Передвижное устройство для сбора отработанного масла из агрегатов автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА ОТРАБОТАННОГО МАСЛА ИЗ АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЯ, содержащее подвижную на колесах, переднее из которых выполнено поворотным, тележку, несущую емкость с лотком, и рукоятку на тележке, отличающееся тем, что, с целью облегчения эксплуатации, оно снабжено криволинейным рычагом со стопорным механизмом , установленным на рукоятке, при этом поворотное колесо закреплено на конце криволинейного рычага, смонтированного на тележке с возможностью -поворота в вертикальной плоскости, стопорный механизм представляет собой две пластины и фиксатор в виде пальца, а лоток выполнен по форме усеченного конуса в плоскости сечения , проходящей параллельно оси конуса. оо со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4 11 В 60 1 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

luz,.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3342699/27-11 (22) 01.10.81 (46) 15.01.85. Бюл. № 2 (72) Ю. Н. Дворников,и Т. И. Федоров (71) Автокомбинат № 1 Управления Мосстройтранса Главмосавтотранс (53) 629.114 (088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР № 895756, кл. В 60 S 5/00, 1980 (прототип). (54) (57) ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОИСТВО

ДЛЯ СБОРА ОТРАБОТАННОГО МАСЛА

ИЗ АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЯ, содержащее подвижную на колесах, переднее из

„„SU 1134430 А которых выполнено поворотным, тележку, несущую емкость с лотком, и рукоятку на тележке, отличающееся тем, что, с целью облегчения эксплуатации, оно снабжено криволинейным рычагом со стопорным механизмом, установленным на рукоятке, при этом поворотное колесо закреплено на конце криволинейного рычага, смонтированного на тележке с возможностью поворота в вертикальной плоскости, стопорный механизм представляет собой две пластины и фиксатор в виде пальца, а лоток выполнен по форме усеченного конуса в плоскости сечения, проходящей параллельно оси конуса.

1134430

Изобретение относится к гаражному оборудованию и касается конструирования передвижных устройств для приема отработанного масла из агрегатов автомобиля.

Известно передвижное устройство для сбора отработанного масла из агрегатов автомобиля, содержащее подвижную на колесах, переднее из которых выполнено поворотным, тележку, несущую емкость с лотком, и рукоятку на тележке (1).

Однако известное устройство не позволяет завести лоток для приема масла под агрегат, что затрудняет во многих случаях проведение работ по техобслуживанию.

Цель изобретения — облегчение эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что передвижное устройство для сбора отработанного масла из агрегатов автомобиля, содержащее подвижную на колесах, перед- . нее из которых выполнено поворотным, тележку, несущую емкость с лотком, и рукоят- 20 ку на тележке, снабжено криволинейным рычагом со стопорным механизмом, установленным на рукоятке, при этом поворотное колесо закреплено на конце криволинейного рычага, смонтированного на тележке с возможностью поворота в вертикальной плоскости, стопорный механизм представляет собой две пластины и фиксатор в виде пальца, а лоток выполнен по форме усеченного конуса в плоскости сечения, проходящей параллельно оси конуса. 30

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг. 2то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг. 4 — положение устройства с наклонным колесом.

Устройство содержит каркас 1 тележки, 35 задние 2 и передние 3 колеса. На каркасе установлена емкость 4 с лотком 5. Емкость

4 имеет сливной кран 6. Каркас I выполнен с рукояткой 7 для транспортировки тележки. Переднее колесо установлено в поворотной обойме 8 на нижнем конце криволинейного рычага 9, закрепленного на каркасе с возможностью вертикального поворота. В транспортном положении тележки рычаг 9 зафиксирован стопорным приспособлением, выполненным в виде пластин

l0, прикрепленных к рукоятке 7. В пластинах

l0 имеются отверстия, в которые заведен поперечный палец 11. Лоток 5 выполнен в виде усеченного конуса и снабжен фильтром 12. В стационарном положении устройства рычаг 9 находится в откинутом положении, а передний край каркаса опущен на пол (изображение пунктиром на фиг. 1)

На каркасе 1 тележки установлен рабочий стол 13 на стойках 14 для проведения сборочно-разборочных работ.

Устройство работает следующим образом.

При подходе к агрегату автомобиля, например двигателю, для слива отработанного масла лоток 5 подводится к месту стока масла, а переднее колесо 3 занимает откинутое положение, при этом каркас 1 тележки своей передней частью опускается на грунт и занимает наклонное положение.

При этом вынимается палец 11 и рычаг 9 отводится во внутрь каркаса, в результате чего колесо 3 поднимается и каркас 1 своей передней частью опускается, упираясь о грунт. Масло из агрегата поступает в лоток 5 и далее, проходя через фильтр 12, стекает в емкость 4.

Удаление масла из емкости осуществляется через сливной кран 6.

Предлагаемое устройство высокоэффективно, так как позволяет ускоренно сливать отработанное масло из агрегата автомобиля и сокращает число обслуживающего персонала.

1!34430

7 б

Фиг.,у

Составитель С. Белоусько

Редактор Ю. Ковач Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Заказ 9858/16 Тираж f50 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

1 l3035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4