Тормозной цилиндр транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корлус с крышками, расположенный в корпусе (Л со 4 СО Од полый поршень, разделяюш,ий полость корпуса на камеру подачи рабдчей жидкости и камеру, в которой установлена силовая .пружина, и механизм растормаживания в виде пропуш.енного сквозь крышку винта с головкой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности тормоза, головка винта расположена внутри полого поршня, резьбовая часть винта выполнена выступаюш ,ей наружу, силовая пружина установлена между головкой винта и крышкой корпуса, а гайка размешена на наружной части винта и удалена от крышки на величину контрольного зазора.

СОЮЗ ССВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4am В 60 Т 13/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО дЕЛАм изОБРетений и ОткРытий (21) 3671018/27-1! (22) 12.12.83

46) 15.01.85. Бюл. № 2

72) Л. Д. Плетнев, В. Ф. Алексеев и

В. И. Малый (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт горнорудного машиностроения (53) 629.1.13.59 (088.8) (56) 1; Авторское свидетельство СССР № 1031822, кл. В 60 Т 13/38. (54) (57) ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий кор.пус с крышками, расположенный в корпусе.,Я0, 1134436 А полый поршень, разделяющий полость корпуса на камеру подачи рабдчей жидкости и камеру, в которой установлена силовая пружина, и механизм растормаживания в виде пропущенного сквозь крышку винта с головкой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности тормоза, головка винта расположена внутри полого поршня, резьбовая часть винта выполнена выступающей наружу, силовая пружина установлена между головкой винта и крышкой корпуса, а гайка размещена на наружной части винта и удалена от крышки на величину контрольного зазора.

1134436

Составитель Л. Серова

Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор О. Бугир

За каз 9571/31

Изобретение относится к машиностроению, а именно к транспортным и сельскохозяйственным машинам.

Наиболее близким к предлагаемому является тормозной цилиндр транспортного средства, содержащий корпус с крышками, расположенный в корпусе полый поршень, разделяющий полость корпуса на камеру подачи рабочей жи/целости и камеру, в которой установлена силовая пружина, и механизм растормаживания в виде пропущенного сквозь крьццку винта с головкой (1).

Недостагйами известного устройства являются невысокая надежность конструкции, обусловленная отсутствием контроля степени износа тормозных накладок, и ее сложность, обусловленная наличием стаканов с пазами, дополнительных пружин, штифтов и винтов, Технологически затруднено сверление отверстий в силовых пружинах для установки в них штифтов и винтов.

Цель изобретения — повышение надежности тормоза.

Поставленная цель достигается тем, что в тормозном цилиндре транспортного средства, содержащем корпус с крышками, расположенный в корпусе полый поршень, разделяющий полость корпуса на камеру подачи рабочей жидкости и камеру, в которой установлена силовая пружина, и механизм растормаживания в виде пропущенного сквозь крышку винта с головкой, головка винта расположена внутри полого поршня, резьбовая часть винта выполнена выступающей наружу, силовая пружина установлена между головкой винта и крышкой корпуса, а гайка размещена на наружной части винта и удалена от крышки на величину контрольного зазора.

На чертеже изображен тормозной цилиндр транспортного средства, общий вид.

Тормозной цилиндр состоит из корпуса

1, в котором установлены тормозные колодки 2 и диск 3, взаимодействующие между собой через пружины 4, расположенные в полых поршнях 5. Через крышки 6 корпуса 1 пропущены винты 7, внутренняя часть которых выполнена с расположенными внутри полого поршня головками 8. Наружные части винтов выполнены с резьбой, отверстиями под шплинт (не показаны) и лысками 9 под ключ. Гайки 10 застопорены, например, 5

Зо

45 шплинтами 11 на контрольном расстоянии

А от крышки 6 корпуса 1. Между корпусом

1 и поршнями 5 установлены уплотнения

12 и 13, а между крышками 6 и винтами 7 —. уплотнения 14. На корпусе 1 установлены угольники 15 для подачи под давлением масла в полости Б.

Тормозной цилиндр работает следующим образом.

При затормаживании машины масло из полостей Б поступает на слив и энергия сжатых пружин 4 перемещает поршни 5, а с ними и тормозные колодки 2 до упора в тормозной диск 3.

Для растормаживания необходимо через угольники 15 подать под давлением масло в полости Б, при этом поршни 5, а с ними и винты 7 перемещаются в противоположную сторону от тормозного диска 3, сжимая пружины 4. Сила сцепления тормозных колодок 2 с тормозным диском 3 падает до нуля и машина может перемещаться своим ходом.

При неисправности тормозной системы, т. е. когда нет возможности подать под давлением масло в полости Б, чтобы растормозить машину для ее транспортирования в ремонтные мастерские с помощью тягача, необходимо последовательно на каждом из механизмов растормаживания сиять шплинт 11 и, удерживая ключом от вращения винт 7 за его лыску 9, вращать гайку 10 по часовой стрелке, переместить ее до упора в крышку 6 и продолжать вращать гайку.

При этом винт 7 переместится вместе с головкой 8 и, сжимая пружину 4, снимает усилие прижатия тормозной колодки 2 к тормозному диску 3.

Чтобы увеличить надежность работы тормозного цилиндра, на каждом из механизмов растормаживания предусмотрен контрольный зазор А, уменьшение размера которого говорит о степени износа тормозной накладки (не показана).

Устройство отличается от известного высокой надежностью.

Кроме того, новые признаки устройства в совокупности с известными обеспечивают повышение безопасности при эксплуатации транспортного средства, упрощение конструкции цилиндра, снижение материалоемкости и трудоемкости его изготовления.