Движительно-рулевое устройство судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА, содержащее гребной винт, установленный с зазором в поворотной направляющей насадке, закрепленной на корпусе судна верхней и нижней шарнирными опорами, последняя iиз которых установлена на поддерживающем ловоротную направляющую насадку кронштейне, сквозь отверстие в котором с кольцевым зазором пропушен гребной вал, отличающееся тем, что, с целью повьш1е ния защищенности гребного вала в условиях засоренного фарватера, устройство снабжено дополнительным кронштейном для крепления гребного вала, a кольцевой зазор между последним и внутренней поверхностью отверстия в кронштейне, поддерживающем поворотную насадку, выбран из равенства d-d,+ 2a где -диаметр отверстия в кронштейне , поддерживающем поворотную насадку; О) d, -диаметр гребного вала; -зазор между поворотной а направляющей насадкой и лопастью гребного винта. со 4 ( 1
0% (И) СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
PKCflVSËÈК
2 А
4(51) В 63 Н 5/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
J=Ä,+2a где
1 ,2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ll0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTI41 (21) 3648096/27"11 (22) 95. 10.83 (46) 15.01.85 Бюл. и 2 (72) Ю.А.Москвин и Г.С.Пошерстников (71) Центральное технико-конструкторское бюро Министерства речного
@лота РСФСР. (53) 629.1.037. 14(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 962096, кл. В 63 Н 5/14, 1981 (прототип). (54)(57) ДВИ ИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА, содержащее гребной винт, установленный с зазором в поворотной направляющей насадке, закрепленной на корпусе судна верхней и нижней шарнирными опорами, последняя из которых установлена на поддерживающем ловоротную направляющую насад ку кронштейне, сквозь отверстие в котором с кольцевым зазором пропушен гребной вал, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повыше- ния защищенности гребного вала в условиях засоренного фарватера, устройство снабжено дополнительным кронштейном для крепления гребного вала, а кольцевой зазор между по", следним и внутренней поверхностью отверстия в кронштейне, поддерживающем поворотную насадку, выбран нз равенства — диаметр отверстия в кронштейне, поддерживающем пово-. ротную насадку, — диаметр гребного вала; — зазор между поворотной направляющей насадкой и лопастью гребного винта.
1134477
3=3, 2а где 4 — намет
Составитель А;Петрушин
Техред H.Пароцай
Редактор И. Касарда
Корректор Г.Сирохман
Заказ 10018/18 Тираж 435
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в движительно-рулевых комплексах (с поворотными направляющими насадками) морских и речных судов. 5
Известно двидлтельно-рулевое устройство судна, содержащее гребной винт, установленный с зазорам в поворотной направляющей насадке, закрепленной на корпусе судна верхней и нижней шарнирными опорами, последняя из которых установлена на поддерживающем поворотную насадку кронштейне, сквозь отверстие в котором с кольцевым зазором пропущен гребной <5 вал.
Недостатком указанного устройства является невысокая надежность комплекса при работе в условиях засоренного фарватера, на мелководье, во льду 20 и т.п., обусловленная соединением нижней шарнирной опоры поворотной направляющей насадки с корпусом судна посредством кронштейна гребного вала, что приводит к передаче нагрузок 25 на гребной вал при ударах поворо гной направляющей насадки о посторонние плавающие предметы и как следствие к повреждениям валовой линии.
Цель изобретения — повышение за- 30 щищенности гребного вала в условиях засоренного фарватера.
Указанная цель достигается тем„ что движительно †рулев устройство судна, содержащее гребной винт, 35 установленный с зазором в поворотной направляющей насадке, закрепленной на корпусе судна верхней и нижней шарнирными опорами, последняя из которых установлена на поддерживаю- 40 щем поворотную направляющую насадку кронштейне, сквозь отверстие в котором с кольцевым зазором пропущен гребной вал, снабжено дополнительным кронштейном для крепления гребного 45 вала, а кольцевой зазор между последним и внутренней поверхностью отверстия в кронштейне, поддерживающем поворотную насадку, выбран из ра— венства д р отверстия в кронштейне, поддерживающем поворотную насадку; — диаметр гребного нала; с — зазор между поворотной направляющей насадкой и лопастью гребного винта.
На чертеже схематичного изображено движительно-рулевое устройство судна, общий вид.
Движительно-рулевое устройство судна включает гребной винт 1, установленный в повОротной направляющей насадке 2, закрепленной на корпусе судна 3 верхней 4 и нижней 5 шарнирными -.порами.
Нижняя шарнирная опора 5 установ,пена на кронштейне б, образующим в поперечном сечении совместно с кронштейном 7 гребного вала 8 аэродинамический профиль и выполненным с кольцевым зазором 9, внутренний диаметр которого выбран из усло— вия J =3, + 2a, где 3 — диаметр отверстия в кронштейне, поддерживающем поворотную насадку, мм; d — диаметр гребного вала, мм, а — зазор между поворотной направляющей насадкой и лопастью гребного винта, мм.
Движительно-рулевое устройство судна (например, в условиях засоренного фарватера) работает следующим образом.
Поворотная направляющая насадка 2, воспринимая удары о посторонние пла- вающие предметы, направляет их непосредственно на корпус судна 3, минуя гребной вал, Использование предлагаемого изобретения позволяет повысить надежность движительно-рулевого устройства в условиях засоренного фарватера.