Транспортный трубопровод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТРАНСПОРТНЫЙ ТРУБОПРОВОД , содержащий горизонтальную и вертикальную трубы, колено, размещенное между ними и элемент для изменения траектории движения потока сыпучих материалов, установленный в конце горизонтальной трубы перед коленом, отличающийся тем, что. с целью упрощения конструкции и повышения удобства эксплуатации, элемент для изменения траектории движения потока сыпучих материалов представляет собой гибкую эластичную вставку, укрепленную между торцами горизонтальной трубы и колена с возможностью перекрытия зоны стыка колена и горизонтальной трубы ниже горизонтальной диаметральной плоскости трубы, причем верхняя поверхность вставки со стороны горизонтальной трубы сопряжена с ее внутренней поверхностью, а другая часть вставки расположена под острым углом к внутренней поверхности колена. (Л 00 4 сд о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„SU 1134504 А

4Ш В 65 G 53/52

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ р.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3451278/27-11 (22) 08.06.82 (46) 15.01.85. Бюл. № 2 (72) А. И. Розенблат (53) 621.867 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 816913, кл. В 65 G 53/52, 1981. (54) (57) ТРАНСПОРТНЫЙ ТРУБОПРОВОД, содержащий горизонтальную и вертикальную трубы, колено, размещенное меж. ду ними и элемент для изменения траектории движения потока сыпучих материалов, установленный в конце горизонтальной трубы перед коленом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыше. ния удобства эксплуатации, элемент для изменения траектории движения потока сыпучих материалов представляет собой гибкую эластичную вставку, укрепленную между торцами горизонтальной трубы и колена с возможностью перекрытия зоны стыка колена и горизонтальной трубы ниже roðèçîíòàëüной диаметральной плоскости трубы, причем верхняя поверхность вставки со стороны горизонтальной трубы сопряжена с ее внутренней поверхностью, а другая часть вставки расположена под острым углом к внутренней поверхности колена.

1134504

А-A

Фиг. 2

Составитель Н.Манько

Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Тираж 869 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Швыдкая

Заказ 9865!20

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано в различных отраслях промышленности для пневмо- и гидротранспорта сыпучих материалов.

Известен транспортный трубопровод, содержащий горизонтальную и вертикальную трубы, колено, размещенное между ними, ивиееент для изменения траектории движения потока сыпучих материалов, установленныМ в конце горизонтальной трубы перед коленом (1).

Недостатками известного трубопровода являются конструктивная сложность и неустойчивость работы спиралеобразного элемента, свободно установленного в горизонтальной трубе перед коленом.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение удобства эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что в транспортном трубопроводе, содержащем горизонтальную и вертикальную трубы, колено, размещенное между ними и элемент для изменения траектории движения потока сыпучих материалов, установленный в конце горизонтальной трубы перед коленом, элемент для изменения траектории движения потока сыпучих материалов представляет собой гибкую эластичную вставку, укрепленную между торцами горизонтальной трубы и колена с возможностью перекрытия зоны стыка колена и горизонтальной трубы ниже горизонтальной диаметральной плоскости трубы, причем верхняя поверхность части вставки со стороны горизонтальной трубы сопряжена с ее внутренней поверхностью, а другая часть вставки расположена под острым углом к внутренней поверхности колена.

На фиг. 1 изображен транспортный трубопровод, общий вид; на фиг. 2 - то же,сечение А-А на фиг. 1 (со стороны входного патрубка).

Транспортный трубоировод содержит выходной патрубок 1, колено 2, входной патрубок 3, эластичную вставку 4, болт 5, гайку 6. Вставка 4 имеет поверхность, сопряженную с внутренней поверхностью горизонтальной трубы и направленную в сторону колена под острым углом, вставка размещена в месте стыка горизонтальной трубы и колена.

Транспортный трубопровод работает следующим образом.

В процессе движения потока сыпучих ма20 териалов по входному патрубку 3 частицы материала, попадая на эластичную вставку 4, изменяют траекторию движения, которая характеризуется различными углами наклона в зависимости от массы и скорости движения частиц. В результате рассеяния частиц износ колена происходит не локально, а на некоторой площади. При этом жесткое закрепление эластичного элемента создает условия для повышения устойчивости работы трансг.ортного трубопровода.

30 Изобретение позволяет также упростить конструкцию элемента, изменяющего траекторию движения потока.