Грузозахватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО , соедржащее подвижный и неподвижный магнитные блоки и соединенную кинематически с подвижным блоком рукоятку, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности в работе, оно снабжено немагнитным корпусом, расположенными внутри корпуса магнитом и полюсниками, шарнирно связанным с корпусом и жестко с рукояткой якорем, установленным с возможностью взаимодействия с полюсниками, и шунтом, установленным в корпусе с возможностью перемещения вдоль полюсников и фиксации в заданном положении. i ОО 4 сл tc to

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4©1 В 66 С 1 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3600606 29-11 (22) 06.06.83 (46) 15.01.85. Бюл. № 2 (72) И. С. Петек и P. Н. Холмогоров (71) Одесский проектно-конструкторский технологический институт Научно-производственного объединения «Спецтехоснастка» (53) 621.86.061 (088.8) (56) 1. Патент США № 3452310, кл. 335—

186, 1978 (прототип).

„„SU„. 1134522 А (54) (57) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО, соедржащее подвижный и неподвижный магнитные блоки и соединенную кинематически с подвижным блоком рукоятку, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности в работе, оно снабжено немагнитным корпусом, расположенными внутри корпуса магнитом и полюсниками, шарнирно связанным с корпусом и жестко с рукояткой якорем, установленным с возможностью взаимодействия с полюсниками, и шунтом, установленным в корпусе с возможностью перемещения вдоль полюсников и фиксации в заданном положении.

1134522

Изобретение относится к транспортировке грузов из ферромагнитных материалов грузозахватными устройствами на постоянных магнитах.

Известно грузозахватное устройство, содержащее подвижный и неподвижный магнитные блоки и соединенную кинематически с подвижным блоком рукоятку (1).

Однако в известном устройстве не предусмотрен контроль силы притяжения каж1о дого конкретного груза к грузозахватному устройству, в результате чего при переносе грузов возможность возникновения динамических нагрузок, влияющих на силу при-. тяжения груза к грузозахватному устройству, может привести к отрыву груза. Таким 15 образом, безопасность транспортировки не обеспечивается.

Цель изобретения — повышение безопасности в работе.

Поставленная цель достигается тем, что грузозахватное устройство, содержащее подвижный и неподвижный магнитные блоки и соединенную кинематически с подвижным блоком рукоятку, снабжено немагнитным корпусом, расположенными внутри корпуса магнитом и полюсниками, шарнирно 2S связанным с корпусом и жестко с рукояткой якорем, установленным с возможностью взаимодействия с полюсниками, и шунтом, установленным в корпусе с возможностью перемещения вдоль полюсников и фиксации в заданном положении. зо

На чертежах представлен вариант конструктивного исполнения грузозахватного устройства.

На фиг. 1 представлено грузозахватное устройство на постоянных магнитах, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема магнитной системы грузозахватного устройства в положении

«Включено»; на фиг. 4 — то же, в положении «Выключено»; на фиг. 5 — график зависимости величины силы притяжения 4р груза к грузозахватному устройству P (кгс) от величины рабочего зазора Л$ (мм) для грузов различной величины; на фиг. 6— график зависимости величины усилия перемещения подвижного магнитного блока N (кгс.см) от величины рабочего зазора 45

Ь5 (мм) для грузов различной толщины; на фиг. 7 — график зависимости величины усилия перемещения подвижного магнитного- блока Мкр (кгс см) от величины силы притяжения груза грузозахватным устройством P (кгс) для грузов различной толщины.

Грузозахватное устройство состоит из неподвижного блока 1, подвижного магнитного блока 2, на валу 3 которого жестко укреплен механизм ручного управления 4, 55 состоящий из корпуса 5, выполненного из немагнитного материала, внутри которого на клею вмонтированы магнит 6 и два полюсника 7, якоря 8, жестко соединенного с рукояткой 9 посредством оси 10, шарнирно связанного с корпусом 5. На корпусе 5 установлен шунт 11 с возможностью перемещения в направляющих корпуса 5 вдоль полюсников 7, фиксируемый винтом 12.

Грузозахватное устройство работает следующим образом.

Устройство устанавливают на груз и настраивают механизм управления на величину предельного крутящего момента, при котором он срабатывает согласно графикам, изображенным на фиг. 5, 6 и 7.

Эту настройку производят установкой шунта 11 в заданном положении относительно полюсников 7; его вручную перемещают по направляющему пазу корпуса 5.

При этом поворотном рукоятки 9 определяют возможность включения магнитной системы, т. е. осуществляется контроль надежности притяжения груза грузозахватным устройством. После проведения настройки шунт 11 закрепляют в выбранном положении винтом 12.

Сущность контроля основывается на следующих зависимостях: величина силы притяжения груза грузозахватным устройством уменьшается с увеличением величины рабочего зазора и уменьшением толщины материала транспортируемого груза (фиг. 5); величина усилия перемещения подвижного магнитного блока 2 увеличивается с ростом величины рабочего зазора и уменьшением толщины материала транспортируемого груза (фиг. 6). . Последнее объясняется тем, что в положении «Выключено» магнитный поток свободно замыкается внутри грузозахватного устройства (фиг. 4).

При перемещении подвижного магнитного блока 2 из положения «Выключено» в .положение «Включено» магнитный поток при отсутствии сопротивления замыкается через груз и не препятствует повороту подвижного магнитного блока 2, причем наличие сопротивления ведет к возрастанию необходимого усилия для поворота блока 2.

Таким образом, величину силы притяжения груза контролируют величиной усилия перемещения подвижного магнитного блока при включении грузозахватного устройства.

В том случае, когда контакт между рабочими поверхностями груза и грузозахватного устройства удовлетворительный и соответственно величина сопротивления прохождения магнитного потока через груз равна или меньше номинальной, при повороте рукоятки 9 происходит перемещение подвижного магнитного блока 2 устройства и замыкание магнитного потока через груз (фиг. 3). После этого осуществляется подъем груза и его транспортировка к месту назначения. Затем поворотом ру1134522 коятки 9 производят выключение магнитной системы (фиг. 4) . Груз освобожден.

В том случае, когда контакт между рабочими поверхностями груза и грузозахватного устройства неудовлетворительный, т. е. когда возникает дополнительное сопротивление прохождению магнитного потока через груз, величина усилия, требуемая для перемещения подвижного магнитного блока возрастает и в тот момент, когда указанная величина превысит величину срабатывания, на которую настроен механизм управления 4, происходит отрыв якоря 8 от полюсников 7, причем рукоятка 9 проворачивается вокруг оси 10 относительно корпуса 5. В результате

A-А не происходит перемещение магнитного блока 2 и соответственно включение магнитной системы грузозахватного устройства и захват груза не осуществляется.

Таким образом, исключается возможность подъема руза и последующего его падения при ненадежном закреплении на грузозахватном устройстве.

Данное грузозахватное устройство- обеспечивает безопасную транспортировку, так как исключается захват груза при неудовлетворительном контакте, между рабочими поверхностями груза и грузозахватного устройства и гарантированный запас грузоподъемности, определяемый минимальной толщиной поднимаемого груза и максимальной величиной рабочего зазора.

l134522

Тали ина груза S =n — Толщина груза S =n-1

- Толщина груза 5 =п-г

1134522

/ КР КгС С/1

Ркгс

Л-1 си

Фиг. 7

Составитель Н. Куликова

ТехредИ. Верес Корректор А. Обручар

Тираж 804. Подписное, ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам Изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор В. Ковтун

Заказ 9867/20