Двухбрусное тракторное самоходное шасси

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1.ДВУХБРУСНОЕ ТРАКТОРНОЕ СА/ЦОХОДНОЕ ШАССИ, содержащее раму из двух продольных труб для установки навесного оборудования и поперечных брусьев, жестко связывающих трубы, передний мост с балансиром, щарнирно связанным с передним брусом, задний ведущий мост с моторно-трансмиссионным блоком привода колес, двигатель которого размещен со стороны, противоположной переднему брусу рамы, рулевое управление, вал управления колесами которого размещен в одной из труб рамы, отличающееся тем, что, с целью повышения проходимости с сохранением свободной зоны навешивания навесного оборудования, передний мост выполнен ведущим с дифференциалом и главной передачей, привод которой размещен в другой трубе и переднем брусе рамы. 2.Шасси по п. 1, отличающееся тем, что упомянутый привод представляет собой коническую передачу, установленную в переднем брусе, ведущая шестерня которой связана телескопически выполненным валом с моторно-трансмиссионным блоком, 3 ведомая - через вал и карданную передачу с ведущей щестерней главной передачи. 3.Шасси по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что главная передача выполнена цилиндрической . СО 4: СХ)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4(5D В 60 17 30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2950184/27-11 (22) 04.07.80 (46) 15.01.85. Бюл. № 2 (72) Е. Г. Кизильштейн (53) 629.114.4 (088.8) (56) 1. Самоходное шасси Т вЂ” 16М. Техническое описание под общ. ред. Г. В. Лебединского. Харьков, «Прапор», 1973, с. 63, 83, 84, рис. 33 и 39 (прототип). (54) (57) 1. ДВУХБРУСНОЕ ТРАКТОРНОЕ

САМОХОДНОЕ ШАССИ, содержащее раму из двух продольных труб для установки навесного оборудования и поперечных брусьев, жестко связывающих трубы, передний мост с балансиром, шарнирно связанным с передним брусом, задний ведущий мост с моторно-трансмиссионным блоком привода колес, двигатель которого размещен со стороны, противоположной перед„„SU„„1134418 A нему брусу рамы, рулевое управление, вал управления колесами которого размещен в одной из труб рамы, отличающееся тем, что, с целью повышения проходимости с сохранением свободной зоны навешивания навесного оборудования, передний мост выполнен ведущим с дифференциалом и главной передачей, привод которой размещен в другой трубе и переднем брусе рамы.

2. Шасси по п. 1, отличающееся тем, что упомянутый привод представляет собой коническую передачу, установленную в переднем брусе, ведущая шестерня которой связана телескопически выполненным валом с моторно-трансмиссионным блоком, а ведомая — через вал и карданную передачу с ведущей шестерней главной передачи. д

3. Шасси по пп. 1 и 2, отличающееся, Е тем, что главная передача выполнена цилиндрической.

1! 34418

Изобретение относится к тракторостроению и преимущественно может быть использовано при проектировании и строительстве самоходных шасси.

Известно двухбрусное тракторное самоходное шасси, содержащее раму из двух продольных труб для установки навесного оборудования и поперечных брусьев, жестко связывающих трубы, передний мост с балансиром, шарнирно связанным с передним брусом, задний ведущий мост с моторнотрансмиссионным блоком привода колес, двигатель которого размещен со стороны, противоположной переднему брусу рамы, и рулевое управление, вал управления колесами которого размещен в одной из труб рамы !1).

Недостатком известного шасси является его низкая проходимость в районах с повышенной влажностью.

Для повышения проходимости необходимо осуществить привод на передние колеса шасси. Однако для двухбрусных тракторных самоходных шасси осуществление привода передних колес связано с техничесКими трудностями, заключающимися в отделении переднего моста от моторно-трансмиссионного блока свободной межосевой зоной для размещения машин. Это значит, что прямоугольная зона, образованная задним и передним брусьями и двумя трубами рамы (а также и зона за пределами труб), должна быть свободной для навешивания машин и орудий, которые применяются с двухбрусным шасси для культивации посева с одновременным внесением удобрений, опыливания и опрыскивания, подкормки посевов удобрениями, уборки овощей и трав, скирдования и т. д.

Цель изобретения — повышение проходимости с сохранением свободной зоны навешивания навесного оборудования.

Поставленная цель достигается тем, что в двухбрусном тракторном самоходном шасси, содержащем раму из двух продольных труб для установки навесного оборудования и попереч ных брусьев, жестко связывающих трубы, передний мост с балансиром, шарнирно связанным с передним брусом, задний ведущий мост с моторно-трансм иссионнным блоком привода колес, двигатель которого размещен со стороны, противоположной переднему брусу рамы, рулевое управление, вал управления колесами которого размещен в одной из труб рамы, передний мост выполнен ведущим с дифференциалом и главной передачей, привод которой размещен в другой трубе и переднем брусе ра мы.

