчатые передачи

60 и 6 1 и жесткий вал связи 62, и размещенной, например, между соседними секггиями.

В приводе (фиг. 3) каждая секция может быть (см.прототип) снабжена также отдельным секционным электродвигателем как с обпплм, так и с индивидуальным для кажцой секции вецущим валом.

В приводе, показанном на фиг. 5, используются два приводных электродвигателя 63 и 64, соединенных посредством первьх участков соответственно 65 и 66 упругих ведущих валов с ведугцими звеньями секционных дифферейциальных механизмов с тремя степенями свободы, обозначенных на данном чертеже одной позицией 67 и расположенных на входах (в данном случае формяых цилиндров в печатных секциях кроме последней) всех секций, кроме последней — фальцевальной.

1(онструкщля данного дифференггнального механизма 67 (фиг. 6) отличается от представленной на фиг. 4 только расположением ведомого звена коформными цилиндрами 10 и 11 и валами

70 и 71. Соединения между остальными органами в секциях и между секциями такие же, как и в предыдущем приводе (фиг. 5). Для привода фальцевальной секции использован один секционный электродвигатель 81.

Привод, представленный на фиг. 1 и 2, работает следующим образом.

Вращение ротора приводного электродвигателя 1 посредством участков

2 и 9 и других участков упругого ведущего вала, водил 3 и сателлитоз 4 передается ведомым колесам 5 и 6 секционных дифференциальных механизмов

30. Ведомые колеса 6 посредством участков 9 упругого ведущего вала передаю-. вращение водилам соседних секционных дифференциальных механизмов 30. Ведомые колеса 5 этих механизмов посредством конических зубчатых передач 7 и валов 3 передают вращение ведущим звеньям — водилам

16 с сателлитами 17 первых внутрисекционных дифференциальных механизмов. Вращение сателлитов 17 передается ведомым колесам 18 и 19 этих механизмов. Колеса 18 посредством конических зубчатых передач 20 осуществляют вращение первых формных цилиндров 10 на входах печатных секций. Колеса 19 посредством валов 21 перецают вращение ведущим звеньям (водилам) следующих внутрисекционных дифференциальных механизмов в каждой секции.

Такая передача движения внутрисекционными дифференциальными механ змами осуществляется последовательно всем цилиндрам в секциях, как в пе15 чатных,так и в фальцевальных.Передача вращения водилу первого внутрисекционного дифференциального механизма последней секции (фальцеваль45 ной) осуществляется от ведомого колеса .6 предпоследнего секционного

1 дифференциального механизма посредством простых зубчатых передач 31 и

32, а также упгугих ьапов 33.

5О Вращение ведомых звеньев — колес 22 последних внутрисекционньм дифференциальных механизмов — на выходах всех сек» ций замыкается посредством жестких валов 23 и простых зубчатых передач

24 на жесткий замыкающий вал 25.

В рассмотренных замкнутых днфференциальных приводах замыкающий вал

25 через зубчатые передачи 24, жест7 1134383 нической зубчатой передачи 53 (оно жестко закреплено на валу формного цилиндра 10 или 11) и размерами входного 65 или 66 и выходных 68-71 валов. 5

Первое ведомое звено дифференциального механизма 67 (колесо 50) связано посредством конической передачи 53, как было сказано вьппе, с валом формного цилиндра 10 или 11, второе ведомое звено — колесо 49— посредством зубчатой передачи 52 и вала 70 или 71 и внутрисекционного дифференциального механизма с двумя степенями свободы 30 с офсетным цилиндром 12 или 13, а третье ведомое звено — колесо 51 - посредством вала 68 или 69 связано с ведущим звеном — водилом секционного дифференциального механизма 67 следующей секции.

Внутрисекционные дифференциальные механизмы 30, соосные с офсетными цилиндрами, имеют одно ведомое звено, связанное кинематически с валом офсетного цилиндра 12 и 13, а второе ведомое звено у одного из двух дифференциальных механизмов связано с таким же звеном второго дифференциального механизма жестким валом 72. 30

Все цилиндры внутри каждой секции связаны между собой также замыкающей зубчатой передачей, состоящей из колес, закрепленных на торцах цилинд- . ров. 35

Привод последней секции машины (в данноМ случае фальцевальной) отличается тем, что последний участок одного иэ упругих ведущих валов, связанного, напрнмер, с электродвигатг- 40 лем 63, соединен посредством простых зубчатых передач 3 1 и 32 валов 33 с внутрисекционными дифференциальными механизмами 30, выходные ведомые валы которых связаны с валами рубящего 34 и фальцевального 35 цилиндров а также посредством жестких валов 33 и 73 простых зубчатых передач

37, 38, 74 и 75 через лентоведущий цилиндр 39, замыкающим валом 76.

