Способ транспортирования закладочной смеси

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЗАКЛАДОЧНОЙ СМЕСИ, заключающийся в том, что смесь подают к месту закладки самотеком по трубопроводу, а в пристенную зону трубопровода нагнетают смазочную жидкость кольцевь м слоем, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости и износа трубопровода, кольцевой слой смазочный жидкости формируют и подают коаксиально потоку закладочной смеси.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A ВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3581139/27-11 (22) 14.04.83 (46) 15.01.85. Бюл. № 2 (72) Г. И. Кравченко, Ю. Г. Кравченко и В. Л. Клишев (71) Пермский политехнический институт и Производственное объединение «Уралкалий» (53) 621.867.8 (088.8) (56) 1. Патент Великобритании № 1416701, кл. Е 04 G 21/02, F 2 R, 1973.

„,SU„„! 134496 А

q g В 65 G 53/30; Е 21 F 15/08 (54) (57) СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЗАКЛАДОЧНОЛ СМЕСИ, заключающийся в том, что смесь подают к месту закладки самотеком по трубопроводу, а в пристенную зону трубопровода нагнетают смазочную жидкость кольцевым слоем, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости и износа трубопровода, кольцевой слой смазочный жидкости формируют и подают коаксиально потоку закладочной смеси.

1134496

Составитель Е. Гучкова

Редактор Н. Швыдкая Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ ВВЫI49 Тираж 669 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при разработке месторождений полезных ископаемых с закладкой выработанного пространства для повышения эффективности транспортирования закладочной смеси по трубопроводу, Известен способ транспортирования закладочной сщ@ри„ .,заключающийся в том, что смесь подают к месту закладки самотеком по трубопроводу,.:а в пристенную зону трубопровода нагнетают смазочную жидкость кольцевым слоем (1).

Недостатком указанного способа является то, что подача смазочной жидкости под давлением под углом к направлению течения закладочной смеси не позволяет добиться разжижения именно пограничного слоя, что влечет за собой увеличение энергоемкости и значительный износ трубопровода.

Цель изобретения — снижение энергоемкости и износа трубопровода.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу транспортирования закладочной смеси, заключающемуся в том, что смесь подают к месту закладки самотеком по трубопроводу, а в пристенную зону трубопровода нагнетают смазочную жидкость кольцевым слоем, кольцевой слой смазочной жидкости формируют и подают коаксиально потоку закладочной смеси.

На чертеже изображена схема транспортирования закладочной смеси предложенным способом.

Схема содержит закладочную смесь 1, закладочный трубопровод 2, манометр 3, муфту 4 для подачи пристенного слоя; смазочную жидкость 5, подаваемую в пристенную область, кольцевой зазор 6, пристенный кольцевой слой 7 разжиженной смеси.

Способ осуществляют следующим образом.

Закладочную смесь 1 приготавливают на поверхности и по закладочному трубопроводу 2 в самотечно-напорном режиме подают к месту укладки. Смазочную жидкость 5 через муфту 4 нагнетают в кольцевой зазор.6 для формирования пристенного слоя разжиженной закладочной смеси 7. Для устойчивой работы подающего устройства давление подачи P должно быть не меньше давления в основном трубопро-. воде; определяемого по манометру 3. В качестве смазочной жидкости, подаваемой в пристенную область, используют воду.

Технико-экономические преимущества данного способа транспортирования закладочной смеси заключаются в том, что снижается энергоемкость и износ трубопровода пристенный разжиженный слой смеси исключает контакт основного потока смеси со стенками трубопровода, что снижает его абразивный износ.