Транспортный трубопровод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТРАНСПОРТНЫЙ ТРУБОПРОВОД , содержащий горизонтальную и вертикальную трубы, колено, размещенное между ними и элемент для изменения траектории движения потока сыпучих материалов, установленный в конце горизонтальной трубы перед коленом, отличающийся тем, что. с целью упрощения конструкции и повышения удобства эксплуатации, элемент для изменения траектории движения потока сыпучих материалов представляет собой гибкую эластичную вставку, укрепленную между торцами горизонтальной трубы и колена с возможностью перекрытия зоны стыка колена и горизонтальной трубы ниже горизонтальной диаметральной плоскости трубы, причем верхняя поверхность вставки со стороны горизонтальной трубы сопряжена с ее внутренней поверхностью, а другая часть вставки расположена под острым углом к внутренней поверхности колена. (Л 00 4 сд о
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„SU 1134504 А
4Ш В 65 G 53/52
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ р.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3451278/27-11 (22) 08.06.82 (46) 15.01.85. Бюл. № 2 (72) А. И. Розенблат (53) 621.867 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 816913, кл. В 65 G 53/52, 1981. (54) (57) ТРАНСПОРТНЫЙ ТРУБОПРОВОД, содержащий горизонтальную и вертикальную трубы, колено, размещенное меж. ду ними и элемент для изменения траектории движения потока сыпучих материалов, установленный в конце горизонтальной трубы перед коленом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыше. ния удобства эксплуатации, элемент для изменения траектории движения потока сыпучих материалов представляет собой гибкую эластичную вставку, укрепленную между торцами горизонтальной трубы и колена с возможностью перекрытия зоны стыка колена и горизонтальной трубы ниже roðèçîíòàëüной диаметральной плоскости трубы, причем верхняя поверхность вставки со стороны горизонтальной трубы сопряжена с ее внутренней поверхностью, а другая часть вставки расположена под острым углом к внутренней поверхности колена.
1134504
А-A
Фиг. 2
Составитель Н.Манько
Техред И. Верес Корректор А. Обручар
Тираж 869 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб„д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Н. Швыдкая
Заказ 9865!20
Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано в различных отраслях промышленности для пневмо- и гидротранспорта сыпучих материалов.
Известен транспортный трубопровод, содержащий горизонтальную и вертикальную трубы, колено, размещенное между ними, ивиееент для изменения траектории движения потока сыпучих материалов, установленныМ в конце горизонтальной трубы перед коленом (1).
Недостатками известного трубопровода являются конструктивная сложность и неустойчивость работы спиралеобразного элемента, свободно установленного в горизонтальной трубе перед коленом.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение удобства эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что в транспортном трубопроводе, содержащем горизонтальную и вертикальную трубы, колено, размещенное между ними и элемент для изменения траектории движения потока сыпучих материалов, установленный в конце горизонтальной трубы перед коленом, элемент для изменения траектории движения потока сыпучих материалов представляет собой гибкую эластичную вставку, укрепленную между торцами горизонтальной трубы и колена с возможностью перекрытия зоны стыка колена и горизонтальной трубы ниже горизонтальной диаметральной плоскости трубы, причем верхняя поверхность части вставки со стороны горизонтальной трубы сопряжена с ее внутренней поверхностью, а другая часть вставки расположена под острым углом к внутренней поверхности колена.
На фиг. 1 изображен транспортный трубопровод, общий вид; на фиг. 2 - то же,сечение А-А на фиг. 1 (со стороны входного патрубка).
Транспортный трубоировод содержит выходной патрубок 1, колено 2, входной патрубок 3, эластичную вставку 4, болт 5, гайку 6. Вставка 4 имеет поверхность, сопряженную с внутренней поверхностью горизонтальной трубы и направленную в сторону колена под острым углом, вставка размещена в месте стыка горизонтальной трубы и колена.
Транспортный трубопровод работает следующим образом.
В процессе движения потока сыпучих ма20 териалов по входному патрубку 3 частицы материала, попадая на эластичную вставку 4, изменяют траекторию движения, которая характеризуется различными углами наклона в зависимости от массы и скорости движения частиц. В результате рассеяния частиц износ колена происходит не локально, а на некоторой площади. При этом жесткое закрепление эластичного элемента создает условия для повышения устойчивости работы трансг.ортного трубопровода.
30 Изобретение позволяет также упростить конструкцию элемента, изменяющего траекторию движения потока.