Воздухораспределитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ, содержащий корпус, разделенный перегородкой с отверстием на две секции, в которых размещейы поршни следящего механизма , соединенные штоком, пропуш,енным через отверстие перегородки, и ограниченные верхней, торцовой крышкой, перегородкой и нижней торцовой крыщкой полости, подключенные к питающей магистрали, магистрали управления, ресиверу и тормозным камерам, а в нижней крышке выполнено центральное отверстие, сообщенное с атмосферой, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности и надежности , а также упрощения конструкции, нижняя секция выполнена с цилиндрической ступенчатой стенкой, ограничивающей меньшей ступенью полость, подключаемую к ресиверу , а большей ступенью полость, подключаемую к тормозным камерам, причем концом штока и центральным отверстием в нижней крышке образована золотниковая пара, прерывающая сообщение полости, подключаемой к тормозным камерам, с атмосферой . 8 3 6

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4(д) В 60 Т 15/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

Ilo делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 3593688/27-11 (22) 19.05.83 (46) 15.01.85. Бюл. № 2 (72) В. В. Романенко, М. И. Дронин, Л. С. Ломан и А. В. Дуденко (71) Полтавский автоагрегатный завод им. 60-летия СССР (53) 629.113-59 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 908635, кл. В 60 Т 15/20, 1977. (54) (57) ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ, содержащий корпус, разделенный перегородкой с отверстием на две секции, в которых размещейы поршни следящего механизма, соединенные штоком, пропущенным через отверстие перегородки, и ограниченные верхней, торцовой крышкой, перегород- ,.SU„„1134439 А кой и нижней торцовой крышкой полости, подключенные к питающей магистрали, магистрали управления, ресиверу и тормозным камерам, а в нижней крышке выполнено центральное отверстие, сообщенное с атмосферой, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности и надежности, а также упрощения конструкции, нижняя секция выполнена с цилиндрической ступенчатой стенкой, ограничивающей меньшей ступенью полость, подключаемую к ресиверу, а большей ступенью полость, подключаемую к тормозным камерам, причем концом штока и центральным отверстием в нижней крышке образована золотниковая пара, прерывающая сообщение полости, подключаемой к тормозным камерам, с атмо- а сферой. е

1134439

40

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к агрегатам пневматических тормозных систем колесных транспортных средств.

Известен воздухораспределитель, содержащий корпус, разделенный перегородкой с отверстием на две секции, в которых размешены поршни следящего механизма, соединенные штоком, пропущенным через отверстие перегородки, и ограниченные верхней торцовой крышкой, перегородкой и нижней торцовой крышкой полости, подключенные к питающей магистрали, магистрали управления, ресиверу и тормозным камерам, а в нижней крышке выполнено центральное отверстие, сообщенное с атмосферой 11).

Однако данный воздухораспределитель характеризуется низкой чувствительностью, сложностью конструкции и недостаточной надежностью клапанного механизма.

Цель изобретения — повышение чувствительности и надежности.

Указанная цель достигается тем, что в воздухораспределителе, содержащем корпус, разделенный перегородкой с отверстием на две секции, в которых размещены поршни следящего механизма, соединенные штоком, пропущенным через отверстие перегородки, и ограниченные верхней торцовой крышкой, перегородкой и нижней торцовой крышкой полости, подключенные к питающей магистрали, магистрали управления, ресиверу, и тормозным камерам, а в нижней крышке выполнено центральное отверстие, сообщенное с атмосферой, нижняя секция выполнена с цилиндрической ступенчатой стенкой, ограничивающей меньшей ступенью полость, подключаемую к ресиверу, а большей ступенью полость, подключаемую к тормозным камерам, причем концом штока и центральным отверстием в нижней крышке образована золотниковая пара, прерывающая сообщение полости, подключаемой к тормозным камерам, с атмосферой.

На чертеже изображен воздухораспределитель, разрез.

