Гидропривод поворота платформы экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГИДРОПРИВОД ПОВОРОТА ПЛАТФОРМЫ ЭКСКАВАТОРА, включающий связанный с гидромотором поворота платформы гидропневмоаккумулятор с магистралями зарядки и разрядки, основной и дополнительный распределители, управляемые обратные клапаны и гидромагистрали , отличающийся тем, что, с целью повышения КПД гидропривода, магистрали зарядки гидропневмоаккумулятора через управляемые обратные клапаны соответственно связаны с магистралями гидромотора поворота платформы, а гидромагистраль разрядки посредством обратного клапана и дросселя сообщена с дополнительным распределителем , который связан с магистралями гидромотора поворота платформы, при этом дополнительный распределитель сблокирован с основным распределителем. S С 00 о 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(59 Е 02 F 9 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 3653298/29-03 (22) 19. 10.83 (46) 15.01.85. Бюл. № 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (72) В. Н. Тарасов, Т. В. Алексеева, И. В. Чемлакова, Н. И. Гаврилов, В. С. Лукашов и Н. И. Юрыгин (71) Сибирский ордена Трудового Красного

Знамени автомобильно-дорожный институт им. В. В. Куйбышева и Ковровский ордена

Ленина экскаваторный завод (53) 621.879.34 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 831929, кл. Е 02 F 9/22, 1981. (54) (57) ГИДРОПРИВОД ПОВОРОТА

ПЛАТФОРМЫ ЭКСКАВАТОРА, включаю,.БК, 1134680 А щий связанный с гидромотором поворота платформы гидропневмоаккумулятор с магистралями зарядки и разрядки, основной и дополнительный распределители, управляемые обратные клапаны и гидромагистрали, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД гидропривода, магистрали зарядки гидропневмоаккумулятора через управляемые обратные клапаны соответственно связаны с магистралями гидромотора поворота платформы, а гидромагистраль разрядки посредством обратного клапана и дросселя сообщена с дополнительным распределителем, который связан с магистралям и гидромотора поворота платформы, при этом дополнительный распределитель сблокирован с основным распределителем.

1134680

Изобретение относится к гидроприводам землеройных машин, а именно к гидроприводам одноковшовых строительных экскаваторов.

Наиболее близким к предлагаемому является гидропривод платформы экскаватора, включающий связанный с гидромотором поворота платформы гидропневмоаккумулятор с магистралями зарядки и разрядки, основной и дополнительный распределители, управляемые обратные клапаны и гидромагистрали (1).

Однако в указанном гидроприводе силовой гидропневмоаккумулятор непосредственно соединен с насосом, поэтому является простым накопителем энергии, не участвуя в ее рекуперации.

Рекуперацию энергии торможения платформы осуществляют два дополнительных гидропневмоаккумулятора, имеющих удвоенное число дополнительных распределителей, обратных, предохранительных и редукционных клапанов. Гидропривод поворота платформы имеет сложную конструкцию

ЗО

55 и сложную схему коммуникации силового и дополнительных гидропневмоаккумуляторов.

Увеличение гидравлических потерь, вызванное сложной гидросистемой, снижает эффект системы рекуперации энергии вращающейся платформы при торможении и разгоне, указанные причины снижают КПД гидропривода.

Цель изобретения — повышение КПД гидропривода.

Указанная, цель достигается тем, что у гидропривода поворота платформы экскаватора, включающего связанный с гидромотором поворота платформы гидропневмоаккумулятор с магистралями зарядки с разрядки, основной и доп ол нител ьны и ра сп редел ител и, управляемые обратные клапаны и гидромагистрали, магистрали зарядки гидропневмоаккумулятора через управляемые обратные клапаны соответственно связаны с магистралями гидромотора поворота платформы, а гидромагистраль разрядки посредством обратного клапана и дросселя сообщена с дополнительным распределителем, который связан с магистралями гидромотора поворота платформы; при этом дополнительный распределитель сблокирован с основным распределителем.

Отличительная особенность предлагаемого гидропривода от известного заключается в разделении гидромагистралей, связывающих гидропневмоаккумулятор с гидромотором, на зарядные л разрядную и подключении зарядных гидромагистралей к гидромагистралям гидромотора при помощи управляемых обратных клапанов. Разрядная гидромагистраль гидропневмоаккуму лятора связана с дополнительным распределителем и гидромагистралями гидромотора. Такая схема гидропровода позволяет минимальным числом гидроагрегатов выполнить функции рекуперации энергии при торможении и разгоне поворотной платформы и повысить КПД системы рекуперации за счет снижения потерь в гидромагистралях.

На чертеже изображена схема гидропривода поворота платформы экскаватора.

