Одноточечный рейдовый причал
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОДНОТОЧЕЧНЫЙ РЕЙДОВЫЙ ПРИЧАЛ , содержапщй расположенные на поверхности воды и связанные между собой жестким стержнем основной и дополнительный понтоны, а также закрепленный под водой под основным понтоном балластный корпус, связанный с Дополнительным понтоном и швартовым для причаливаемого судна, о т л и -чающийся тем, что, с целью повышения надежности стоянки судна путем улучшения амортизируюпщх свойств рейдового причала, в нем связь балластного корпуса с основным и дополнительными понтонами - выполнена с дополнительными жесткими стержнями , образующими с жестким стержнем жесткую пространственную треугольную раму. со 4 4 О) -4 / ////////////////////y///xV/x/y//V
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4 (51 В 63 В 22/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 1) 3523809/27-11 (22) 17. 12.82 (46) 15.01.85. Бюл. Р 2 (72) Л.И.Горошков, П.М.Кожевников, Ю.Д.Кравчук и С.И.Мищенко (53) 627.343(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке СССР Р 3459765/27-11., кл. В 63 В 21/52, 30.06.82 (прототип). (54)(57) 0ДНОТОЧЕЧНЫЙ РЕЙДОВЪЙ ПРИЧАЛ, содержаший расположенные на поверхности воды и связанные между собой жестким стержнем основной и до„„Я0„„11 4467 А полнительный понтоны, а также закрепленный под водой под основным понто- ном балластный корпус, связанный с дополнительным понтоном и швартовым для причаливаемого судна, о т л и—
-ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности стоянки судна путем улучшения амортизирующих свойств рейдового причала, в нем связь балластного корпуса с основным и дополнительными понтонами . выполнена с дополнительными жесткими стер- жнями, образующими с жестким стержнем жесткую пространственную треугольную раму.
Составитель Ю.Серов
Редактор И.Касарца ТехредN.Гергель Корректор М.Максимишинец
Заказ 10018/18 Тираж 435 Подписное
ВНИИПИ Государ=":венного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Изобретение o íîñèòñÿ к судостроеч нию, в частности к одноточечным рейдовым причалам.
Известен одноточечный рейдовый причал, содержащий расположенные на поверхности воды и связанные между собой жестким стержнем основной н дополнительный понтоны, а также закрепленный под водой под основным понтоном балластный корпус, связанный с 10 дополнительным понтоном и швартовым для причаливания судна (1) .
Недостатком известного причала является то, что он не обеспечивает необходимой надежности стоянки судна. 15
Цель изобретения — повышение надежности стоянки судна путем улучшения амортизирующих свойств рейдового причала.
Указанная цель достигается тем. 2п что в одноточечном рейдовом причале, содержащем расположенные на поверхности воды и связанные между собой жестким стержнем основной и дополнительный понтоны,а также закрепленный 5 под водой под основным понтоном балластный корпус, связанный с дополнительным понтоном и швартовым для причаливания судна, связь балластного корпуса с асновйым и дополнительными + понтонами выполнена с дополнительными жесткими стержнями, образующими с жестким стержнем жесткую пространственную треугольную раму.
На чертеже показан рейдовый при35 чал, вид сбоку.
Рейдовый причал coròoèò из плавучего корпуса, включающего основной понтон 1, дополнительньй понтон 2 и балластный корпус 3, бриделя 4 швартовов 5 и мертвого якоря 6. Основной
1 и дополнительный 2 понтоны связаны между собой жестким стержнем 7. Бал67 2 ластный корпус 3 закреплен к основному 1 и дополнительному 2 понтонам жесткими стержнями 8. При этом балластный корпус 3 расположен под основным понтоном 1, а стержни 7 и 8 образуют жесткую пространственную треугольную раму. Бридель 4 закреплен на балластном корпусе 3.
Особенность работы рейдового причала состоит в том, что при действии внешних нагрузок плавучий корпус не только перемещается по направлению действия силы, но и поворачивается в вертикальной плоскости так, что дополнительный понтон 2 погружается под воду, а балластный корпус 3 полнимается. Работа, затрачиваемая на погружение понтона 2 и подъем балластного корпуса 3, обеспечивает гашение энергии рывков в швартовах 5.
3а счет наличия плеча h между бриделем 4 и швартовами 6 при их креплении соответственно к понтону 2 и балластному корпусу 3, а также за счет того, что восстанавливающий момент при повороте плавучего корпуса, обусловленный силой плавучести понтона 2 и ассой балластного корпуса 3, остается практически постоянным, увеличение энергоемкости причала сопровождается лишь незначительным увеличением усилий в бридере 4 и швартовах
5, пропорциональным уменьшению плеча I1
Использование прецлагаемого одноточечного рейдового причала по сравнению с прототипом позволяет увеличить его энергоемкость и снизить величины динамических усилий в бриделе и швартовах, что в конечном счете способствует повышению надежности стоянки судна.