Устройство для разгрузки и погрузки штучных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ И ПОГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ, содержащее смонтированную на ходовой части опорную раму с установленными на ней горизонтальным валом и параллельной ему осью с закрепленными на них звездочками, охваченными тяговыми цепями, подъемной приводом платформой с откидным бортом и трапом, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено дополнительной подъемной платформой , и кинематически связанным с указанным валом гидравлическим тормозом, причем обе платформы установлены на вертикальных противоположных ветвях тяговых цепей. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что гидравлический тормоз содержит гидроцилиндр , шток которого соединен с винтом, зацепленным с гайкой-звездочкой, зафиксированной от осевого перемещения и связанной с валом цепной передачи.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„GU„„1134509
4 В 65 G 67/02
ЮЕС6ИИИм
13 „",„„, „,1В, вм«ветка
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР пО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3602779/27-11 (22) 07.06.83 (46) 15.01.85. Бюл. № 2 (72) Л. О. Мкртичян, Г. А. Ишханов, А. С. Галочкин, М. А. Маслов, В. Ф. Викулов и С. E. Гребенкин (53) 621.867.82 (088.8) (71) Конструкторско-технологическое бюро треста «Торгмаш» (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 745862, кл. В 66 F 9/06, 1977 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ И ПОГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ, содержащее смонтированную на ходовой части опорную раму с установленными на ней горизонтальным валом и параллельной ему осью с закрепленными на них звездочками, охваченными тяговыми цепями, подъемной приводом платформой с откидным бортом и трапом, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено дополнительной подъемной платформой, и кинематически связанным с указанным валом гидравлическим тормозом, причем обе платформы установлены на вертикальных противоположных ветвях тяговых цепей.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что гидравлический тормоз содержит гидроцилиндр, шток которого соединен с винтом, зацепленным с гайкой-звездочкой, зафиксиИ рованнои от осевого перемещения и связанной с валом цепной передачи.
11
Изобретение относится к устройствам для погрузки штучных грузов на сухопутные транспортные средства и разгрузки их и может быть использовано на автомобильном транспорте.
Известно устройство для разгрузки и погрузки штучных грузов, содержащее смонтированную на ходовой части опорную раму с установленными на ней горизонтальным валом и параллельной ему осью с закрепленными на них звездочками, охваченными тяговыми цепями, подъемной приводом платформой (1).
Недостатком известного устройства является отсутствие возможности одновременной разгрузки с транспортного средства груженых и загрузки на него порожних контейнеров, что ограничивает производительность устройства.
Цель изобретения — повышение производительности.
Указанная цель достигается тем, что устройство для разгрузки и погрузки штучных грузов, содержащее смонтированную на ходовой части опорную раму с установленными на ней горизонтальным валом и параллельной ему осью с закрепленными на них звездочками, охваченными тяговыми цепями, подъемной приводом платформой с откладным бортом и трапом, снабжено дополнительной подъемной платформой и кинематически связанным с указанным валом гидравлическим тормозом, причем обе платформы установлена на вертикальных противоположных ветвях тяговых цепей.
При этом гидравлический тормоз содержит гидроцилиндр, шток которого соединен с винтом зацепленным с гайкой-звездочкой, зафиксированной от осевого перемещения и связанной с валом цепной передачей.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — кинематическая схема устройства; на фиг. 3 — схема разгрузкипогрузки контейнеров.
Устройство для разгрузки и погрузки штучных грузов состоит из рамы 1, установленной на колесах 2, с выдвижными опорами 3, червячного редуктора 4, приводного вала 5, оси 6, винта 7..На валах 5 и 6 закреплены четыре звездочки 8 с бесконечными цепями 9 и 10, на противоположных ветвях которых закреплены подъемные платформы 11 и 12, свободно перемещающиеся в двух парах вертикальных направляющих
13. На валу 5 закреплена кулачковая муфта
14, взаимодействующая через цепную передачу 15 с червячным редуктором 4.
На винте 7 без возможности осевого перемещения установлена гайка-звездочка 16, взаимодействующая через цепь 17 и звездочку 18 с валом 5. Гайка-звездочка 16 вза. имодействует своей резьбовой нарезкой с винтом 7, имеющим возможность осевого
34509
5 !
О !
45 перемещения в направляющих 19 и 20 и удерживаемого от вращения скользящей шпонкой 21. Винт 7 взаимодействует с соединенным с ним штоком 22 поршня гидроцилиндра 23. Кроме гидроцилиндра гидросистема включает в себя два дроссея 24 и
25, кран 26, обратный клапан 27, бак 28 и ручной гидронасос 29.
Устройство для разгрузки и загрузки штучных грузов работает следующим образом.
Устройство размещают у открытого борта автомашины или грузовой площадки 30 с гружеными контейнерами 31. Выдвигают опоры 3, откидывают борта 32 и 33 платформ
12 и 11 и трапы 35. На платформу 12 перемещают груженый контейнер 31, на платформу 11 пустой контейнер 35, закрывают борта 32 и 33, открывают кран 26 гидросистемы, соединяя обе полости гидроцилиндра
23. Платформа 12 с груженым контейнером
31, закрепленная на ветвях цепей 9 и 10, опускается по вертикальным направляющим
13 под действием гравитационных сил и вращает закрепленные на валу 5 звездочки 8, перемещающие противоположные ветви цепей 9 и 10, на которых закреплена платформа 11 с пустым контейнером 35, поднимающимся вверх.
Вращаясь совместно с валом 5, звездочка 18 через цепь 17 вращает гайку-звездочку 16. Своей резьбовой нарезкой гайказвездочка 16 перемещает винт 7 со скользящей шпонкой 21 в направляющих 19 и 20.
Винт 7 перемещает соединенный с ним шток
22 гидроцилиндра 23. Шток 22 гидроцилиндра 23 перемещается и через дроссели 24 и 25 и кран 26 перемещает жидкость в противоположную полость гидроцилиндра 23 и за счет сопротивления дросселя происходит плавное опускание платформы 12. 3акрывают кран 26, откидывают борта 32 и 33 и трап 34. Груженый контейнер 31 разгружают на приемную площадку, а пустой контейнерр 35 — на автомашину.
Платформа 12 занимает нижнее положение, а платформа 11 верхнее. Производят загрузку платформ 11 и 12, закрывают борта 32 и 33, открывают кран 26. Происходит взаимное перемещение платформ.
Закрывают кран 26, откидывают борта 32 и 33, производят разгрузку платформ 11 и 12. Цикл повторяется.
При необходимости загрузки пустых контейнеров 35 открывают кран 26, замыкают кулачковую муфту 14 и через цепную передачу 15 производят подъем контейнеров
35 червячным редуктором 4.
Использование изобретения позволит повысить производительность за счет обеспечения одновременной разгрузки и погрузки штучных грузов.
1134509
1134509
Ре дактор В. Ковтун
Составитель Г. К
За каз 9865/20
Техре И В д . ерес Корректор А. Обруча
ВНИИ ПИ Гос осударственного
Подл исное а СССР! 13035 Москва Ж вЂ” 35 Р
Фы ППП П атент», г. Ужго д. а, . город, ул. Проектная, 4