Рабочее колесо карусельного ветродвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. РАБОЧЕЕ КОЛЕСО КАРУСЕЛЬНОГО ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ, содержащее втулку с консольными горизонтальными балкамит имеющими на концах щарниры , и закрепленные на балках при помощи упомянутых шарниров вертикальные лопасти, каждая из которых снабжена кронштейном с жестко закрепленным на нем стабилизатором, отличающееся тем, что, с целью повышения коэффициента использования энергии ветра, каждая лопасть снабжена расположенными по обе стороны от стабилизатора поворотными рулями и связанными с ним при помощи тяг подпружиненными двуплечими рычагами с выступами, а каждый шарнир - ответными последним выемками. 2. Колесо .по п. 1, отличающееся тем, что каждая лопасть выполнена из парусины и снабжена упорами, взаимодействующими с рычагами. (Л с: X/ / со 4;: И го /-7

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК, SU 1134??2 А

4(5D

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3611836/25-06 (22) 28.06.83 (46) 15.01.85. Бюл. № 2 (72) В. С. Гладкий (53) 621.548.5 (088.8) (56) 1. Патент СССР № 2496, кл. F 03 D 1/06, опублик. 1923.

2. Патент США № 4105363, кл. 416-41, опублик. 1978. (54) (57) 1. РАБОЧЕЕ КОЛЕСО КАРУСЕЛЬНОГО ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ, содержащее втулку с консольными горизонтальными балками; имеющими на концах шарниры, и закрепленные на балках при помощи упомянутых шарниров вертикальные лопасти, каждая из которых снабжена кронштейном с жестко закрепленным на нем стабилизатором, отличающееся тем, что, с целью повышения коэффициента использования энергии ветра, каждая лопасть снабжена расположенными по обе стороны от стабилизатора поворотными рулями и связанными с ним при помощи тяг подпружиненными двуплечими рычагами с выступами, а каждый шарнир — ответными последним выемками.

2. Колесо .по п. 1, отличающееся тем, что каждая лопасть выполнена из парусины и снабжена упорами, взаимодействующими с рычагами.

1134772

Изобретение относится к ветротехнике и может быть использовано в ветроэнергетических установках карусельного типа для преобразования энергии ветра в механическую и другие виды энергии.

Известно рабочее колесо ветродвигателя с горизонтальной осью вращения, содержащее закрепленные во втулке лопасти, на которых установлены стабилизаторы частоты вращения, соединенные с лопастями при помощи кронштейнов 11).

Однако такое колесо имеет большие вертикальные габариты и низкий коэффициент использования энергии ветра.

Наиболее близким к предлагаемому является рабочее колесо карусельного ветродвигателя, содержащее втулку с консольными горизонтальными балками, имеющими на концах шарниры, и закрепленные на балках при помощи упомянутых шарниров вертикальные лопасти, каждая из которых снабжена кронштейном с жестко закрепленным на нем стабилизатором 12).

Недостатком этого рабочего колеса является управление лопастями без учета набегающего потока в каждой точке траектории движения лопасти за один оборот колеса. В связи с этим колесо имеет недостаточно высокий коэффициент использования энергии ветра.

Цель изобретения — повышение коэффициента использования энергии ветра.

Поставленная цель достигается тем, что в рабочем колесе карусельного ветродвигателя, содержащем втулку с консольными горизонтальными балками, имеющими на концах шарниры, и закрепленные на балках при помощи упомянутых шарниров вертикальные лопасти, каждая из которых снабжена кронштейном с жестко закрепленным на нем стабилизатором, каждая лопасть снабжена расположенными по обе стороны от стабилизатора поворотными рулями и связанными с ними при помощи тяг подпружиненными двуплечими рычагами с выступами, а каждый шарнир — ответными последним выемками.

Кроме того, каждая лопасть выполнена из парусины и снабжена упорами, взаимодействующими с рычагами.

t5

На фиг. 1 изображено ветроколесо, общий вид; на фиг. 2 — схема соединения лопасти с поворотным рулем.

Рабочее колесо карусельного ветродвигателя содержит втулку 1 с консольными горизонтальными балками 2, имеющими на концах шарниры 3 и закрепленные на балках 2 при помощи упомянутых шарниров 3 вертикальные лопасти 4, каждая из которых снабжена кронштейном 5 с жестко закрепленным на нем стабилизатором 6.

Каждая лопасть 4 снабжена расположенными по обе стороны от стабилизатора

6 поворотными рулями 7 и связанными с ними при помощи тяг 8 подпружиненными пружинами 9 двуплечими рычагами 10 с выступами 11. а шарнир 3 — ответными последним выемками 12. Кроме того, каждая лопасть выполнена из парусины и снабжена упорами 13, взаимодействующими с рычагами 10, а лопасть 4 снабжена грузом

14 и упором 15.

Работа колеса происходит следующим образом.

При отсутствии ветра плоскости симметрии лопасти 4 и поворотных рулей 7 совпадают, а выступ ll находится в выемке 12. При появлении минимальной скорости ветра стабилизатор 6 и рули 7 поворачивают лопасть 4 на оптимальный угол атаки и колесо начинает вращаться. Рули

7 как с наветренной, так и с подветренной сторон траектории движения лопасти 4 через тяги 8 поворачивают лопасти 4 наиболее выгодным образом к набегающему потоку, что обеспечивается выбором длин плечей рычага 10 и положением упора 13.

При этом выступ 11 постоянно поджат пружиной 9 в выемке 12 и в зависимости от положения лопасти 4 на траектории движения с наветренной или подветренной стороны то выходит из выемки 12, то попадает в нее, фиксируя положение лопасти 4 под оптимальным углом атаки.

Эффективность предлагаемого колеса заключается в том, что каждая его лопасть самостоятельно устанавливается в потоке под оптимальными, углами атаки в каждой точке траектории движения, что позволяет более полно использовать энергию ветра.

Кроме того, устройство управления лопастями содержит лишь механическую передачу, просто и надежно в работе.

1134772

912 10

Редактор К. Волощук

Заказ 10057/33

Составитель В. Мосалев

Техред И. Верее Корректор А. Зимокосов

Тираж 416 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4