Соединение несоосно установленных элементов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЕДИНЕНИЕ НЕСООСНО УСТАНОВЛЕННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ преимущественно топливной аппаратуры двигателя , содержащее шток со сферическими головками на его концах, установленных в сферические гнезда элементов, причем входные горловины сферических гнезд выполнены с диаметром, меньщим диаметра сферических головок, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности , на каждой сферической головке штока выполнен цилиндрический поясок с диаметром , равным диаметру горловины сферических гнезд, причем каждый поясок выполнен под углом к оси штока, большим угла несоосности элементов. (Л со | ел
СОЮЗ СОВЕТСКИХ .
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1134750
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ASTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР, ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3511391/25-06 (22) 17.11.82 (46) 15.01.5. Бюл. № 2 (72) Г. И. Румянцев и В. А. Сотников (53) 621.438-55 (088.8) (56) 1. Соколов Г. Ф.,Чубарь А. Т. Топливная аппаратура реактивных двигателей.
M., Оборонгиз, 1963, с. 108, фиг. 47. (54) (57) СОЕДИНЕНИЕ НЕСООСНО УСТАНОВЛЕННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ преимущественно топливной аппаратуры двигате4(5D F 02 С 9/26 // F 16 С 11/00 ля, содержащее шток со сферическими головками на его концах, установленных в сферические гнезда элементов, причем входные горловины сферических гнезд выполнены с диаметром, меньшим диаметра сферических головок, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, на каждой сферической головке штока выполнен цилиндрический поясок с диаметром, равным диаметру горловины сферических гнезд, причем каждый поясок выполнен под углом к оси штока, большим yr.na несоосности элементов.
1134750
Составитель Г. Романов
1 iлактор М. Недолуженко Техред И. Вепес Корректор ><. Зимокосов
3;.«л,«<1874,. 32 Тираж 538
Подпис)(ое
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4<5
Филиал ПГ1П «Патент», г Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к дни гате. ц строению, в частности к конструкция. . i cмеIITol3 устройств для регулирования топ,iHBHой;)ппаратуры двигателей золотников uti< распределительными механизмами.
Наиболее близким по техни<сской Г п(ности к изобретению являетс я с<>с дllil(. 1(и с
НЕСООСНО УСтаНОВЛЕННЫХ ЭЛЕМС>Г10ливной аппаратуры IBHI НГ(-ля, содержащее шток со сферическими го ловками на его концах, уcTBHoBëåHHûõ в сферические гнезда элементов, причем входные горловины сферических гнезд выполнены с диаметром, меньшим диаметра сферических головок (1).
Однако такие устройства характеризуются недостаточной надежностью и долговечностью из-за неразборности узла несоосных элементов: золотник — регул ировочный винт, после завальцовки головок штока, в результате чего образуются микротре<ципы и заусенцы в месте контакта кромки )ч(езда золотника или винта. Г1опа 33HIIC микрозаусенцев в зазор между сферической 110— верхностью гол<)вок IIIToKd и гнездом приводит к заклиниванию угла золотник — регулировочный винт и к выходу его из строя.
Кроме того, образование микротрещин в месте завальцовки при работе золотника приводит к увеличению осевого зазора в соединении золотник — винт, что, в свою очередь, вызывает нестабильность в работе топливной аг;паратуры. Эта конструкция золотник — винт неремонтнопригодна.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности.
Указанная цель достигается тем, что в соединение несоосно установленных элементов преимущественно топливной аппаратуры двигателя, содержащее шток со сферическими головками на его концах, установленных в сферические гнезда элементов, при< чем входные горловины сферических гнезд выполнены с диаметром, меньшим диаметра сферических головок, на каждой сферическои головке штока в:,(полнен цилиндричсcКИЙ пояс<)ii С ДИ3МСТРОМ, PBBHBIM ДИ3МЕТРУ
Г(){>до(11>ны сферических гнезд. причем каж Il>111 II()HC(>К ВЫПО;1НЕН ПОД > Г.IОМ К ОСИ ШТО»льшим угла нсс(>о(ности элементов.
На чертеже представлена принципиальная схема соеднпс)<ИЯ.
Б корпусе разме! Ii(1<ы нсcoocHО установленные элсмсIITI — золотник 2 и регулировочный винт 3, между которыми установлен шток 4 си сферическими головками
10 5 и 6, одна из которых размещена в сферическом гнезде 7, выполненном в торце золотника 2, а другая — в сферическом гнезде 8, выполненном в торце регулировочного винта 3. На сферических головках 5
15 H б выполнен цилиндрический пОясок 9, р3сположенный наклонно под углом )3 к оси
1>квока 4. Диаметр цилиндрического пояска
9 равен диаметру горловин 1{1 и l l соответствук)(цих сферических гнезд 7 и 8. Угол
HecoociIocTH элементов {золотника 2 и вин20 та 3) —.ос.
Сборку механизма осушествляют следующим образом.
Шток 4 наклоня)от.таким образом, чтобы диаметр пояска 9 совместился с диа
25 метром сферичсск01 О Гllезда / 30.<от11икя
И ПОВОрани<33)ОТ 113 УГОЛ ОтЛИ IIII T уГ,);1 ог.
Таким же Ilpli(м<>м регулир<>в(llll>ll< винт 3
СОЕДI)НЯK)T С ДРУГОЙ (1)(. {>itii Го,з<>ВКОИ нтока 4. При раб<)тс рисирсде.)1)тельного механизма угол (> . (и соосности зол(т)<ика 2
30 и регулирово < ого винта 3 вссгда меньше угла 5 наклона цилиндричсск(>ГО )пояска 9 к
Оси нп<>ка 4. В процессе 1);IooT< I двигателя (не ll()Klt3;III) реi у.<ирои», <годачи топлива осу:ii<. л вг>>(н>т II(>13<)p<)i<>i! ви)гга 3, сме)цая
3() <О 1 1111» II()Х<).111 <1>< IO ВСЛИЧИНУ. . j3<,"i(>(Н Д<И)Л>И It«((. (>(-,TIIHCHИЯ ПОЗВОЛ>(С 1 р; Зб)<р(1 Г1 у,(т, ЗОЛО ГНИ» — рЕГуЛИрОво п)ый lillllT, (г; позволяет произвести реМО< Г Кая. I<)f .: < зЛЕМЕптОВ,а ОтеутСтВИЕ ЗаВ;<ЛЫ З> )liii <Г . IIO IBCT ПОЯВЛЕНИЕ тРешин и
4р задиров. I;Ii.и", образом, повышается эксплуатiililt(>11 113Í надежность соединения и
Вес и 311113РН, РЫ.