Гидравлическое устройство для нагружения испытуемых на прочность авиационных и иных конструкций
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 42k, 20pg
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
И. А. Егоров
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРУЖЕНИЯ
ИСПЫТУЕМЫХ НА ПРОЧНОСТЬ АВИАЦИОННЫХ И ИНЫХ
КОНСТРУКЦИЙ
Заявлено 23 октября 1957 г. за № 585018 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Предметом изобретения является гидравлическое устройство для нагружения авиационных и иных конструкций в процессе их испытания на прочность посредством силовозбудителей, приводимых в действие одновременно от одного вентиля.
Известные указанные устройства, снабженные питающим насосом с вентильной управляющей и манометрической контрольной системами, не обеспечивают централизации управления и одновременного нагружения требуемыми усилиями давления различных участков испытуемой конструкции.
В описываемом устройстве этот недостаток устранен тем, что оно выполнено в виде смонтированного на тележке пульта нагружения, состоящего из соединенного с насосом входного коллектора, сливного коллектора, ресивера с электродвигателем, ряда порционеров и силовозбудителей поршневого типа, запорных вентилей для отключения отдельных силовозбудителей, штурвалов постоянного и переменного давлений, а также электромагнитных вибраторов для снятия трения с плунжерных пар порционеров и силовозбудителей.
С целью дистанционного измерения величин прилагаемых нагружающих усилий, на передней панели пульта нагружения смонтированы электронный автоматический регулирующий мост с измерительными шкалами, контрольные манометры для порционеров, дроссельный вентиль, кнопки переключения динамометров с проволочными электротензометрическими датчиками на упругих элементах, выключатели питания и электродвигателя механического прерывателя, а также штыревые разъемы для подключения проводов от силоизмерительного устройства.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема гидравлической системы устройства; на фиг. 2 — предлагаемое устройство, главный вид; на фиг. 3 — вид сбоку; на фиг. 4 — разрез по АА на фиг. 3.
Масло от маслонасоса через фильтр 1 поступает во входной кол-,åêòîð 2, из которого попадает в порционеры 8 и, если во входном кол№ 113444 лекторе давление повышается, IIo труоопрсводам проходит в гидравлические силовозбудители 4. Когда давление Bo BAQQIIQII KQJIJIpKTope Ижается, масло поступает в коллектор 5 слива масла. Порционеры отключаются от входного коллектора запорными вентилями б. Давление во входном коллекторе регулируется дроссельным вентилем 7 и измеряется контрольным манометром 8. Давление на входе порционера замеряется последовательным подключением контрольного манометра 9.
Давление на входе всех порционеров установки всегда одинаковое, тогда как на выходе к гидросиловозбудителям в каждом порционере давление может быть пазным, в зависимости от положения шт .рвала 10 переменного давления и штурвала 11 постоянного давления, установленных на порционере.
Таким образом. создавая во входном коллекторе нужное давление дроссельным вентилем 7, можно получать необходимое давление в каждом гидравлическом силовозбудителе.
На передней панели пульта (фиг. 2) расположены: электронный автоматический мост 12 с пятью шкалами; контрольные манометры И, замеряющие давление масла на входе и выходе порционера; дроссельный вентиль 7; кнопки 14 переключения динамометров; выключатель
15 питания; выключатель 1б электродвигателя механического прерывателя; штыревые разъемы 17 подключения электропроводов от механических динамометров; запорные вснтили 18 для последовательного подключения манометра на выходе порционера; таблица 19 для записи нагрузок; таблица 20 давления масла на входе манометра.
Кроме того, «а пульте (фиг. 3) установлены: порционеры 8 и ресивер 21 с электродвигателем, штуцер 22 для подключения трубопроводов от гидравлических силовозбудителей, запорные вентили 28 для отключения отдельных каналов нагружения, тележка 24 с корытом для масла, входной коллектор 2 с штуцером для подключения трубопровода от насоса, коллектор 5 слива масла с штуцером для подключения к сливному баку насоса, штурвал 10 переменного давления, штурвал 11 постоянного давления, электромагнитные вибраторы 25.
Предмет изобретения
1. Гидравлическое устройство для нагружения испытуемых на прочность авиационных и иных конструкций, снабженное питающим насосом с вентильной управляющей и манометрической контрольной системами, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью централизации управления и одновременного нагружения требуемыми усилиями давления различных участков испытуемой конструкции, оно выполнено в виде смонтированного на тележке пульта нагружения, состоящего из соединенного с насосом входного коллектора, сливного коллектора, ресивера с электродвигателем, ряда порционеров и силовозбудителей поршневого типа, запорных вентилей для отключения отдельных силовозбудителей, штурвалов постоянного и переменного давлений, а также электромагнитных вибраторов для снятия трения с плунжерных пар порционеров и силовозбудителей.
2. Гидравлическое устройство по п. 1, о тл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью дистанционного измерения величин прилагаемых нагружающих усилий, на передней панели пульта нагружепия смонтированы электронный автоматический регулирующий мост с измерительными шкалами, кОнтрольные манометры для порционсров, дроссельный вентиль, кнопки переключения динамометров с проволочными электротензометрическими датчиками на упругих элементах, выключатели питания и электродвигателя механического прерывателя, а также штыревые разьемы для подключения проводов от силоизмерительного устройства. № 113444
Разрез пп /И
Фиг. 4
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор Л. М. Струве Гр. 172
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров С С
С СР
Москва, Петровка, 14.
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,51 н. л. Зак. 3519
Поди. к печ. 22.V-59 г.
Тираж 860 Цена 75 коп