Устройство для выгрузки мусора из емкости в транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ МУСОРА ИЗ ЕМКОСТИ В ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, включающее приемный ковш с механизмом подъема, приспособление для опрокидывания емкости, выполненное в виде гидроцилиндра, связанного с основным рычагом, свободный конец которого шарнирно соединен с одним из концов толкателя, противоположный конец которого шарнирно прикреплен к дополнительному рычагу, расстояние между центром поворота которого и шарниром его крепления к толкателю меньше длины основного рычага, и захват, взаимодействующий с ловителем емкости, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и упрощения эксплуатации путем обеспечения опрокидывания е.мкости в кузов транспортного средства механизмом подъема приемного ковща, последний совмещен с кузовом, при этом гидроцилиндр, основной и допалнительный рычаги щарнирно прикреплены к механизму подъема приемного ковша, а захват установлен на свободном конце дополнительного рычага. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм подъема выполнен в виде по (Л воротной стрелы. 3.Устройство по п. 2, отличающееся тем, что поворотная стрела состоит из шарнирных звеньев, образующих параллелограммный механизм. оо 4 4;: оо со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1134483

4ц11 В 65 F 3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ чииг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

H А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3638925/30-15 (22) 30.08.83 (46) 15.01.85. Бюл. № 2 (72) А. Г; Броверман, А. А. Милешкин и Г. Ф. Прокопенко (71) Опытно-конструкторское бюро Главного управления дорожного хозяйства и благоустройства Мос гор и с пол ком а (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Патент США № 3147870,кл. 214 — 302, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР № 897650, кл. В 65 F 3/04, 1980 (прототип). (54) (57) i. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ МУСОРА ИЗ ЕМКОСТИ В ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, включающее приемный ковш с механизмом подъема, приспособление для опрокидывания емкости, выполненное в виде гидроцилиндра, связанного с основным рычагом, свободный конец которого шарнирно соединен с одним из концов толкателя, противоположный конец которого шарнирно прикреплен к дополнительному рычагу, расстояние между центром поворота которого и шарниром его крепления к толкателю меньше длины основного рычага, и захват, взаимодействующий с ловителем емкости, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и упрощения эксплуатации путем обеспечения опрокидывания емкости в ку ов транспортного средства механизмом подъема приемного ковша, последний совмещен с кузовом, при этом гидроцилиндр, основной и дополнительный рычаги шарнирно прикреплены к механизму подъема приемного ковша, а захват установлен на свободном конце дополнительного рычага.

2. Устройство по п..1, отличающееся тем, что механизм подъема выполнен в виде поворотной стрелы.

3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что поворотная стрела состоит из шарнирных звеньев, образующих параллелограммный механизм.

1134483

Изобретение относится к устройствам для выгрузки мусора из емкостей в транспортное средство, используемым в коммунальном хозяйстве.

Известно устройство для выгрузки мусора из емкости в транспортное средство, включающее приемный ковш, на котором одним концом шарнирно закреплен рычаг, свободный конец которого шарнирно соединен с толкателем, выполненным в виде штанги, и установлен захват, взаимодействующий с 10 ловителем на опрокидываемой емкости, и гидроцилиндр, связанный с рычагом (1).

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для выгрузки мусора из емкости в транспортное средство, включающее приемный ковш с механизмом подъема, приспособление для опрокидывания емкости, выполненное из гидроцилиндра, связанного с основным рычагом, свободный конец которого шарнирно соединен с одним из концов толкателя, про- 20 тивоположный конец которого шарнирно прикреплен к дополнительному рычагу, расстояние между центром поворота которого и шарниром его крепления к толкателю меньше длины основного рычага, и захват, взаимодействующий с ловителем емкости (21.

Недостатком известных устройств является то, что емкОсть вначале опрокидывается в приемный ковш, мусор из которого затем перегружается в кузов транспортного средства, в результате чего существенно снижается производительность устройства и усложняется его эксплуатация.

Цель изобретения — — повышение производительности и упрощение эксплуатации путем обеспечения опрокидывания емкости в кузов транспортного средства механизмов 35 подъема приемного ковша.

Поставленная цель достигается тем, что приемный ковш совмегцен с кузовом, при этом гидроцилиндр, основной и дополнительный рычаги шарнирно прикреплены к меха- 40 низму подъема приемного ковша, а захват установлен на свободном конце дополнительного рычага.

Кроме того, механизм подъема выполнен в виде поворотной стрелы, причем последняя состоит из шарнирных звеньев, обра- 45 зующих параллелограммный механизм.

На фиг. 1 схематически изображено устройство для выгрузки мусора из емкости в транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2— то же, при выполнении поворотной стрелы в виде napaëëåëoãðàììíoão механизма, вид сбоку; на фиг. 3 — захват, поперечный разрез.

Устройство включает приемный ковш, совмещенный с кузовом 1 транспортного средства 2, снабженным механизмом подъема, выполненным в виде поворотной от гидроцилиндра 3 стрелы 4, и приспособление для опрокидывания емкости 5. Последнее выполнено из гидроцилиндра 6, шарнирно связанного с основным рычагом 7, свободный конец которого шарнирно соединен с концом толкателя 8. Противоположный конец толкателя 8 шарнирно прикреплен к дополнительному рычагу 9, причем гидроцилиндр 6, основ:;.ой и дополнительный рычаги шарнирно прикреплены к поворотной стреле 4. Расстояние между центром поворота дополнительного рычага относительно конца поворотной стрелы и шарниром его крепления к толкателю меньше длины основного рычага. На свободном конце дополнительного рычага установлен захват 10, взаимодействующий с ловителем 11, смонтированным на емкости 5. Поворотная стрела может быть выполнена из шарнирных звеньев 12 — 15, образующих параллелограммный механизм (фиг. 2).

Устройство работает следующим образом.

Транспортное средство 2 подъезжает к .заполненной мусором емкости 5. Механизм подъема переводится из транспортного положения в рабочее с ориентированием захвата 10 на дополнительном рычаге 9 под ловитель 11 емп::сти и последующей фиксацией последней. По ле этого емкость путем поворота стрелы 4 приподнимается и движется кверху в направлении загрузочного отверстия кузова 1, над которым посредством перемещения рычагов 7 и 9 и тол ателя 8 от гидроцилиндра 6 осуществляется опрокидывание емкости. При этом за счет того, что расстояние между центром поворота дополнительного рычага и шарниром его крепления к толкателю меньше длины основного рычага, дополнительный рычаг поворачивается на угол больший, чем угол поворота основного рычага. В результате при малом ходе штока гидроцилиндра 6 обеспечивается поворот контейнера на угол, достаточны и для его опрокидывания над загрузочным отверстием кузова.

Благодаря такому выполнению устройства существенно повышается производительность и упрощается его эксплуатация.

Составитель А. Нефедов

Редактор Н. Швыдкая Техред И. Верес Корректор М. Макси мишннец

Заказ 9863(1 9

Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4