Тормозная камера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТОРМОЗНАЯ , содержащая корпус, разделенный перегородкой на пневматическую секцию и секцию пружинного энергоаккумулятора, в первой из которых установлена диафрагма, связанная с выходной тягой, а во второй - пру6 5 жина и поршень, связанный с полым цилиндром , пропущенным сквозь центральное отверстие перегородки, при этом в полости цилиндра расположен шток растормаживающего устройства, пропущенный сквозь отверстие в торцовой стенке цилиндра, контактирующей с поршнем, отличающаяся тем, что, .с целью облегчения растормаживания путем исключения необходимости отдельного ручного управления устройствами растормаживания каждой тормозной камеры транспортного средства, шток уплотнен относительно отверстия в торцовой стенке цилиндра , один его конец зафиксирован относительно корпуса, а на другом установлен поршень, при этом в штоке выполнен осевой канал, сообщенный с полостью цилиндра. д СО 41 41 СО ел Й7 15
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК,.SU 1134435 A ни В 60 Т 1322
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ д 6 5 7 Ф Я 14 Z 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 3626605)27-11 (22) 22.07.83 (46) 15.01.85. Бюл. № 2 (72) Н. Н. Алекса, Е. М. Гецович и А. П. Карасевич (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (53) 629.113-59 (088.8) (56) 1. Гуревич Л. В., Меламуд P. А. Тормозное управление автомобиля. М., «Транспорт», 1978, с. 126, рис, 66. (54) (57) ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА, содержащая корпус, разделенный перегородкой на пневматическую секцию и секцию пружинного энергоаккумулятора, в первой из которых установлена диафрагма, связанная с выходной тягой, а во второй — пружина и поршень, связанный с полым цилиндром, пропущенным сквозь центральное отверстие перегородки, при этом в полости цилиндра расположен шток растормаживающего устройства, пропущенный сквозь отверстие в торцовой стенке цилиндра, контактирующей с поршнем, отличающаяся тем, что, с целью облегчения растормаживания путем исключения необходимости отдельного ручного управления устройствами растормаживания каждой тормозной камеры транспортного средства, шток уплотнен относительно отверстия в торцовой стенке цилиндра, один его конец зафиксирован относительно корпуса, а на другом установлен поршень, при этом в штоке выполнен осевой канал, сообщенный с полостью цилиндра.
1134435
Составитель О. Алексеев
Техред И Верес Корректор М. Демчик
Тираж 650 Г1одписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Ю. Ковач
Заказ 9858/! 6
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к исполнительным аппаратам тормозного привода.
Наиболее близкой к предлагаемой является тормозная камера, содержащая корпус, разделенный перегородкой на пневматическую секцию и секцию пружинного энергоаккумулятора, в первой из которых установлена диафрагма, связанная с выходной тягой, а во второй — пружина и поршень, связанный с полым цилиндром, пропущенным сквозь центральное отверстие перегородки, при этом в полости цилиндра расположен шток растормаживающего устройства, пропущенный сквозь отверстие в торцовой стенке цилиндра, контактирующей с поршнем (1).
Недостаток известной тормозной камеры заключается в том, что затруднено ее растормаживание, которое возможно только вручную, причем для каждой тормозной камеры отдельно.
Цель изобретения — облегчение растормаживания путем исключения необходимости отдельного ручного управления устройствами растормаживания каждой тормозной камеры транспортного средства.
Указанная цель достигается тем, что. в тормозной камере, содержащей корпус, разделенный перегородкой на пневматическую секцию и секцию пружинного энергоаккумулятора, в первой из которых установлена диафрагма, связанная с выходной тягой, а во второй — пружина и поршень, связанный с полым цилиндром, пропущенным сквозь центральное отверстие перегородки, при этом в полости цилиндра расположен шток растормаживающего устройства, пропущенный сквозь отверстие в торцовой стенке цилиндра, контактирующей с поршнем, шток уплотнен относительно отверстия в торцовой стенке цилиндра, один его конец зафиксирован относительно корпуса, а на другом установлен поршень, при этом в штоке выполнен осевой канал, сообщенный с полостью цичиндра.
На чертеже схематично показана тормозная камера.
Камера состоит из корпуса 1, в котором размещены диафрагма 2 и шток 3. С корпусом 1 жестко связан корпус 4 энергоаккумулятора, в котором размещен поршень 5, образующий с корпусом 4 полости 6 и 7.
В полости 6 размещена пружина 8. Поршень
5 кинематически связан с диафрагмой 2 полым цилиндром 9, в котором размещен поршень 10, закрепленный на полом штоке 11.
Полый шток 11 закреплен на корпусе 4 и уплотнен манжетой 12, размещенной в крышке 13 полого штока 11. Корпуса 1 и 4 разделены крышкой 14, образующей с диафрагмой 2 полость 15.
При исправном пневматическом приводе под давлением воздуха в полости 7 поршень
5 смещен влево и удерживает пружину 8 в сжатом состоянии, что соответствует отторможенному положению штока 3. Для торможения воздух подают в полость 15 и диафрагма 2 перемещает шток 3 в положение заторможено.
В случае отказа пневматического тормозного привода давление в полости 7 отсутствует и шток 3 через полый цилиндр 9 и поршень 5 удерживается пружиной 8 в положение заторможено. Для оттормаживания жидкость из открытого гидропривода
З0 через полый шток 11 подается в полость цилиндра 9. Под действием давления жидкости полый цилиндр 9 смещается влево и через поршень 5 сжимает пружину 8. Это обеспечивает оттормаживание штока 3.
Предлагаемая конструкция тормозной камеры позволяет в случае выхода из строя пневмопривода осуществить одновременное принудительное отторм аживание пружи н ных энергоаккумуляторов, что облегчает управление.