Кран-штабелер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. КРАН-ШТАБЕЛЕР, содержащий подвижный мост с тележкой, на которой смонтирована телескопическая колонна с вилочным захватом, состоящая из неподвижной верхней и подвижных поворотных в вертикальной плоскости нижних секций, имеющих фиксаторы их крайних положений и связанных с механизмом их перемещения посредством тягового органа, при этом на одной из нижних секций смонтирована каретка и установленная на оси поворотная в вертикальной плоскости обойма, по центру вращения которой расположен тяговый орган , отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, он снабжен направляющими, смонтированными на каретке и на секции, на которой расположена каретка, причем ось обоймы установлена с возможностью перемещения и фиксации в упомянутых направляющих. 2. Кран-щтабелер по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен фиксатором и указателем взаимного углового поворота смежных секций.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и А ВТОРСИОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3600165/27-11 (22) 30.05.83 (46) 15.01.85. Бюл. № 2 (72) А. Т. Кожанов (71) Волгоградский филиал Центрального конструкторско-технологического бюро Госкомсельхозтехники РСФСР (53) 621.873 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 491561, кл. В 65 G 60/00, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР № 908740, кл. В 66 С 17/00, 22.04.80 (прототип) . (54) (57) 1. КРАН-ШТАБЕЛЕР, содержащий подвижный мост с тележкой, на которой смонтирована телескопическая колонна с вилочным захватом, состоящая из неподвижной верхней и подвижных поворотных,.SU 1134528 A

4(58 В 66 С 17 00 В 65 G 61 00 в вертикальной плоскости нижних секций, имеющих фиксаторы их крайних положений и связанных с механизмом их перемещения посредством тягового органа, при этом на одной из нижних секций смонтирована каретка и установленная на оси поворотная в вертикальной плоскости обойма, по центру вращения которой расположен тяговый орган; отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, он снабжен направляющими, смонтированными на каретке и на секции, на которой расположена каретка, причем ось обоймы установлена с возможностью перемещения и фиксации в упомянутых направляющих.

2. Кран-штабелер по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен фиксатором и указателем взаимного углового поворота смежных I секций.

1134528

Изобретение относится к подъемно-транспортному и монтажному оборудованию и может быть использовано для перемещения грузов и выполнения различных слесарномонтажных работ, в частности для сверления в крупногабаритных изделиях.

Известен кран-штабелер, включающий подвижный мост с перемещающейся по нему тележкой, несущей вертикальные направляющие и вилочный захват (1).

Недостатками данного крана-штабелера являются значительная длина передвижения при переезде из одного прохода в другой, а также невозможность осуществления.обычных подъемно-транспортных операций из-за отсутствия гибкости откидной консоли, что снижает производительность труда.

Известен также кран-штабелер, содержащий подвижный мост с тележкой, на которой смонтирована телескопическая колонна с вилочным захватом, состоящая из неподвижной верхней и подвижной поворотных в вертикальной плоскости нижних секций, имеющих фиксаторы их крайних положений и связанных с механизмом их перемещения посредством тягового органа, при этом на одной из нижних секций смонтирована каретка и установленная на оси поворотная в вертикальной плоскости обойма, по центру вращения которой расположен тяговый орган (2).

Однако известный кран-штабелер нельзя использовать для выполнения различных слесарно-монтажных работ, например сверления отверстий в направленных под различными углами поверхностях крупногабаритных изделий.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей крана-штабелера.

Поставленная цель достигается тем, что кран-штабелер, содержащий подвижный мост с тележкой, на которой смонтирована телескопическая колонна с вилочным захватом, состоящая из неподвижной верхней и подвижных поворотных в вертикальной плоскости нижних секций, имеющих фиксаторы их крайних положений и связанных с механизмом их перемещения посредством тягового органа, при этом на одной из нижних секций смонтирована каретка и установленная на оси поворотная в вертикальной плоскости обойма, по центру вращения которой расположен тяговый орган, снабжен направляющими, смонтированными на каретке и на секции, на которой расположена каретка, причем ось обоймы установлена с возможностью перемещения и фиксации в упомянутых направляющих.

Кран-штабелер снабжен фиксатором и указателем взаимного углового поворота смежных секций.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кранштабелер, общий вид; на фиг. 2 — нижняя

5 !

О

t5

55 секция, продольное сечение; на фиг. 3— сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение

Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение В-В на фиг. 4; на фиг. 6 — положение нижней секции и вилачного захвата при складировании грузов в. стеллажи, продольное сечение.

Кран-штабелер содержит мост 1, установленную на нем тележку 2, несущую подьемно-опускной механизм 3 и колонну, состоящую из неподвижной верхней секции 4 и подвижных нижних секций 5 — 8. В направляющих 9 секции 8 смонтирована каретка 10, приводимая в движение винтами 11 и 12 от приводного механизма 13, от которого вращение винтами 11 и 12 передается через зубчатые колеса 14 и 15. В кронштейнах 16, закрепленных на секции 8 и в каретке 10, выполнены направляющие соответственно 17 и 18, вдоль которых может перемещаться установленная в них ось 19 поворотной обоймы 20. Через прорезь в обойме 20 пропущен гибкий тяговый орган, например канат 21 с крюком 22, опирающийся на поворотный блок 23. Ось каната 21 совмещена с центром вращения обоймы 20.