Воздухораспределитель состоит из корпуса 1 с перегородкой 2 и двух торцовых крышек 3 и 4. Внутри корпуса 1 расположен следящий механизм, состоящий из штока 5, проходящего через аксиальное отверстие в перегородке 2 и жестко связанного с поршнями 6 и 7 при помощи двух сегментных полуколец 8, фиксируемых от выпадания шайбой 9 и стопорным кольцом

10. Следящий механизм снабжен возвратной пружиной 11. Шток 5 имеет цилиндрический хвостовик 12 с уплотнительным кольцом 13. Цилиндрическая поверхность корпуса 1 под перегородкой 2 имеет ступенчатую поверхность с меньшей ступенью 14 и большей ступенью 15. Нижняя крышка 4 имеет аксиальное атмосферное отверстие

16 с перегородкой 17, к которой прикреплен сапун 18, защищающий отверстие 16 от пыли и грязи.

Воздухораспределитель имеет полость 19 управляющего давления, сообщенную с магистралью управления (по двупроводному приводу), полость 20 питающего давления, сообщенную с соединительной (питающей) магистралью, полость 21, связанную с ресивером прицепа, полость 22, связанную с тормозными камерами прицепа, и полость 23, сообщенную с атмосферой.

Воздухораспределитель работает следующим образом.

В отторможенном состоянии сжатый воздух поступает из соединительной (питающей) магистрали в полость 20 и одновременно через обратный клапан в ресиверы прицепа и полость 21. В связи с одинаковым значением подведенного давления в полости 20 и 21, а также одинаковой площадью поршней 6 и 7 следящий механизм находится в состоянии равновесия и под воздействием усилия пружины 11 занимает крайнее верхнее положение, а полость 22 связана с атмосферной полостью 23 через зазор между хвостовиком штока 12 и отверстием 16 крышки 4.

При торможении по однопроводной схеме привода давление в соединительной магистрали и полости 20 понижается. После достижения перепада давления, необходимого для преодоления сил трения и усилия пружины 11, следящий механизм начинает перемещаться вниз. Хвостовик 12 заходит в отверстие 16 крышки 4 и разобщает полость 22 от полости 23. При дальнейшем перемещении следящего механизма поршень

7 выходит из меньшей ступени 14 цилиндрической поверхности корпуса 1 и перемещается в большую ступень 15. При этом между поршнем 7 с уплотнением н цилиндрической поверхностью ступени 15 корпуса 1 образуется зазор и сжатый воздух из ресиверов прицепа через полость 21 поступает в полость 22, связанную с тормозными камерами.

Со стороны ресивера (полость 21) воздух воздействует на разность площадей нижнего поршня 7 и штока 5. Со стороны тормозных камер (полость 22) воздух воздействует на разность площадей поршня 7 и хвостовика 12. Поскольку диаметр хвостовика 12 больше диаметра штока 5, то площадь поршня 7, воспринимающая давление воздуха из ресивера, больше площади, воспринимающей давление воздуха в тормозных камерах. Вследствие этой разницы площадей компенсируется действие усилия пружины 11 и обеспечивается подача полного давления в тормозные камеры.

Оттормаживание осуществляется повышением давления в полости 20. При этом следящий механизм перемещается вверх, поршень 7 с уплотнением начинает контак1134439

Составитель О. Алексеев

Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Редактор Ю. Ковач

Заказ 9858/16 тировать с меньшей ступенью 14 цилиндрической поверхности корпуса 1 и разобщает ресиверы (полость 21) от тормозных камер (полость 22). При дальнейшем перемещении следящего механизма вверх, а следовательно, и поршня 7 хвостовик 12 с уплотнительным кольцом 13 выходит из отверстия 16 крышки 4 и сжатый воздух из тормозных камер через полость 21 выходит в атмосферу через сапун 18.

Торможение и оттормаживание по двупроводной схеме привода отличается от указанного выше тем, что давление повышается при торможении и понижается при оттормаживании в полости 19.

Использование предлагаемого устройства позволяет повысить безопасность движения вследствие повышения чувствительности путем уменьшения времени срабатывания привода.