Устройство для аварийного перемещения ворот при встрече с препятствием
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВОРОТ ПРИ ВСТРЕЧЕ С ПРЕПЯТСТВИЕМ, содержащее привод, связанное с приводом средство переключения, имеющее поворотную лыжу, щарнирно установленную в нижней части ворот, и взаимодействующий с лыжей конечный выключатель, отличающееся тем, что, с це;1ью повышения эксплуатационной безопасности путем увеличения площади защищаемой поверхности ворот, поворотная лыжа выполнена Г-образной и соединена с нижней частью ворот одной из своих полок, при этом другая полка установлена с возможностью взаимодействия с конечным выключателем. (Л со 4 О5 00 со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК иг.!
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3451413/28-12 (22) 14.06.82 (46) 15.01.85. Бюл. № 2 (72) В. Н. Котеленец и П. П. Кашкинов (71) Всесоюзный государственный проектноконструкторский и технологический институт
«Гипроспецлегконструкция» (53) 69028.12 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 815251, кл. Е 05 F 11/04, 1979. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВОРОТ ПРИ
ВСТРЕЧЕ С ПРЕПЯТСТВИЕМ, содержа„„SU„„1134689
4 у Е 05 F 15/10; Е 06 В 9/22 щее привод, связанное с приводом средство переключения, имеющее поворотную лыжу, шарнирно установленную в нижней части ворот, и взаимодействующий с лыжей конечный выключатель, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной безопасности путем увеличения площади защищаемой поверхности ворот, поворотная лыжа выполнена Г-образной и соединена с нижней частью ворот одной из своих полок, при этом другая полка установлена с возможностью взаимодействия с конечным выключателем.
1134689
Изобретение относится к строительству, в частности к устройствам для аварийного перемещения ворот при встрече с препятствием.
Известно устройство для аварийного перемещения ворот при встрече с препятствием, содержащее привод, связанное с приводом средство переключения, имеющее поворотную лыжу, шарнирно установленную в нижней части ворот, и взаимодействующий с лыжей конечный выключатель (1) .
Недостатком этого устройства является низкая эксплуатационная безопасность ворот из-за малой площади защищаемой поверхности.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной безопасности путем увеличения площади защищаемой поверхности ворот.
Указанная цель достигается тем, что устройство, содержашее привод, связанное с приводом средство переключения, имеюгцее поворотную лыжу, шарнирно установленную в нижней части ворот, и взаимодействуюгций с лыжей конечный выключатель, поворотная лыжа выполнена Г-образной и соединена с нижней частью ворот одной из своих полок, при этом другая полка установлена с возможностью взаимодействия с конечным выключателем.
На фиг. 1 представлены ворота, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1 (в приоткрытом положении ворот); на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4сечение  — В на фиг. 1.
Устройство для аварийного перемещения ворот при встрече с препятствием содержит привод 1, установленный на раме 2 ворот, полотно ворот, состоящее из верхней 3 и нижней 4 створок, связанное с приводом 1 средство переключения, имеющее поворотную лыжу 5, шарнирно установленную в нижней части ворот.
Поворотная лыжа 5 выполнена Г-образной и соединена с нижней частью ворот полкой 6, а другая полка 7 направлена вверх и установлена с возможностью взаимодействия с конечными выключателями, закрепленными внутри каркаса 9 н ижней створки 4.
Причем поворотная лыжа 5 установлена на всю ширину полотна.
Каждая из створок 3 и 4 представляет собой панель 10 типа «Сэндвич», закрепленную на каркасе 9.
Верхняя створка 3 шарнирно при помощи
1О петель 11 подвешена к ригелю рамы 2, а к нижней ее части шарнирно при помощи петель 12 подвешена нижняя створка 4.
К каждой стойке рамы 2 с внутренней их стороны закреплены направляющие 13, в которых расположены ролики 14, кронштейны 15 которых прикреплены к каркасу
9 по обеим сторонам нижней створки 4.
На входном валу привода 1 установлен рычаг 6, который шарнирно связан при помощи тяги 17 с верхней створкой 3.
Устройство работает следуюшим образом.
При включении привода 1 происходит поворот рычага 16 и створки 3 и 4 начинают поворачиваться и опускаться. При появлении под опускающимся полотном ворот препятствия (автомобиль, человек и т. д.) происходит соприкосновение с ним полки 6 или 7 поворотной лыжи 5, которая, поворачиваясь, взаимодействует полкой 7 с конечными выключателями 8, что приводит к пе30 реключению привода 1 на реверс и подъему полотна ворот.
При под.ьеме полотна ворот поворотная лыжа 5 под действием собственного веса возврагцается в исходное положение и удерживается в таком положении за счет
ЗS взаимодействия конца полки 6 с нижней ча стью ка р каса 9.
Применение изобретения позволяет повысить эксплуатационную безопасность путем увеличения плошади защищаемой поверхности ворот.
1134689
Фиг. 2
Фиг, 3
Составитель С. Бражник
Редактор Н. Киштулннец Техред И. Верес Корректор А. Тяско
Заказ 10050/29 Тираж 435 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )I(— 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4