Мотор-колесо транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее двигатель , установленный в неподвижной относительно транспортного средства опоре, ступицу колеса, установленную на этой же опоре с возможностью вращения на подщипниках, и двухрядный планетарный редуктор, в котором водило первого планетарного ряда через сателлиты соединено с коронной и солнечной шестернями этого же ряда, солнечная щестерня второго планетарного ряда выполнена заодно с водилом первого планетарного ряда, причем коронная шестерня второго планетарного ряда выполнена общей с коронной шестерней первого планетарного ряда, отличающееся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и надежности , a также упрощения конструкции, водило второго планетарного ряда сцентрировано по внутренней обойме одного из подшипников, a по его наружной обойме сцентрирована коронная шестерня, выполненная заодно со ступицей колеса.
СОНИ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
4 @ В 60 К 7/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 3661069 27-11 (22) 10.11.83 (46) 15;01.85. Бюл. № 2 (72) А. К. Никаноров (71) Центральное проектное конструкторско-технологическое бюро Министерства .цветной металлургии КазССР (53) 629.113.585.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 844393, кл. В 60 К ? 00,1979. (54) (57) МОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее двигатель, установленный в неподвижной относительно транспортного средства опоре, ступицу колеса, установленную на этой же опоре с возможностью вращения на подшипниках, и двухрядный планетар, SU 1134415 A ный редуктор, в котором водило первого планетарного ряда через сателлиты соединено с коронной и солнечной шестернями этого же ряда, солнечная шестерня второго планетарного ряда выполнена заодно с водилом первого планетарного ряда, причем коронная шестерня второго планетарного ряда выполнена общей с коронной шестерней первого планетарного ряда, отличающееся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и надежности, а также упрощения конструкции, водило второго планетарного ряда сцентрировано по внутренней обойме одного из подшипников, а по его наружной обойме сцентри рована коронная шестерня, выполненная заодно со ступицей колеса.
1134415
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к моторколесаьг самоходного малогабаритного шахтного оборудования на пневмоколесном ходу.
Известно мотор-колесо транспортного средства, содержа щее двигатель, уста новленны и в неподвижной относительно транспортного средства опоре, ступицу колеса, установленную на этой же опоре с возможностью вращения на подшипниках, и двухрядный планетарный редуктор, в котором водило первого планетарного ряда через сателлиты соединено с коронной и солнечной шестернями этого же ряда, солнечная шестерня второго планетарного ряда выполнена заодно с водилом первого ряда, причем коронная шестерня второго планетарного ряда выполнена общей с коронной шестерней первого планетарного ряда 11).
Недостатками этого мотор-колеса являются уменьшение несущей (нагрузочной) способности двухрядного планетарного редуктора вследствие уменьшения радиального размера коронной шестерни из-за необходимости размещения в заданных диаметром обода колеса габаритах зубчатой муфты, связывающей ступицу колеса с коронной шестерней планетарного редуктора, а также усложнение конструкции за счет применения этой муфты.
Hei«b изобретения — повышение нагрузочной способности и надежности, а также упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что в мотор-колесе транспортного средства, содержащем двигатель, установленный в неподвижной относительно транспортного средства опоре, ступицу колеса, установленную «!а этой же опоре с возможностью вращения на подшипниках, и двухрядный планетарный редуктор, в котором водило первого планетарного ряда через сателлиты соединено с коронной и солнечной шестернями этого же ряда, солнечная шестерня второго планетарного ряда выполнена заодно с водилом первого планетарного ряда, причем коронная шестерня второго планетарного ряда выполнена общей с коронной шестерней первого планетарного ряда, водило второго планетарного ряда сцентрировано по внутренней обойм одного из подшипников, а по его наружной обойме сцентрирована коронная шее"ерня, выполненная заодно со ступицей коле.а.
На чертеже схематично изображено мотор-колесо, общий вид.
Мотор-колесо содержит двигате«ь 1, установленный в неподвижной относительно транспортного средства опоре 2, ступицу 3 колеса, изготовленную заодно с
>0 коронной шестерней 4, общей для обоих рядов планетарного редуктора. Ступица 3 колеса с коронной шестерней 4 устанонлены на опоре 2 с возможностью вращения на подшипниках 5. Водило 6 первого планетарного ряда соединено с коронной шестерней 4 и солнечной шестерней 7 этого же ряда через сателлиты 8. Солнечная шестерня 9 второго ряда выполнена заодно с водилом 6 первого ряда. Сателлитьi 10 второго ряда установлены на водиле l i
gO этого же ряда. Водило 11 жестко соединено с опорой 2 и зацентровано по внутренней обойме одного, из подшипников 5.
Солнечная шестерня 7 первого планетарного ряда соединена с двигателем 1 к.рлачковой муфтой 12.
Мотор-колесо работает следующим образом.
Крутящий момент с вала двигателя 1 через кулачковую муфту 12 передается на солнечную шестерню 7 первого планетарного ряда. Далее крутя ш ий мс мент разветвляется на два потока: пе звый поток через сателлиты 8 передается н; коронную шестерню 4; второй поток через водило 6 первого ряда, выполненную:,аодно с ним солнечную шестерню 9 втс рого ряда и сателлиты 10 суммирусгся с первым потоком на коронной шестерн 4, выполненной заодно со ступицей 3.
Реактивный крутящий момент с ьодила 11 второго ряда передается на ж< стко соединенную с ним опору 2.
В предлагаемом мотор-колесе повышаются нагрузочная способность, надеж;ость и упрощается конструкция. Предлага мое мотор-колесо используется при конструировании малогабаритной самоходной
45 бурильной каретки на пневмоколесном ходу.
Составитель С. Панкратов
Редактор Ю. Ковач Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи
Заказ 9857/15 Тираж 650 Г1одписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4