Отличие привода, представленного на фиг. 7, от предыдущего (фиг. 5) заключается в применении для привода каждой печатной секции машины двух секционных электродвигателей 77 и ?8,5+ соединенных посредством упругих ведущих валов соответственно 79 и 80, и дифференциальных механизмов 30 с

383

- упругого ведущего вала. Ведомые колеса 49, 50 и 51 (фиг. 4) секционных

9 1134 кие валы 23 и ведомые звенья (колеса

22 дифференциальных механизмов 30) на выходах секций является опорным при передаче вращения на цилиндры всех секций. При этом каждое ведомое 5 колесо внутрисекционных дифференциальных механизмов, соединенное с ци" линдрами секций, является опорным при передаче вращения на остальные ци линдры секции. 10

Использование замкнутых дифференциальных приводов цилиндров во всех секциях машины обеспечивает стабилизацию направленности подводимых к цилиндрам движущих крутящих моментов 15 со стороны привода независимо от изменения сил сопротивления, действующих на цилиндры по разным законам.

При этом рассмотренные дифференциальные механизмы замкнутой передачи ока=2О зываются чувствительными к измененио крутящих моментов на валу каждого цилиндра, и вследствие раскрытия зазоров в замыкающих простых зубчатых передачах. Они реагируют на это из- 2 менение таким образом, что величина появившегося отклонения момента на любом ведомом звене любого дифференциального механизма,привода, благодаря наличию жестких замыкающих зуб- Зо . чатых передач внутри секции (колеса

26-29) и жесткого замыкающего вала, автоматически перераспределяется в зависимости от передаточных чисел между ведущим и ведомыми звеньями, между всеми ведомыми колесами дифференциального механизма. Вследствие этого зацеплениям зубчатых колес замыкающей передачи внутри секции и в передачах между всеми секциями и за- 40 мьпающим валом все время, независимо от изменения действующей на цилиндры нагрузки, обеспечивается законоопределенная нагруженность, что позволяет сохранить постоянным контакт 45 зубчатых пар замыкающих передач.

Результатом такой работы замкнутого дифференциального привода является синхронизация вращения всех секционных цилиндров печатной машины. 5О

Отличие работы привода, показанного на фиг..З„ от предыдущего .заключается в передаче вращения от приводного электродвигателя 1 посредством участков 2 и 9 и т.д. упругого ведущего вана, в первую очередь на цилиндры, расположенные внутри секций, являющиеся в данном случае входными (на офсетные 12 и 13), через секционные дифференциальные механизмы 62 с тремя степенями свободы (по числу соединений их с соседними цилиндрами и упругой связью с сосед" ней секцией) . При этом ведущее звено (водило 46) распределяет движение посредством сателлитов 47 и 48 между ведомыми колесами 49-51 в зависимости от действующих на них моментов.

Привод цилиндров последней секции (фальцевальной).осуществляется непосредственно от последнего участка дифференциальных механизмов 45 посредством валов 54, 55 и 9 соответственно передают вращение ведущим звеньям (водилам внутрисекционных дифференциальных механизмов 30), соосных с офсетными цилиндрами 12 и 13, и соседнего секционного дифференциального механизма 45. Привод цилиндров секций (офсетных 12 и 13 и формных 10 и 11) производится от ведомых звеньев внутрисекционных дифференциальных механизмов 30, так же как и в приводах, представленных на фиг. 1

2и3.

Вращения ведомых колес 22 внутрисекционных дифференциальных механизмов на выходах всех секций, в данном случае расположенных соосно с формными цилиндрами 10 и 11, замыкаются жесткими замыкающими валами 58 н 59, проходящими через все секции посредством простых зубчатых передач 24 °, Замыкание вращений цилиндров внутри печатных секций осуществляется также посредством простой зубчатой передачи, состоящей нз колес 26-29 (фиг. 2). Для синхронизации вращения всех цилиндров печатной машины и превращения привода машины в систему с одной степенью свободы вращения жестких замыкаюкргх валов 58 и 59 связаны между собой простыми зубчатыми передачамн 60 и 61 и жесткими ва" лами 62 связи.