Гидропривод содержит насос 1, соединенный гидромагистралью с распределителем

2, который гидромагистралями 3 и 4 связан с гидромотором 5 поворота платформы, гидропневмоаккумулятор 6, соединенный гидромагистралями зарядки 7 и 8 через управляемые обратные клапаны 9 и 10 с гидромагистралями 3 и 4 гидромотора, пр" охранительные клапаны 11 и 12, параллельно подключенные к гидромагистралям 3 и 4 гидромотора 5, гидромагистраль 13 разрядки, соединяющую гидропневмоаккумулятор 6 через обратный клапан 14 и дроссель 15 с дополнительным распределителем 16, который соединен гидромагистралями 17 и 18 с гидромагистралями 3 и 4 гидромотора 5, подпиточные клапаны 19 и 20, связывающие гидромагистрали 3 и 4 с баком 21. Золотники основного 2 и дополнительного 16 распределителей имеют линии 22 и 23 управления и гидромагистрали 24 и 25 управления.

Гидропривод поворота платформы экскаватора работает следующим образом.

Для поворота платформы экскаватора подается сигнал давления в линик управления, например линию 22. Золотники основного 2 и дополнительного распределителей 16 перемещаются вниз. Одновременно блокируется управляемый обратный клапан

10.

Рабочая жидкость насосом 1 через распределитель 2 по гидромагистрали 3 подается в гидромотор 5, а из гидромотора по гидромагистрали 4 сливается в бак 21. Начинается разгон поворотной платформы 5.

Если до начала поворота платформы не осуществлялось ее торможение (поворот производится первый раз) и гидропневмоаккумулятор 6 разряжен, то разгон поворотной платформы осуществляется только энергией насоса 1. При этом рабочая жидкость от насоса 1 по гидромагистралям 17 и 13 не может поступать в гидропневмоаккумулятор

6 благодаря обратному клапану 14.

Если,до начала платформы осугцествлялось ее торможение и гидропневмоаккумулятор 6 заряжен до максимального давления Рщ, то разгон платформ i осуществляется также подачей рабочей жидкости от гидропневмоаккумулятора 6 через -обратный клапан 14, дроссель 15, гидромагистрали

17 и 3 в гидромотор 5. Дроссель 15 служит для ограничения скорости подачи рабочей жидкости из гидропневмоаккумулятора 6.

1134680

Составитель С. Фомин

Редактор Н. Киштулинец Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Заказ 9871/28 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Таким образом, происходит разгон платформы совместным действием насоса 1 и гидропневмоаккумулятора 6, т.е. используется энергия, накопленная в гидропневмоа кку мул ято ре. 5

По мере разгона платформы увеличивается ее угловая скорость, падает давление в гидропневмоаккумуляторе 6. После разгона платформы начинается этап ее равномерного вращения с максимальной угловой скоростью. При этом давление в гидропнев1О моаккумуляторе 6 достигает минимального значе ч Рп;„, прекращается подача рабочей жидкости из гидропневмоаккумулятора 6 в гидромотор 5. Равномерное вращение платформы осуществляется только энергией насоса 1.

Для торможения поворотной платформы экскаватора золотники основного 2 и дополнительного. 16 распределителей устанавливаются в запертое положение путем выключения сигнала давления в линии 22 управления и гидромагистрали 25 управления.

Благодаря продолжающемуся вращению поворотной платформы и гидромотора 5 при запертой гидромагистрали 3 он превращается в насос. За счет разряжения в гидромагистрали 3 происходит подача рабочей жидкости через подпиточный .клапан 19 из бака.

21, которая нагнетается гидромотор насосом

5 в гидромагистраль 4, и далее по гидромагистрали 7 через обратный клапан 9 поступает в гидропневмоаккумулятор 6, осуществляя его зарядку. Таким образом, при торможении поворотной платформы экскаватора происходит рекуперация энергии, т.е. превращение кинетической энергии вращающейся платформы в потенциальную энергию сжатого газа в гидропневмоаккумуляторе 6. 3арядка гидропневмоаккумулятора 6 происходит до величины давления Рн,с, при котором срабатывает предохранительный клапан

12 и рабочая жидкость получает возможность перетекать из гидромагистрали 4 в гидромагистраль 3, минуя гидропневмоаккумулятор 6. Интенсивность и закон последующего торможения платформы до полной ее остановки обеспечиваются настройкой предохранительного клапана 12.

Использование предлагаемого гидропривода позволяет повысить производительность экскаватора за счет повышения КПД системы рекуперации энергии, обеспечивающей уменьшение времени поворота экскаватора за счет интенсификации периода торможения и разгона.