Устройство для электроснабжения вспомогательного оборудования транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее тяговый синхронный генератор с двумя трехфазными электрически сдвинутыми одна относительно другой статорными обмотками, к одной из которых подключена первичная обмотка трансформатора, вторичная обмотка которого соединена с тиристорным регулятором напряжения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, трансформатор выполнен с дополнительной первичной обмоткой , подключенной к нулевым выводам статорных обмоток тягового генератора. (Л со 1 ю

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4(5D В 60 1. 1 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3673976/24-11 (22) 19. 1 2.83 (46) 15.01.85. Бюл. № 2 (72) В. М. Коровин, Л. В. Климаш и В. Я. Ткаченко (71) Производственное объединение «Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции» (53) 629.424 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 865678, кл. В 60 L 11/02, 1981 (прототип).

SU. 1134421 A (54) (57) УСТРОЛСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО

ОБОРУДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащее тяговый синхронный генератор с двумя трехфазными электрически сдвинутыми одна относительно другой статорными обмотками, к одной из которых подключена первичная обмотка трансформатора, вторичная обмотка которого соединена с тиристорным регулятором напряжения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, трансформатор выполнен с дополнительной первичной обмоткой, подключенной к нулевым выводам статорных обмоток тягового генератора.

1134421

Составитель Н. Лысяков

Техред И. Верес Корректор О. Блак

Тираж650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Ю. Ковач

Заказ 9857/15

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для транспортных средств, и может быть применено для тепловозов переменно-постоянного тока.

Известно устройство для электроснабжения вспомогательного оборудования транспортного средства, содержащее тяговый синхронный генератор с двумя трехфазными электрически сдвинутыми одна относительно другой статорными обмотками, к одной из которых подключена первичная обмотка трансформатора, вторичная обмотка которого соединена с тиристорным регулятором напряжения 11).

Недостаток указанного устройства заключается в том, что при использовании в качестве источника питания для вспомогательного электрооборудования тягового генератора, напряжение которого изменяется в больших пределах от тока нагрузки (тяговых двигателей), необходим регулятор напряжения с блоком управления, включающим датчики тока генератора, что приводит к усложнению устройства и снижению надежности его работы.

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для электроснабжения вспомогательного оборудования транспортного средства, содержащем тяговый синхронный генератор с двумя трехфазными электрически сдвинутыми одна относительно другой статорными обмотками, к одной из которых подключена первичная обмотка трансформатора, вторичная обмотка которого соединена с тиристорным регулятором напряжения, трансформатор выполнен с дополнительной первичной обмоткой, подключенной к нулевым выводам статорных обмоток тягового генератора.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит тяговый синхронный генератор 1 с двумя трехфазными статорными обмотками 2, электрически сдвинутыми одна относительно другой. Трансформатор 3 имеет обмотки 4 — 6, одна из которых подключена между нулевыми выводами статорных обмоток 2 генератора 1, 5 другая — к одной из обмоток 2 генератора

1, а третья — к входу тиристорного регулятора 7 напряжения, к выходу которого подключается вспомогательное электрооборудование 8. Каждая обмотка 2 генератора подключена к тяговым двигателям 9 через выпрямитель 10 (на чертеже показано только для одной из обмоток).

Устройство работает следующим образом.

В режиме холостого хода отсутствует ток нагрузки (тяговых двигателей), напряжение на обмотке 4 трансформатора 3 равно нулю, а напряжение с обмотки 5 трансформируется на вторичную обмотку и поддерживается на выходе тиристорного регулятора 110 В, что необходимо для пи20 тания вспомогательных нагрузок собственных нужд.

При трогании локомотива напряжение на тяговом генераторе сильно снижается и на обмотке 5 напряжение мало, ток нагрузки, протекая через обмотку 2, выпрямитель 10 и тяговый двигатель 9, вызывает появление на обмотке 4 напряжение 3-й гармоники, которое пропорционально току нагрузки.

Следовательно, при уменьшении напряЗ0 жения на обмотке 5 напряжение на обмотке

4 увеличивается.

При работе под нагрузкой меняются величины напряжений на обмотках 4 и 5, суммарное же напряжение на этих обмотках остается примерно постоянным.

Применение предлагаемого устройства позволяет поддерживать требуемое напряжение (110 В) во всех режимах работы тепловоза.

Устройство имеет простую конструкцию, поскольку по сравнению с базовым исключает трансформатор тока, надежно в работе и не требует значительных затрат.