В приводе печатной машины (фиг.З) замыкающие валы 58 и 59, а также-валы 62 связи между ними оказываются менее нагруженньви, чем один замыкающий вал в приводе, показанном на фиг. 1. Вследствие этого валы 58, 59 и 62 подвергаются меньшей крутильной деформации, и поэтому данный привод обеспечивает более высокую

1134383

12 точность синхронизации вращения цилиндров по сравнению с приводом, показанном на фиг. 1, В случае Использования секционных электродвигателей для привода 5 каждой секции (вместо использования одного приводного электродвигателя для привода всех секций фиг. 3) значительно снижается нагруженность ведущей части привода в каждой секции и уменьшается потребляемая электроэнергия вследствие уменьшения потерь на привод этих ведущих частей, а также вследствие этого увеличивается точность синхронизации вращения цилиндров во всех секциях.

При использовании двух приводных электроднигателей 63 и 64 (фиг. 6) и соединенных с ними двух ведущих 20 валов с участками 65, 68 и т.д. и

68, 69 и т.д. передача. вращения, в первую очередь, формным ципиндрам на входах секций (кроме последней) осуществляется посредством секцион- 2s ных дифференциальных механизмов 67 с тремя степенями свободы (фиг. 7).

Ведомые звенья этих дифференциальных механизмов (колеса 49, 50 и 51) передают вращение формньм цилинд- 30 рам 10 и 1 1 и валам 70, 71 и 68, 69. Привод офсетнь|х цилиндров осуществляется от валов 70 и 71, являющихся ведущими для ннутрисекционных дифференциальных механизмов

30, при этом одно ведомое колесо каждого такого механизма передает вращение, например, посредством простых зубчатых передач 20 (фиг.2) валу офсетного цилиндра 12 или 13, <р а вращения вторых ведомых колес обо" их внутрисекционных дифференциальных механизмов связаны между собой жестким валом 72. Вращения этих валов во нсех секциях связаны между

-собой посредством простых зубчатых передач 82 и жесткого замыкающего вала 76.

Работа привода последней секции осуществляется аналогично с приводом, показанньм на фиг. 1.

Кроме общего замыкания движений секций посредством замыкающего вала

76 в данном приводе также осущест5 нляется замыкание вращений цилиндров внутри каждой секции таким же образом, как и в предыдущих приводах.

Использование двух ведущих валов, приводимых от двух приводных электродвигателей, для подвода вращений от них к входным — формным цилиндрам секций, расположенным на их концах, обеспечивает распределение вращений к этим цилиндрам с большим, чем в предыдущих приводах, числом степеней свободы.

Это увеличивает надежность ведущих звеньев привода, а значит, и чувствительность данного замкнутого дифференциального привода к изменению нагруженности цилиндров секций, что позволяет обеспечить стабильную направленность подводимых к цилиндрам движущих крутящих моментов и знакоопределенную нагруженность всех зубчатых пар всех замыкающих передач.

Вследствие этого данный привод обеспечивает более высокую, чем в предыдущих приводах, точность синхронизации вращения всех цилиндров во всех секциях.

В приводе, показанном на фиг.7, формные цилиндры 10 и 11 на входах каждой секции получают вращение от двух секционных электродвигателей соответственно 77 и 78 через ведущие валы 79 и 80 и секционные дифференциальные механизмы 30 при отсутствии связи между указанными цилиндрами при помощи участков ведущих упругих валов, как в предыдущем приводе.

Рассмотренный привод позволяет еще больше уменьшить потребляемую энергию вследствие уменьшения потерь н ведущих .частях привода, уменьшить при этом нагруженность секционных дифференциально механизмов и повысить поэтому чувствительность . всех дифференциальных механизмов к изменению нагруженности секционных цилиндров,а значит увеличить;.осравнению с предыдущими приводами точность синхронизации вращения цилиндров во всех секциях. Кроме того, данный привод имеет более простую конструкцию,, чем предыдущий.

