Способ определения величины нечувствительности системы регулирования турбины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ НЕЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБИНЫ путем измерения на холостом ходу турбины перепада давления рабочей жидкости на поршне сервомотора в различных его промажуточных положениях и при заторможенном поршне в процессе увеличения и уменьшения частоты вращения ротора, сравнения значений частоты вращения при ее увеличении и уменьшении для одинаковых положений сервомотора и внесения в результат сравнения поправки на зависимость между перепадом давления и изменением входного сигнала-, отличающийс я тем, что, с целью повышения точности, при определении зависимости между перепадом давления и изменением входного сигнала в качестве последнего используют изменение частоты вращения , а поправку определяют в зоне,g соответствующей заторможенному поршся ню. :о -si со X
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСГВБЛИН (19) (И) 4(59 F 01 D 17 26
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и
ГРСУДАРСТВЩНЬа НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬГТИЙ
К ABTOPCHOMY С ИДЕТЕЛ СТВУ (21) 3599222/24-06 (22) 01.06.83 (46) 15.01.85. Бюл.М 2 (72) В.И.Фефелов (71) Предприятие Уралтехэнерго
Производственного объединения по накладке, совершенствованию технологии и эксплуатации электростанций и сетей Союэтехэнерго (53) 621.165-546(088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР
Р 556226, кл. F 01 0 17/20, 1975.
2.Авторское свидетельство СССР
М 918453, кл. Р 01 0 17/26, 1.980. (54) (57) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ НЕЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБИНЫ путем измерения на холостом ходу турбины перепада давления рабочей жидкости на поршне сервомотора в различных его промежу точных положениях и при заторможен- ном поршне в процессе увеличения и уменьшения частоты вращения ротора, сравнения значений частоты вращения при ее увеличении и уменьшении для одинаковых положений сервомотора и внесения в результат сравнения поправки на зависимость между перепадом давления и изменением входного сигнала; отличающийся тем, что, с целью повышения точности, при определении зависимости между перепадом давления и изменением входного сигнала в качестве последнего используют изменение частоты вращения, а поправку определяют в зоне, ф соответствующей заторможенному поршню.
1134738
65 тотые
Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть испольэовано при контроле технического состояния систем регулирования турбин..
Известны способы определения величины нечувствительности системы .регулирования турбины путем измерения на холостом ходу положения поршня сервомотбра в процессе увеличения и уменьшения частоты вращения ротора и сравнения значений частоты вращения при ее увеличении и уменьшении для одинаковых положений сервомотора (1) .
Однако эти способы имеют недостаточно высокую точность, так как не учитывают действия внешней нагрузки на поршень сервомотора.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является способ определения величины нечувствительности системы peryлирования турбины путем измерения на холостом ходу турбины перепада давления жидкости на поршне сервомотора в различных его промежуточных положениях и при заторможенном поршне в процессе увеличения и уменьшения частоты вращения ротора, сравнения значений частоты вращения при ее увеличении и уменьшении для одинаковых положений сервомотора и внесения в результат сравнения поправки на
:зависимость между перепадом давления и изменением входного сигнала (2J .
Недостатком указанного способа является несколько пониженная точность из-за косвенного определения поправок, учитывающих нагрузку сервомотора.
Цель изобретения — повышение точности.
Цель достигается тем, что согласно способу определения величины нечувствительности системы регулиро" вания турбины путем измерения на холостом хоцу турбины перепада давления рабочей жидкости на поршне сервомотора в различных его промежуточных положениях и при заторможен ном поршне в процессе увеличения и уменьшения частоты вращения ротора, сравнения значений частоты вращения ври ее увеличении rr уменьшении для одинаковых положений сервомотора.и внесения в результат сравнения поправки на зависимость между перепа дом давления и изменением входного
:сигнала, при определении зависимости между перепадом давления и измением входного сигнала в качестве последнего используют изменение частоты вращения, а поправку определяют в зоне, соответствующей заторможенному поршню.
На холостом ходу турбины путем прикрытия задвижки на подводе пара производят понижение частоты враще-„ ния с фиксацией ее значений, о ™овременно определяется положение поршня сервомотора и перепад давления на поршне через определенные интервалы. Для измерения и записи можно использовать цифровую технику с печатающим устройством.
При снижении частоты вращения поршень сервомотора перемещается в сторону открытия и, подойдя к верх10 нему механическому упору, останавливается. Дальнейшее снижение частоты вращения при заторможенном поршне вызывает увеличение перепада давления, что фиксируется приборами или наблюдателями.
После установления на поршне сервомотора полного перепада давления, о чем можно судить по его неизменной величине и продолжающемся снижении частоты вращения, задвижка перед турбиной открывается и частота вращения турбины начинает увеличиваться, перепад давления падает, поршень сервомотора, трогаясь с упора, начинает перемещаться в сторону закрытия.
На чертеже показаны графики, пояс-. няющие данный способ.
В правом квадранте представлена статическая зависимость частоты п
)вращения от положения Н поршня сер вомотора, в левом -зависимость перепада rrP давления рабочей жидкости на поршне сервомотора от частоты М: вращения, кроме того, АБ — зависимость между частотой h вращения и положением Н поршня сервомотора при
I понижении частоты вращения; А Б такая же зависимость при повышении частоты вращения.; Вà — зависимость
40 между частотой и вращения и перепадом аР давления при понижении частоты вращения; ГД - та же зависимость при заторможенном поршне;
В Г и Г Д вЂ” аналогичные зависимости
Ф щ5 при повышении частоты вращения.
Выбрав частоту вращения, например, з, проводят прямую, параллеяьную оси абсцисс, до пересечения с зависимостью AS и .с кривой ВГД со,® ответственно в точках Q и . Из точки 3 проводят вертикальную прямую до пересечения с продолжением отрезка зависимости ГД, получив точку о (отрезок зависимости ГД и его продолжение соответствуют заторможенному поршню сервомотора, а точка и, совпадающая с точкой Д полному перепаду давления на его поршне). Проведя горизонтальные прямые из точек и r пересечения
60 с осью и, получаем приращение час" тоты вращения — поправку rrn,, соответствующую изменению перепада давления от измеренного на холостом ходу до полного при понижении час1134738
Составитель A.Êàëàøíèêîâ
Техред A.Ач Корректор И.Эрдейи
Редактор М.Недолуженко
Заказ 10056/31 Тираж 497
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Подписное
Филиал ППП Патент, r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4
Аналогично находим поправку ья при повышении частоты.
Нечувствительность системы регулирования складывается из основной величины an, полученной на холостом ходу (отрезок между точками о и )., и поправок an, и bn> (anq -поправка к нечувствительности при заторможенном поршне сервомотора и понижении частоты вращения, an< â то же, приповышении частоты вращения). 10 . Данный способ позволяет определить величину нечувствительности системы регулирования турбины с учетом нагрузки на сервомотор, что обеспечивает повышение точности. Кроме )5 того, этот способ удобен при оценке состояния системы регулирования до и после ремонта, так как позволяет получить информацию о работоспособности (нечувствительности) канала регулирования частоты вращения и о состоянни сервомотора.
Определение нечувствительности до ремонта помогает оптимизировать объем ремонтных работ в системе регулирования, что позволяет уменьшить трудозатраты. Определение нечувствительности после ремонта позволяет оценить более точно качество системы регулирования, что способствует повышению надежности последующей эксплуатации,