Каталитический нейтрализатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с входным и выходным патрубками и размещенный внутри него реактор с датчиком температуры, соединенным с исполнительным органом системы регулирования и защиты нейтрализатора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения срока службы датчика температуры , последний выполнен в виде контура из ферромагнитного материала, по меньшей мере одна из ветвей которого размещена в слое катализатора, а две сопряженные с ней ветви оснащены электромагнитными катушками , одна из которых соединена с генератором переменного тока двигателя, а другая - с исполнительным органом системы регулирования и защиты нейтрализатора.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,ÄSUÄÄ 1134745 A

4 у F 01 N 3/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3508417/25-06 (22) 04.11.82 (46) 15.01.85. Бюл. № 2 (72) Я. А. Резник и Н. А. Мочеш ников (71) Филиал Научно-исследовательского и конструкторско-технологического и нститута тракторных и комбайновых двигателей (53) 621.43.06(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 7293?3, кл. F 01 N 3/00, 1978. мещенный внутри него реактор с датчиком температуры, соединенным с исполнительным органом системы регулирования и защиты нейтрализатора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения срока службы датчика температуры, последний выполнен в виде контура из ферромагнитного материала, по меньшей мере одна из ветвей которого размещена в слое катализатора, а две сопряженные с ней ветви оснащены электромагнитными катушками, одна из которых соединена с генератором переменного тока двигателя, а другая — с исполнительным органом системы регулирования и защиты нейтрализатора. (54) (57) КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с входным и выходным патрубками и раз1 7

Фиг. 1

1134745

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, снабженным устройствами очистки отработавших газов, а именно каталитическими нейтрализаторами.

Известны каталитические нейтрализаторы отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с входным и выходным патрубками и размещенный внутри него реактор с датчиком температуры, соединенным с исполнительным органом системы регулирования и защиты нейтрализатора 11).

Недостатком этого каталитического нейтрализатора является то, что датчик температуры, выполненный в виде термопары, имеет плавную зависимость сигнала от температуры и в процессе эксплуатации не позволяет четко выявить критическую температуру катализатора и предотвратить его преждевременное спекание или разрушение.

Целью изобретения является повышение надежности путем увеличения срока службы датчика температуры.

Поставленная цель достигается тем, что в каталитическом нейтрализаторе отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с входным и выходным патрубками и размещенный внутри него реактор с датчиком температуры, соединенным с исполнительным органом системы регулирования и защиты нейтрализатора, датчик температуры выполнен в виде кочтура из ферромагнитного материала, по меньшей мере одна из ветвей которого размешена в слое катализатора, а две сопряженные с ней ветви оснащены электромагнитными катушками, одна из которых соединена с генератором переменного тока двигателя, а другая — с исполнительным органом системы регулирования и защиты нейтрализатора.

На фиг. 1 изображен каталитический нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, разрез; на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вариант.

Каталитический нейтрализатор содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками, реактор 4, ферромагнитный контур 5, электромагнитные катушки 6 и 7, исполнительный орган 8, подвижная часть которого соединена с пружиной 9 и дросселем 10, который расположен в воздушной магистрали 11, снабженной компрессором 12 и перепускным клапаном 13.

При работе нейтрализатора отработавший газ поступает в патрубок 2, корпус 1, и реактор 4, где происходит процесс окисления продуктов неполного сгорания с выделением тепла. Температура в зоне реактора при нормально работающем двигателе достигает 700 С и более. При этом электромагнитная катушка 6 питается переменным током, который создает переменное поле в ферромагнитном контуре 5, а это поле индуцирует ток в катушке 7. Последняя непосредственно соединена с исполнительным органом 8 системы контроля, регулирования и защиты, в качестве которого может быть использован соленоид. При увеличе20 нии температуры в реакторе до точки Кюри часть ферромагнитного контура 5 теряет магнитные свойства. Для железа точка

Кюри равна 723 С, что близко к предельно допустимой температуре применяемого катализатора. Электромагнитная катушка 7 обесточивается, исполнительный орган 8 изменяет положение и, преодолевая усилие пружины 9, перекрывает воздух в магистрали 11 с помощью дросселя. При этом воздух из компрессора 12 поступает через клапан 13 в атмосферу.

Процесс окисления продуктов неполного сгорания в нейтрализаторе прекращается.

Принцип работы системы по варианту фиг. 2 отличается тем, что при критической температуре отработавшие газы проходят

35 по байпасной линии и попадают через патрубок 3 в атмосферу. Таким образом, ограничение роста температуры реактора осуществляется путем возд"йствия на подачу вторичного воздуха или непосредственно на

4О отработавшие газы двигателя посредством их перепуска мимо реактора.

Предложенное техническое решение позволяет обеспечить надежную защиту катализатора от перегрева, увеличивает надежность и ресурс нейтрализатора. Подбирая

45 металлы для магнитного контура, можно получить другие температуры.

1134745 Риг. 2 Риг. 3

Редактор М. Недолуженко

Заказ 9873/32

Соста витель В. Дол го в

Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Тираж 497 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4