Кроме того, упомянутый привод представляет собой коническую передачу, установленную в переднем брусе, ведущая шестерня которой связана телескопически вы10

55 полнеHHhIM валом с моторно-трансмиссионным блоком, а ведомая — через вал и карданную передачу с ведущей шестерней главной передачи.

Главная. передача выполнена цилиндрической.

На фиг. изображено двухбрусное тракторное самоходное шасси, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Шасси содержит раму 1, состоящую из двух труб 2 и 3 для установки навесного оборудования и поперечных переднего 4 и заднего 5 брусьев, жестко связывающих трубы (например, сваренных с ними); передний ведущий мост 6 с балансиром 7, шарнирно связанным с передним брусом, и переедними управляемыми колесами 8;задний ведущий мост 9 с моторно-трансмиссионным блоком 10 привода задних ведущих колес 11. двигатель 12 которого размещен со стороны, противоположной переднему брчсч 4 рамы 1; рулевое управление !3, вал !4 управления передними колесами 8 которого размещен в одной из труб рамы, например в трубе 2.

Передний ведущий мост 6 снабжен дифференциалом !5 с главной передачей 16, выполненной например, цилиндрической. Привод от моторно-трансмиссионного блока !О к ведущей шестерне 17 главной передачи 16 содержит ведущую коническую шестерню 18 вторичного вала 19, ведомую коническую шестерню 20, сидящую на трубчатом валу 21

coocHovi B3. lg 22 отбора 40LUHocTli H vcTBHQBленном B подшипниках 23. Далее в привод уходят ведущая 24 и ведомая 25 звездочки цепной передачи 26, заключенHîé в заднем брусе 5, ь трубе 3 рамы помещается телескопически Выполненныи. Вал 27, состоящий из вала 2, на котором сидит ведомая звездочка 25 и который с одной стороны опирается»а подшипник 29, а с другой— имеет шлицы 30, и вала 31, жестко связанного с шлицевой втулкой 32 и опирающегося на опоры 33 и 34. Основой указанного привода является коническая передача 35, установленная в переднем брусе, ведущая шестерня 36 которой жестко вязана с валом 31, а ведомая шестерня 37 сидит на валу 38, опирающемся на подшипники 39 и 40 в переднем брусе 4. Передний ведугций мост 6 с балансиром 7 и заключенным внутри дифференциалом 15 имеет возможность покачиваться относительно переднего бруса 4, когда колеса копируют рельеф местности.

Для возможности осуществления этого шлидевой хвостовик 41, соединенный с валом

38 карданным шарниром 42, подвижно сопрягается со шлицевой вилкой 43, которая вторым карданным шарниром 44 соединяется с валом 45 ведущей шестерни 17 главной передачи 16 дифференциала 15. Дифференциал позволяет колесам вращаться KBK c

1134418

Составитель С. Белоусько

Редактор Ю. Ковач Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 9857/15 Тираж 650 Подписное

ВНИКПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!! 3035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 авными, так и с различными угловыми скоравнь остями относительно друг друга. р

P лагается применение самоблокирующ егося дифференциала, автоматически блокирующего передние ведущие колеса при %-ном б ксовании задних ведущих колес. Возможно применение дифференциала с принудительной блокировкой, Передний мост 6, покачиваясь, поворачивается на оси 46, закрепленной в переднем брусе 4. Управление петягами 10

P едними колесами осуществляется тяг

47 и 48 перемещаемыми валом 14 и рулевым колесом 49. Отбор мощности для привода дифференциала осуществляется при работе двигателя 12, размещенного со стороны, противоположной переднему брусу 4.

Двухбрусное тракторное самоходное шасси работает следующим образом.

Работает моторно-трансмиссионный блок 10, вращаются задние колеса 11 и вторичный вал 19, вращаются конические шестерни 18 и 20, трубчатый вал 21, работает цепная передача 26 вращаются валы 28 и 31, конические шестерни 36 и 37, вал 38 карданные шарниры 42 и 44, шлицевые хвостовики 41 и вилка 43, вал 45 ведущей шестерни 17 главной передачи 16 дифференциала 15, который позволяет передним колесам 8 вращаться с разными угловымн скоростями. При копировании передними колесами рельефа местности, когда передний мост 6 с балансиром 7 покачивается относительно неподвижного переднего бруса 4 на оси 46, шлицевая вилка 43 и шлицевой хвостовик 41 совершают перемещение друг относительно друга.

Изобретение позволяет повысить проходимость самоходного транспортного шасси, сохранив свободной зону навешивания навесного оборудования.