Устройство для крепления цилиндрового механизма замка к двери транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЦИЛИНДРОВОГО МЕХАНИЗМА ЗАМКА К ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее установленный на панели двери цилиндрический корпус для размещения в нем цилиндрового механизма, снабженный двумя парами выступов, выполненных на его поверхности, и охватывающий корпус упругий запорный элемент, имеющий основание, боковые стенки с фиксирующими пружинными планками с загнутыми концами для контакта с панелью, и монтажное отверстие, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления, выступы каждой пары расположены диаметрально противоположно, основание и монтажное отверстие запорного элемента выполнены прямоугольной формы, а боковые стенки имеют прямоугольные выемки, сопрягающиеся с монтажным отверстием и охватывающие выступы одной пары, при этом фиксирующие планки каждой боковой стенки выполнены по обе стороны каждого выступа другой пары и отогнуты в стороны от оси запорного элемента, а их загнутые концы выполнены под углом к плоскости фиксирую- S щих планок и направлены навстречу друг ел Другу.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) 4(51) Е 05 В 17 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Риг. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3467250/28-12 (22) 09.07.82 (46) 15.01.85. Бюл. № 2 (72) С. А. Шаронов и А. Ф. Хомушко (71) Ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. Ленинского комсомола. (53) 683.33(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 848552, кл. Е 05 В 17/00, 1979. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЦИЛИНДРОВОГО МЕХАНИЗМА
ЗАМКА К ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА, содержащее установленный на панели двери цилиндрический корпус для размещения в нем цилиндрового механизма, снабженный двумя парами выступов, выполненных на его поверхности, и охватывающий корпус упругий запорный элемент, имеющий основание, боковые стенки с фиксирующими пружинными планками с загнутыми концами для контакта с панелью, и монтажное отверстие, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления, выступы каждой пары расположены диаметрально противоположно, основание и монтажное отверстие запорного элемента выполнены прямоугольной формы, а боковые стенки имеют прямоугольные выемки, сопрягающиеся с монтажным отверстием и охватывающие выступы одной пары, при этом фиксирующие планки каждой боковой стенки выполнены по обе стороны каждого выступа другой пары и отогнуты в стороны от оси запорного элемента, а их загнутые концы выполнены под углом к плоскости фиксирую- Е щих планок и направлены навстречу друг другу.
11
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для крепления цилиндрового механизма замка к двери транспортного средства.
Известно устройство для крепления цилиндрового механизма замка к двери транспортного средства, содержащее установленный на панели двери цилиндрический корпус для размещения в нем цилиндрового механизма, снабженный двумя парами выступов, выполненных на его поверхности, и охватывающий корпус упругий запорный элемент, имеющий основание, боковые стенки с фиксирующими пружинными планками с загнутыми концами для контакта с панелью, и монтажное отверстие (1) .
Недостатком данного устройства является ненадежность крепления запорного элемента на корпусе, а следовательно, и всего устройства на двери транспортного средства.
Цель изобретения — повышение надежности крепления.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для крепления цилиндрового механизма замка к двери транспортного средства, содержащем установленный на панели двери цилиндрический корпус для размещения в нем цилиндрового механизма, снабженный двумя парами выступов, выполненных на его поверхности, и охватывающий корпус упругий запорный элемент, имеющий основание, боковые стенки с фиксирующими пружинными планками с загнутыми концами для контакта с панелью и монтажное отверстие, выступы каждой пары расположены диаметрально противоположно, основание и монтажное отверстие запорного элемента выполнены прямоугольной формы, а боковые стенки имеют прямоугольные выемки, сопрягающиеся с монтажным отверстием и охватывающие выступы одной пары, при этом фиксирующие планки каждой боковой стенки выполнены по обе стороны каждого выступа другой пары и отогнуты в стороны от оси запорного элемента, а их загнутые концы выполнены под углом к плоскости фиксирующих планок и направлены навстречу друг другу.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — запорный элемент; на фиг. 4— вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 — вид В на фиг, 3.
Устройство содержит корпус 1 для размещения в нем цилиндрового механизма, который имеет фланец 2, первую пару выступов 3 и вторую пару выступов 4, снабженных заходной конической поверхностью 5.
Между выступами 3 и 4 предусмотрены пазы 6. Запорный элемент 7 охватывает корпус 1 и имеет основание 8 и боковые стенки
9. В основании выполненном прямоуголь5
2 ной формы, имеется прямоугольное монтажное отверстие 10, а боковые стенки 9 имеют прямоугольные выемки 11, сопрягающиеся с монтажным отверстием и образующие перемычки 12. На боковых стенках 9 выполнены фиксирующие пружинные планки 13 с загнутыми концами 14 для контакта с панелью 15 двери, на которой установлен корпус 1. Фиксирующие планки 13 каждой боковой стенки выполнены по обе стороны выступов 3 и отогнуты в стороны от оси запорного элемента, а их загнутые концы
14 выполнены под углом к плоскости фиксирующих планок и направлены навстречу друг другу.
Устройство работает следующим образом
На корпусе 1 до его установки на панели 15 двери устанавливают запорный элемент 7, который при его перемещении вдоль корпуса 1 скользит своими боковыми стенками 9 по конической поверхности 5 высту.пов 4 до тех пор, пока перемычки 12 боковых стенок 9 не защелкнутся в пазах 6 корпуса 1, при этом выступы 3 корпуса 1 входят в вырезы боковых стенок, образованных планками 13. При установке запорного элемента 7 перемычки 16, образованные монтажным отверстием в основании и работающие как пружинные элементы, деформируясь, позволяют боковым стенкам 9 запорного элемента 7 разойтись, а сам элемент 7 завести за выступы 4. После его установки боковые стенки 9 принимают свое первоначальное положение, что препятствует обратному перемещению запорного элемента 7, Выступы 3, взаимодействуя с вырезами боковых стенок запорного элемента 7, предотвращают его поворот относительно корпуса l.
Далее корпус 1 с элементом 7 вставляют в отверстие на панели 15 двери, при этом планки 13 сжимаются в радиальном направлении и принимают свое первоначальное положение только после их прохождения через отверстие в панели 15 двери. Перемычки 12, расположенные в пазах 6 корпуса 1, упираясь в выступы 3, препятствуют перемещению запорного элемента 7 вдоль корпуса 1 при его установке. Корпус 1 удерживается в панели 15 двери за счет взаимодействия перемычек 12 с выступами 4 и концов 14 с кромкой отверстия в панели 15 двери. Указанные концы 14, кроме того, препятствуют раскрыванию запорного элемента 7 за счет захода в отверстие панели
15 двери кромок планок 13.
Для снятия корпуса 1 необходимо поджать планки 13 с концами 14 до тех пор, пока они не войдут в отверстие панели 15, а затем вытолкнуть корпус 1.
Предлагаемое устройство позволяет обеспечить при максимальной простоте надежное крепление корпуса цилиндрового механизма замка в панели двери и удобство его установки.
1134686 амид Е
Риг. 5
ВНИИПИ Заказ 10050 29 Тираж 435 Подписное
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4