Устройство для ограничения хода талевого блока буровой установки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ХОДА ТАЛЕВОГО БЛОКА БУРОВОЙ УСТАНОВКИ, содержащее пневматический исполнительный узел, включающий привод к тормоз лебедки, установленные на приводном блоке, и конечный выключатель, соединенные между собой посредством электропневматического распределителя, блок управления приводом лебедки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности , оно снабжено дополнительным электропневматическим распределителем, который соединен с приводом лебедки, при этом блок управления приводом лебедки включен между дополнительным электропневматическим распределителем и конечным выключателем . (Л 8 II L 14- О9 Од со 4 I I J .j
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4 511 Е 21 В 19)08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 3539944/22-03 (22) 18.01.83 (46) 15.01.85. Бюл. № 2 (72) А. А. Богданов, Л. И. Гиммельман, В. А. Фауст и P. А. Фролов (71) Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тяжелого машиностроения (53) 622.241 (088.8) (56) 1. Патент Франции № 1 431340, кл. Е 21 В, 1965.
2. Система пневмоуправления. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 14020.71.000 ТО, 1982 (прототип).
„„SU„„1134694 А (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ХОДА ТАЛЕВОГО БЛОКА БУРОВОЙ
УСТАНОВКИ, содержащее пневматический исполнительный узел, включающий привод и тормоз лебедки, установленные на приводном блоке, и конечный выключатель, соединенные между собой посредством электропневматического распределителя, блок управления приводом лебедки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабЖено дополнительным электропневматическим распределителем, который соединен с приводом лебедки, при этом блок управления приводом лебедки включен между дополнительным электропневматическим распределителем и конечным выключателем.
1134694
55
Изобретение относится к буровой технике, преимущественно к спуско-подьемным операциям при бурении скважин, и может быть использовано для ограничения хода талевого блока буровой установки.
Известно устройство для ограничения хода талевого блока буровой установки, содержащее пневматические распределительные устройства привода и тормоза лебедки, конечный выключатель, соединенные между собой линиями для передачи сигнала управления посредством электропневматического распределителя и устройство для управления приводом лебедки, используемые в буровых установках для ограничения высоты подъема или опускания талевого блока. Известное устройство содержит пневматический конечный выключатель, установленный в линию пневмосети перед пневматическим устройством управления, расположенным на пульте управления, и исполнительные устройства для включения привода и тормоза лебедки, связанных пневматическими линиями (1).
Недостатками известного устройства для ограничения хода талевого блока буровой установки HBJIHK)TcH зависимость скорости прохождения управляющего сигнала к исполнительным устройствам привода и тормоза лебедки от расстояния между пультом управления и лебедкой, а также низкая скорость прохождения сигнала от пневматического конечного выключателя из-за использования для этой цели пневматических линий.
Известно устройство для ограничения хода талевого блока буровой установки, содержащее пневматический исполнительный узел, включающий привод и тормоз лебедки, установленные на приводном блоке, и конечный выключатель, соединенные между собой пневматическими линиями для передачи сигнала управления посредством электропневматического распределителя, блок управления приводом лебедки с пульта, установленного на вышечном блоке (2).
Однако в силу передачи пневматического сигнала на срабатывание пневматического узла от пневмораспределителя через блок управления на пульте быстродействие устройства прямо зависит от расстояния между приводным блоком и пультом управления.
Пневматические линии связи между пультом управления и исполнительным узлом, размещенным на лебедке, при нижнем расположении последней по отношению к пульту практически выполняются значительной протяженности. Эти особенности конструкции, а также наличие силовой пневмолинии большой длины к исполнительному устройству тормоза лебедки снижают быстродействие устройства, увеличивают вероятность отказа из-за замерзания конденсата, вы5
10 !
45 деляющегося в пневмолиниях в период отрицательных температур, что может при-вести к аварии или нарушению техники безопасности.
Цель изобретения — повышение надежности устройства для ограничения хода талевого блока.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для ограничения хода талевого блока, содержащее пневматический исполнительный узел, включающий привод и тормоз лебедки, установленные на приводном блоке и конечный выключатель, соединенные между собой посредством электропневматического распределителя, блок управления приводом лебедки, снабжено дополнительным электропневматическим распределителем, который соединен с приводом лебедки, при этом блок управления приводом лебедки включен между дополнительным электропневматическим распределителем и конечным выключателем.
На чертеже схематически изображено устройство, общий вид.
Устройство для ограничения хода талсвого блока, преимущественно для буровой установки, содержит пневматический и исполнительный узел, включающий тормоз 1 лебедки 2, соединенный с электропневматическим распределителем 3, и привод 4 лебедки 2, снабженный дополнительным электропневматическим распределителем 5, конструктивно встроенный в лебедку 2, установленную на приводом блоке 6, электрический конечный выключатель 7, установленный в любом месте, например на вышечном блоке 8, блок 9 управления приводом 4 лебедки 2 на пульте управления 10, установленном на вышечном блоке 8 и включенном между дополнительным электропневматическим распределителем 5 и конечным выключателем 7.
Устройство работает следующим образом.
При достижении талевым блоком (не показан) заданного положения электрический сигнал от конечного выключателя 7 попадает н электропневматический распределитель 3 на входе тормоза и одновременно через блок 9 управления на дополнительный электропневматический распределитель 5 привода 4 лебедки 2. В результате сигнал управления от электрического конечного выключателя 7 практически независимо от расстояния между пультом управления 10 и лебедкой 2 с минимальной задержкой времени достигнет привода 4 и тормоза 1 и вызовет отключение первого и включение второго.
В предлагаемом устройстве за счет замены пневматического сигнала управления
1134694
Сост а ви тель И. Ка рба ч инска я
Редактор Н. Киштулинец Техред И. Верес Корректор О. Тигор
Заказ 10051/29 Тираж 540 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1 крытнй
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 электрическим и ускорения отключения привода и включения тормоза лебедки повышается быстродействие системы и практически исключается зависимость быстродействия от расстояния между пультом и лебедкой, что особенно важно при нижнем расположении лебедки.
Кроме того, в период отрицательных температур, когда возможно замерзание конденсата в пневмолиниях, предлагаемое устройство обеспечивает большую скорость
5 прохождения управляющего сигнала и, таким образом, увеличивает надежность его работы.