Перестроповочное устройство грузоподъемного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПЕРЕСТРОПОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО СРЕДСТВА, содержащее установленный на палубе судна вильчатый кронштейн, в котором вертикально расположены тяги, выполненные с возможностью взаимодействия верхними концами с грузоподъемным средством, а нижними концами - с грузом, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, вильчатый кронштейн установлен с возможностью поворота относительно горизонтальной оси, одна из тяг в нижней части снабжена стаканом, а на другой , смежной с ней тяге, установлены стержни , один из которых размещен внутри стакана , при этом стакан выполнен с расположенным на его внешней поверхности обухом для соединения с дополнительным грузоподъемным средством. i СО 4 сл со

уды В 66 С 23/52

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3672192/27-11 (22) 14.12 83 (46) 15.01.85. Бюл, № 2 (72) Б. В. Баринов, Е. Л. Гершкович, С. С. Киповский и А. И. Криворог (53) 621.873 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 943185, кл. В 66 С 23/52, 1980 (прототип) . (54) (57) ПЕРЕСТРОПОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО СРЕДСТВА, содержащее установленный на палубе судна вильчатый кронштейн, в котором вертикально расположены тяги, выполненные с

„SU 1134531 A возможностью взаимодействия верхними концами с грузоподъемным средством, а нижними концами — с грузом, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, вильчатый кронштейн установлен с возможностью поворота относительно горизонтальной оси, одна из тяг в нижней части снабжена стаканом, а на другой, смежной с ней тяге, установлены стержни, один из которых размещен внутри стакана, при этом стакан выполнен с расположенным на его внешней поверхности обухом для соединения с дополнительным грузоподъемным средством.

1134531

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для подъема и опускания груза путем перестроповки звеньев механизма подъема.

Известно перестроповочное устройство грузоподъемного средства, содержащее установленный на палубе судна вильчатый кронштейн, в котором вертикально расположены тяги, выполненные с возможностью взаимодействия верхними концами с грузоподъемным средством, а нижними концами — с грузом (1) .

Недостатком известного устройства являются повышенные трудозатраты обслуживающего персонала при переводе подвесных тяг из горизонтального положения в вертикальное, особенно при больших массогабаритных характеристиках упомянутых тяг (массой порядка 12 т и длиной порядка 25 м), что в условиях ограниченной полезной площади палубы плавсредства вызывают неудобства в эксплуатации комплекса.

° Кроме того хранение подвесных тяг на открытой палубе не позволяет эффективно использовать ее полезную площадь.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации.

Для достижения этой цели в перестроповочном устройстве, содержащем установленный на палубе судна вильчатый кронштейн, в котором вертикально расположены тяги, выполненные с возможностью взаимодействия верхними концами с грузоподъемным средством, а нижними концами — с грузом, вильчатый кронштейн установлен с возможностью поворота относительно горизонтальной оси, одна из тяг в нижней части снабжена стаканом, а на другой, смежной с ней тяге, установлены стержни, один из которых размещен внутри стакана, при этом стакан выполнен с расположенным на его внешней поверхности обухом для соединения с дополнительным грузоподъйиным средством.

На фиг. 1 схематично изображено перестроповочное устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, при вертикальном положении тяг; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4 — фрагмент работы устройства; на фиг. 5 — предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 6 — поворотный вильчатый кронштейн.

Перестроповочное устройство установлено на палубе плавсредства 1, на котором установлен грузоподъемный орган (не показан) с подвеской 2. По каждому борту плавсредства 1 установлен поворотный вильчатый кронштейн 3, взаимодействующий с тягами 4. Одна из тяг 4 в нижней части снабжена стаканом 5, а другая — верти.кальными стержнями 6, один из которых входит внутрь стакана 5, когда обе тяги 4 установлены в кронштейне 3. Стакан 5 имеет обух 7, разъемно соединенный с тросом 8, который пропущен через ролик 9 дополнительного грузоподъем ного органа в виде лебедки 10, установленной на плавсредстве 1.

1 Для гарантированного ввода стержня 6 в стакан 5 тяга 4 со стержнями 6 в верхней части снабжена выступами 11, взаимодействующими с пазами 12, выполненными в кронштейне 3. При этом количество высту пов 11 соответствует количеству стержней. 6, а каждый выступ 11 расположен в одной плоскости со стержнем 6. На кронштейне 3 смонтированы откидные скобы 13, а на подвеске 2 — полутяга 14.

Перстроповочное устройство работает следующим образом.

В исходном положении тяги 4 подняты лебедкой 10 (фиг. 1). Включают лебедку 10 и опускают тяги 4 в вертикальное положение вместе с кронштейном 3 (фиг. 2). Опускают подвеску 2 с полутягой 14 и производят сцепку полутяги 14, предварительно откинув скобу 13, с тягой 4, имеющей стакан 5. Поднят эту тягу 4 на уровень палубы; отсоединяют трос 8 и переносят тягу 4 грузоподъемным органом к месту перестроповки

ЗО груза (данная операция не описывается).

После этого подвеску 2 с полутягой 14 возвращают к поворотному кронштейну 3 и извлекают из него вторую тягу 4 с вертикальными стержнями 6. Затем переносят вторую тягу 4 к месту перестроповки груза.

Аналогично действуют с тягами 4 другого борта плавсредства.

Установку тяг 4 в поворотный кронштейн

3 производят в следующей последовательности. Сначала устанавливают тягу 4 с верти4п кальными стержнями 6, затем тягу 4 со стаканом 5, внутрь которого заходит стержень 6, предварительно подсоединив к последний трос 8. Закрывают скобы 13 и включают лебедку 10 на подъем тяг 4 в исходное положение (фиг. 1).

Предложенное перестроповочное устройство отличается от известных конструкций удобством в обслуживании, так как тяги размещены по бортам плавсредства, а перевод их из горизонтального положения в вертикальное производится за бортом плавсредства, что повышает безопасность обслуживающего персонала.

1134531 иг. иг.5

1134531

1134531 иг.

Составитель О. Аргасов

Редактор В. Ковтун Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 9868 21 Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений ll открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4