Приведенные схемы приводов многосекционных печатных машин основаны на использовании, с одной стороны, дифференциальньы механизмов, входящих н ведущую силовую часть привода, автоматически следящих за изменением нагрузки на каждом рабочем органе (цилиндре секции) и автоматически перераспределяюпглх,мощность, подво14

13

1134383 димую от одного или нескольких электродвигателей к секционным цилиндрам в зависимости от возникающего изменения сил сопротивления и передаточных чисел от ведущих к ведомым звень" ям. С другой стороны, такие приводы снабжены замыкающими устройствами— .передачами, обеспечивающими замыкание движений как внутри каждой секции, так и между секциями. Такие sa- 10 мыкающие устройства для данных приводов являются носителями программы движения рабочих органов (в данном . случае служащих для поддержания синхронного вращения всех цилиндров в 15 секциях) вследствие использования жестких замыкающих передач.

Воплощение программирующих и силовых функций привода в разных устройствах, связанных кинематически 20 друг с другом, позволяет наиболее точно реализовать требования, предьявляемые к приводу, в данном случае синхронизацию движения рабочих органов (цилиндров секций), вследствие 25 наименьшего влияния изменения действующей иа привод нагрузки на стабильнос=ь работы замыкающего механизма, при которой последний несет знакопостоянную нагруженность,вслед" З0 ствие чего сохраняется постоянным контакт зубчатых пар замыкающего механизма.

Использование дифференциальных механизмов в кажцой секции с числом степеней свободы, равным сумме числа цилиндров в секции, а также их соединений с замыкающими валами и участ-, камн ведущих валов, необходимо для обеспЕчения реайции данных механиз- 40 мов на изменение крутящего момента на каждом ведомом колесе его, а значит и на валу Ыаждого цилиндра. Именно такие дифференциальные замкнутые передачи являются чувствительными к 4> изменениям, в том числе и к малым, нагруженностн ведомых звеньев привода, которые имеют место и при раскрытии зазоров в зубчатых парах привода. Поэтому такие передачи и обес- 50 печивают работу привода беэ раскры" тия зазоров в зубчатых передачах и, следовательно, синхронизацию вращения рабочих органов — цилиндров секций.

В рассмотренных приводах точность 5s синхронизации вращения цилиндров увеличивается с увеличением жесткости замыкающих передач между секциями путем использования дополнительных замыкающих передач и валов, связывающих дополнительные выходные ведомые колеса внутрисекционных дифференциальных механизмов. При этом так же повышается чувствительность дифференциальных механизмов к изменению нагруженности нх ведомых звеньев при раскрытии зазоров в зубчатых передачах, поскольку уменьшается длина кинематической цепи от ведущих звеньев дифференциальных механизмов до их опорных ведомых звеньев.

Синхронизация вращения секционных цилиндров является одним из принципов обеспечения приводки печати в рулонных ротационных печатных машинах.

Поэтому повышение .точности этой синхронизации способствует улучшению качества выполнения технологического процесса, осуществлению многокрасочной печати. Повышение точности печати определяется величиной, максимальное значение которой равно суммарной величине зазоров во всех передачах между цилиндрами всех печатных секций, что значительно больше допуска на несовмещение красок на многокрасочном оттиске, равного

0,1 мм.

Наибольший эффект от применения предлагаемого привода имеет место особенно при. переходных режимах его работы (разгоне и остановке) и при неполном использовании поверхностей цилиндров печатных секций, сопровождающемся возникновением скачков . величин натиска в контактных зонах цилиндров, а следовательно, и крутящих моментов на валах цилиндров.

В результате улучшения динамических условий работы привода могут быть увеличены производительность печатных машин и их долговечность.

При этом значительно уменьшается количество брака при .получении мно1 гокрасочных оттисков в переходных режимах работы машины и время на наладку машины для получения высококачественных многокрасочных оттисков.

Вследствие этого уменьшается стоимость многокрасочной печатной продукции, Предлагаемые схемы построения многосекционных многоцнлиндровых машин могут быть использованы как при последовательном расположении ци- линдров в еекцни, так и при планетарном построении печатных секций.

1134383

Фйф

t n »as

1134383

1134383

1134383

Составитель В.Юсков

Редактор Л.Авраменко Техред З.Палий Корректор В.Бутяга

Заказ 10015/14 Тираж 369 Подиис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4