Электромагнитное швартовное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее смонтированный на судне посредством подвески электромагнит с источником питания с возможностью взаимодействия с металлическим листом, закреплениьм на причале, отличающееся тем, что, с целью снижения расхода электроэнергии и повышения надежности , оно снабжено шарнирно установленной на судне сходней с приводом перемещения и захватом для взаимодействия с причальным устройством, а также конечными выключателями, один из которых установлен на электромагните и электрически связан с его источником питания и приводом иеремещения сходни, а другой - на захвате , сходни и электрически связан с приводом ее перемещения. сл с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

1 ЕСПУВЛИК

4(51) В 63 В 21/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР (21) 3622468/27-11 (22) 15.07.83 (46) 15.01.85. Бюл. Р 2 (72) А.И.Бегунков, И.В.Васильев, Е.А.Куприянов и Н.А.Лебедев (71) Центральное технико-конструкторское бюро Иинистерства речного флота

РСФСР (53) 629.12 ° 015.1(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 604738, кл. В 63 В 21/02, 1976 (прототип). (54)(57) ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ШВАРТОВНОЕ

УСТРОЙСТВО, содержащее смонтированный на судне посредством подвески электромагнит с источником питания

„„SU„„1 4464 с возможностью взаимодействия с металлическим листом, закрепленным на причале, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения расхода электроэнергии и повышения надежности, оно снабжено шарнирно установленной на судне сходней с приводом перемещения и захватом для взаимодействия с причальным устройством, а также конечными выключателями, один из которых установлен на электромагните и электрически связан с его источником питания и приводом переме- щения сходни, а другой — на захвате, сходни и электрически связан с приводом ее перемещения.

1134464

Изобретение относится к судостро ению, в частности к электромагнитным швартовным устройствам.

Известно электромагнитное швартовное устройство; содержащее смонтированный на судне посредством подвески электромагнит с источником питания с воэможностью взаимодействия с металлическим листом, закрепленным на причале Ц

Недостатками известного устройства являются большой расход электроэнергии,. сложность конструкции и невысокая надежность.

Цель изобретения — снижение расхо- 15 да электроэнергии и повышение надежности, Укаэанная цель достигается тем, что электромагнитное швартовное устройство, содержащее смонтированный 20 на судне посредством подвески электромагнит с источником питания с возможностью взаимодействия с металлическим листом, закрепленным на причале, снабжено шарнирно установ- 2 ленной на судне сходней с приводом перемещения и захватом для взаимодействия с причальным устройством, а также конечными выключателями, один из которых установлен на электромаг- 30 ните и электрически связан с его источником питания и приводом перемещения сходни, а другой — на захвате сходни и электрически связан с приводом ее перемещения.

З

На фиг.1 схематично изображено электромагнитное швартовное устройство, общий вид, на фиг.2 — то же, рабочее положение1 на фиг.3 — причал с продольной балкой и металлическим 40 листом, на фиг.4 — сечение А-А на фиге3э

Электромагнитное швартовное устройство содержит размещенный в проеме привального бруса 1 судна и взаимо,действующий с металлическим листом 2, закрепленным на причале 3, электромагнит 4 с узлами подвески 5 и амортизации 6, на котором установлен конечный выключатель 7.

В проеме фельшборта судна установлена сходня-захват 8 с приводом 9, взаимодействующая с продольной балкой

10, закрепленной на причале 3, и снабженная конечным выключателем 11.

Электромагнитное швартовное устройствб работает следующим образом.

При подходе к причалу З.включается питание на электромагнит 4. При контакте электромагнита с металлическим листом 2 происходит их сцепление и, благодаря этому, надежное удержание судна у причала. Одновременно срабатывает конечный выключатель 7, подающий питание,на привод 9 сходни-захвата 8, которая начинает опускаться на причал. Сходня-захват входит в зацепление с продольной балкой 10, закрепленной на причале, и надежно удерживает судно у причала. Одновременно срабатывает конечный выключат =пь 11, отключающий питание на электромагнит 4 и привод 9 сходни-захвата. Судно продолжает удерживаться у причала только сходней-захватом.

Для отхода судна от причала включается питание на привод сходни-захвата, которая, поднимаясь, выходит из зацепления с продольной балкой и возвращается в исходное положение в проем фельшборта.

Предлагаемое устройство по сравнению с прототипом обеспечивает снижение расхода электроэнергии, повышение надежности и упрощение конструкции.

1134464

Фиг.3

)134464

1134464

Составитель Ю.Серов

Редактор И.Касарда Техред N.Ãåðãåëü Корректор M.Ìàêñèìèøèíåö

Заказ 10018/18 Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.ужгород, ул.Проектная, 4