Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. МЕХАНИЗМ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий подпружиненный рычаг управления , установленный в шаровой опоре и шарнирно соединенный с валом переключения передач, направляющую с упорной стенкой , подвижно установленные подпружиненные и жестко закрепленные упоры рычага и устройство блокировки для предотвращения прямого перевода рычага управления 13.20,21 23,26,26 из положения движения вперед в положение заднего хода, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности управления переключением передач путем обеспечения блокировки прямого перевода рычага управления из положения заднего хода в положение движения вперед, рычаг управления подпружинен в сторону направляющей, направляющая снабжена второй упорной стенкой, смещенной относительно первой по высоте, первый из упомянутых упоров установлен на рычаге управления между шаровой опорой и осью шарнира вала переключения , второй из упоров расположен вдоль оси шарнира вала переключения. 2.Механизм по п. 1, отличающийсятем , что первый из упоров установлен в отS верстии, выполненном в теле рычага. 3.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что второй из упоров выполнен за одно целое с осью шарнира вала переключения. гг. 2, 27 со 4;: 4 ьо

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК фш В 60 К 20/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

25, 25, !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3527076/27-1! (22) 23.12.82 (46) 15.01.85. Бюл. № 2 (72) Е. В. Каскин и Н. Т. Самохвалова (71) Запорожский ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод «Коммунар» (53) 629. 113-585.621-514.21088.8) (56) 1. Патент Японии № 55 — 769, кл. G 05 G 9/12, опублик. 10.01.80. (54) (57) 1. МЕХАНИЗМ ДИСТАН JÈÎÍНОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий подпружиненный рычаг управления, установленный в шаровой опоре и шарнирно соединенный с валом переключения передач, направляющую с упорной стенкой, подвижно установленные подпружиненные и жестко закрепленные упоры рычага и устройство блокировки для предотвращения прямого перевода рычага управления

„SU 1134420 А из положения движения вперед в положение заднего хода, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности управления переключением передач путем обеспечения блокировки прямого перевода рычага управления из положения заднего хода в положение движения вперед, рычаг управления подпружинен в сторону направляющей, направляющая снабжена второй упорной стенкой, смещенной относительно первой по высоте, первый из у.помянутых упоров установлен на рычаге управления между шаровой опорой и осью шарнира вала переключения, второй из упоров расположен вдоль оси шарнира вала переключения.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что первый из упоров установлен в отверстии, выполненном в теле рычага. Е

3. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что второй из упоров выполнен за одно целое с осью шарнира вала переключения.

1134420

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, а более конкретно к механизмам управления для многоступенчатых коробок передач автомобилей.

Наиболее близким к предлагаемому является механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства, содержащий подпружиенный рычаг управления, установленный в шаровой опоре и шарнирно соединенный с валом переключения передач, направляющую с упорной стенкой, подвижно установленные подпружиненные и жестко закрепленные упоры рычага и устройство блокировки для предотвращения прямого перевода рычага управления из положения движения вперед в положение заднего хода. При этом первый из упоров установлен на направляющей и снабжен специальным корпусом и фиксатором, а второй из упоров закреплен на рычаге относительно шаровой опоры противоположно оси шарнира вала переключения (1) .

Недостатками устройства являются отсутствие блокировки включения передачи переднего хода после выключения противолежащей ей передачи заднего хода, увеличенные габариты устройства в связи с тем, что указанные упоры расположены относительно шаровой опоры рычага управления противоположно оси шарнира вала переключения, а также сложность конструкции деталей устройства, основанная на использовании штамповки с вытяжкой металла, сварки и механической обработки.

Цель изобретения — повышение надежности управления переключением передач путем обеспечения блокировки прямого перевода рычага управления из положения заднего хода в положение движения вперед.

Указанная цель достигается тем, что в механизме дистанционного управления коробкой передач транспортного средства, содержащем подпружиненный рычаг управления, установленный в шаровой опоре и шарнирно соединенный с валом переключения передач, направляющую с упорной стенкой, подвижно установленные подпружиненные и жестко закрепленные упоры рычага и устройство блокировки для предотвращения прямого перевода рычага управления из положения движения вперед в положение заднего хода,- рычаг управления подпружинен в сторону направляющей, направляющая снабжена второй упорной стенкой, смещенной относительно первой по высоте, первый из упомянутых упоров установлен на рычаге управления между шаровой опорой и осью шарнира вала переключения, второй из упоров расположен вдоль оси шарнира вала переключения.

Кроме того, первый из упоров установлен в отверстии, выполненном в теле рычага.

3S

Второй из упоров выполнен за одно целое с осью шарнира вала переключения.

