Буер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
БУЕР, содержащий раму с парусом , связанную с опорными элементами скольжения, рулевое управление, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем по вышения эффективности торможения, каждый опорный элемент скольжения смонтирован с возможностью поворота в вертикальной втулке, закрепленной на раме, и связан с механизмом его поворота, который включает в себя двуплечий рычаг, смонтированный на опорном элементе скольжения с возможностью поворота относительно него в горизонтальной плоскости и связанный пружиной возврата с рамой, при этом один конец рычага выполнен с выступом для взаимодействия с пазом, который выполнен на вертикальной втулке, а другой связан тросом с ручкой управления. § СО ел
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4 50 В 62 В 1500
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3668159 27-11 (22) 29.1 1.83 (46) 15.01.85. Бюл. № 2 (72) В.О.Пятов-Пятаев и К.М.Лаврухин (71) Московский ордена Ленина и ордена
Октябрьской Революции авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (53) 629.111.7 (088.8) . (56) 1. Журнал «Моделист-конструктор», № 1, 1970, с. 28 (прототип). (54) (57) БУЕР, содержащий раму с парусом, связанную с- опорными элементами скольжения, рулевое управление, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем по.ЛК 1134450 А вышения эффективности торможения, каждый опорный элемент скольжения смонтирован с возможностью поворота в вертикальной втулке, закрепленной на раме, и связан с механизмом его поворота, который включает в себя двуплечий рычаг, смонтированный на опорном элементе скольжения с возможностью поворота относительно него в горизонтальной плоскости и связанный пружиной возврата с рамой, при этом один конец рычага выполнен с выступом для взаимодействия с пазом, который выполнен на вертикальной втулке, а другой связан тросом с ручкой управления.
1134450
Изобретение относится к снегоходным транспортным средством с парусным вооружением, в частности к буерам и может быть использовано для спортивных и развлекательных целей.
Известен буер, содержащий раму с парусом, связанную с опорными элементами скольжения, рулевое управление (1).
Недостатком известного буера является то, что он не может быстро остановиться перед препятствием или при подъезде к стоянке.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем повышения эффективности торможения.
Указанная цель достигается тем, что в буере, содержащем раму с парусом, связанную с опорными элементами скольжения, рулевое управление, каждый опорный элемент скольжения смонтирован с возможностью поворота в вертикальной втулке, закрепленной на раме, и связан с механизмом его поворота, который включает в себя двуплечий рычаг, смонтированный на опорном элементе скольжения с возможностью поворота относительно него в горизонтальной плоскости и связанный пружиной возврата с рамой, при этом один конец рычага выполнен с выступом для взаимодействия с пазом, который выполнен на вертикальной втулке, а другой связан тросом с ручкой управления.
На фиг. 1 изображен буер, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— схема работы системы торможения и фиксации боковых коньков буера; на фиг. 4— разрез Б — Б на фиг. 2. на фиг. 5 — вид В на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез à — Г на фиг. 2.
Буер имеет раму 1 с опорными элементами скольжения — коньками или лыжами
2 и 3 и установленный на ней парус 4, управляемый посредством штока 5. Буер также имеет поворотный передний конек2, который управляется рычагом 6, и поворотные боковые коньки 3 для торможения управляемые посредством ручки 7 торможения.
Боковой конек 3 закреплен в колодке 8, которая жестко связана с цапфой 9 и втулкой 10, в которой установлена ось 11 с рычагом 12, один конец которого соединен тросом 13 с ручкой 7 торможения, а другой своим выступом 14 зафиксирован пружиной 15 в пазу вертикальной втулки 16.
Ll,àïôа 9 имеет возможность поворачиваться вокруг вертикальной оси 0 — 0 .
В подвижных соединениях для уменьшения сил трения установлены фторопластовые втулки 17 — 21.
Рычаг 12, жестко зафиксированный на оси. 11, удерживается от выпадания из
1О втулки 10 замком. Втулка 16 закреплена на раме болтами 22, под головки которых для увеличения сопротивления смятию подложено кольцо 23. Колодка 8 удерживается от выпадания из втулки 16 шпилькой 24 и крышкой 25. Крышка и шпилька могут быть заменены накидными гайками или другими известными стопорными элементами. На вертикальной втудке выполнен выступ 26, а на рычаге 12 — упор 27.
При торможении боковые коньки синхронно поворачиваются на одинаковый угол навстречу друг другу.
Торможение осуществляется следующим образом.
Ручкой 7 торможения через трос 13 поворачивают рычаг 12 вокруг оси Op — Qg., Выступ 14 рычага 12 выходит из паза втулки 16, тем самым расстопаривается ось Or — Oi колодки 8, а упор 27 ложится на фланец цапфы 9. В результате действующей силы стручки 7 торможения рычаг 12 поворачивает цапфу 9, колодку 8 и конек 3
30 вокруг оси 0 — 0 на некоторый угол.
Эффективность торможения зависит от угла поворота коньков. Максимальный угол поворота ограничен выступом 26 вертикальной втулки 16, в который упирается выступ 14 рычага 12.
При полной остановке буера после снятия усилия с ручки торможения под действием пружины 15 конек возвращается в исходное положение, а выступ 14 рычага— в конусный паз фланца втулки 16.
4О Угол заклинивания в конусном пазе делается меньше угла самоторможения, что обеспечивает жесткую фиксацию коньков. Во избежание самопроизвольного резкого торможения буера центр давления конька расположен позади оси вращения 0> — 0
4> относительно движения буера.
Предлагаемая конструкция позволяет существенно повысить удобство эксплуатации буера.
1134450
1134450
Составитель Т. Попова
Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец
Заказ 9861 I I 7 Тираж 601 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4