Ось 19 обоймы 20 может быть зафиксирована в направляющих 17 или 18 двумя штырями 24, которые вставляются в соответствующие отверстия, выполненные в кронштейнах 16 и каретке 10. Перемещение крюка 22 ограничивается выступом 25, упирающимся в нижний торец обоймы 20. На секции 8 установлен с возможностью фиксации поворотный вилочный захват 26. Каретка 10 содержит устройство для установки и закрепления, например, ручной электрической сверлильной машины 27 с вставленным в ее шпиндель сверлом 28, выполненное в ниде стягиваемого винтами хомута 29. На секции 7 с обеих сторон выполнены шкалы 30, а на секции 8 также с обеих сторон установлены указатели 31, служащие для определения угла поворота секции 8 относительно секции 7. Указатели 31 в то же время являются прихватами для закрепления секции 8 относительно секции 7.

При выполнении слесарно-монтажных работ, например сверлении отверстий в изделии 32, кран-штабелер работает следующим образом.

С помощью механизма 3 и каната 21 предварительно расфиксированную секцию 8 поворачивают в горизонтальное положение и фиксируют ее фиксатором 33, после чего обойму 20, если она находится в каретке 10, необходимо установить в секции 8. Для этого перемещают с помощью механизма 13 каретку 10 до упора в кронштейны 16, при этом направляющие 17 и 18 совмещаются.

Вынимают из каретки 10 штыри 24, фикси-. рующие ось 19 обоймы 20, и передвигают обойму 20 из каретки 10 в секцию 8, при этом ось 19 с направляющих 18 переводится

1134528

3 на направляющие 17 кронштейнов 16. Затем штыри 24 вставляют в отверстия кронштейнов 16, фиксируя таким образом ось 19 (обойму 20) в секции 8. После этого устанавливают на каретку 10 машину 27, закрепляют ее хомутом 29. Передвижением моста 1 и тележки 2, а также с помощью механизма 3 подводят секцию 10 с машиной 27 непосредственно к месту обработки, включают в работу машину 27 и сверлят горизонтальное отверстие в вертикальной поверхности 34 изделий 32.

Для сверления вертикальных отверстий в горизонтальной поверхности 35 секцию 8 поворачивают в вертикальное положение Г и фиксируют фиксатором 36. Для сверления отверстий в наклонной поверхности 37 секцию 8 поворачивают относительно секции 7 на необходимый угол (положение Д), определяя его по одной из шкал 30, и закрепляют прихватами 31. В случае, если необходимо выполнить отверстия в наклонной поверхности 38, поворачивают секцию 7 относительно секции 6 в горизонтальное положение

Е и фиксируют ее фиксатором 39. При сверлении горизонтальных отверстий, когда секция 8 находится в горизонтальном положении и зафиксирована относительно секции 7 фиксатором 33, а также при сверлении вертикальных отверстий, когда секция 8 находится в вертикальном положении и зафиксирована фиксатором 36, дополнительно можно крепить секцию 8 прихватами 31.

При выполнении транспортно-складских работ обойма 20 может находиться или в секции 8 (ось 19 установлена при этом в направляющих 17 кронштейнов 16), или в каретке 10 (ось 19 установлена при этом в направляющих 18 каретки 10) .

В случае, когда требуется обеспечить более медленную скорость подъема (опускания) или более точную установку вилочного захвата 26, обойма 20 должна находиться в каретке 10, т. е. ось 19 должна быть переведена в направляющие 18 и зафиксирована штырями 24 (фиг. 6). Перемещение

10 секции 8 с вилочным захватом 26 в этом случае производят как и в известном кранештабелере с помощью механизма 13 при заторможенном механизме 3, т. е. неподвижной каретке 10, висящей на выступе 25 крюка 22. Вращая винты 11 и 12, механизм 3 при неподвижной каретке 10 перемещает вверх (вниз) секцию 8 с вилочным захватом 26.

Кран-штабелер по сравнению с базовым объектом — расточным станком СПР-2, 2О можно использовать также для выполнения различных монтажных работ, например при сборке металлоконструкций, выполняя при этом сверлильные операции.

Применение крана-штабелера при обработке крупногабаритных изделий нли выполнении монтажных работ позволяет за счет сокращения времени на установку и переустановку на другую позицию устройства для механической обработки повысить производительность труда в 1,3 — 1,5 раза. Кроме щ того, применение крана-штабелера позволяет производить обработку изделий в труднодоступных местах и расширяет технологические возможности крана-штабелера.

1!34528

А — М

Я

В

1134528

Составитель В. Преображенская

Редактор В. Ковтун Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 9868 21 Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская араб., д. 4/б

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4