На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм, когда рычаг управления находится в нейтральном положении, продольный разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1, в положении рычага управления в исходной позиции для включения III — IV передач; на фиг. 4 —. то же, в положении рычага управления в исходной позиции для включения — 11 передачи; на фиг. 5 — то же, в положении рычага управления в исходной позиции для включения V передач и; на фи г. 6 — то же, в положении рычага управления в исходной позиции для включения передачи заднего хода.

Механизм дистанционного у правления коробкой передач (фиг. 3) состоит из рычага 1 управления с шаровой головкой 2, ниже которой в отверстии в теле рычага установлен подвижно упор 3 с пружиной 4 и стопорным кольцом 5. Рычаг имеет жестко закрепленный упор 6. Вал 7 (фиг. 1) переключения с рычагом 1 управления соединен цилиндрической осью 8, выполненной за одно целое с упором 6. Рычаг 1 своей головкой 2 установлен в шаровой чашке 9 и поджат к ней пружиной 10. Механизм закрывается крышкой 11, в которой установлена направляющая !2, имеющая упорные стенки 13 и 14 (фиг. 1), образованные горизонтальными пазами l5 и 16 и вертикальным пазом 17. Пружина 18 фиг. 2) прижимающая рычаг 1 к направляющей 12, установлена снаружи и закреплена одним концом за кронштейн вала 7 переключения, а другим — за кронштейн крышки 1!.

Механизм работает следующим образом.

В нейтральном положении (фиг. 1 — 3) рычаг 1 управления занимает позицию 19, расположенную на линии включения 11!—

IV передач, наиболее часто используемых в эксплуатации, что обеспечивается поджатием пружиной 18 рычага 1 управления к направляющей 12 до касания упора 3 направляющей 12.

В связи с тем, что усилие растяжения пружины 18 в этом положении значительно ниже усилия предварительного установочного сжатия пружины 4, подвижно установленный подпружиненный упор 3 работает как жесткий, фиксируя нейтральное положение рычага 1. Жестко закрепленный упор

6 в этом положении находится на некотором расстоянии а (фиг. 3) от направляющей 12.

Для включения — II передач рычаг 1 переводится из позиции 19 в исходную позицию 20 или 21 (фиг. 2 — 4), при этом растягивается дополнительно пружина 18, проворачивается вал 7 и нижний конец рычага 1 управления с упорами 3 и 6 отводится

ll

3 от направляющей 12. Затем рычаг 1 переводится соответственно в позицию 22 или

23, сообщив валу 7 переключения соответствующее продольное перемещение.

Для включения III — IV передач рычаг 1 выводится из позиции 22 — 23 в позицию

20, откуда он под действием усилия растянутой пружины 18 будет возвращен в позицию 19 (нейтральное положение), после чего рычаг 1 переводится в позицию 24 или

25.

Для включения Ч передачи, противолежащей передаче заднего хода, рычаг 1 переводится из позиции 19 в исходную позицию 21 (фиг. 2 и 5), при этом дополнительно сжимая пружину 4 и утапливая подвижный упор 3, нижний конец рычага 1 управления поворачивается, а жестко закрепленный упор 6 входит в верхний горизонтальный паз 15 (фиг. 1). Затем рычаг 1 переводится в позицию 26, при этом упор 6 свободно перемещается в верхнем горизонтальном пазу 15.

При выключении V передачи рычаг переводится в позицию 21, где упор 6 встре34420

4 чает на своем пути упорную стенку 13 (фиг. 1), что препятствует непроизвольному переводу рычага 1 в позицию 27 включения заднего хода.

Для включения передачи заднего хода необходимо рычаг 1 в позиции 21 опустить вниз, сжав пружину !О, при этом упор 6 (фиг. 6) в вертикальном пазу 17 (фиг. 1) опустится ниже уровня упорной стенки 13

1О в направляющей 12, затем перевести рычаг 1 в позицию 27 включения заднего хода, при этом упор 6 беспрепятственно перемещается по нижнему горизонтальному пазу

j6 (фиг. 1) в направляющей 12.

При выключении передачи заднего хода (аналогично выключению V передачи) рычаг 1 переводится в позицию 21, где упор 6 встречает на своем пути упорную стенку 14 (фиг. 1), препятствующую непроизвольному переводу рычага 1 в позицию 26 включения

20 противолежащей передачи переднего хода.

Предлагаемое устройство имеет уменьшенные габариты, более простую конструкцию, повышенную надежность работы.

1134420 фиг 4 фиг 5

Редактор Ю. Ковач

Заказ 9857/15

Составитель Н. Нколаева

Техред Й. Верес Корректор 06нлак

Тираж650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

I l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4