Устройство для рекуперации кинетической энергии транспорта при его торможении и разгоне
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТА ПРИ ЕГО ТОРМОЖЕНИИ И РАЗГОНЕ, содержащее инерционный маховичный аккумулятор, соединенный с транспортным средством при помощи передачи и муфты сцепления, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности использования энергии и упрощения конструкции транспортных средств, инерционный аккумулятор с муфтой сцепления и передачей установлены на участке торможения и разгона транспортных средств, передача выполнена в виде трансмиссии, установленной вдоль указанного участка с возможностью сцепления с транспортным средством при его торможении и разгоне.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2953823/25-06 (22) 08.07.80 (46) 15.01.85. Бюл. № 2 (72) Ю. В. Соколов, Г. С. Драган, А. А. Мальгота и М. Н. Чесноков (71) Одесский ордена Трудового Красного
Знамени государственный университет им. И. И. Мечникова (53) 620.97 (088.8) (56) 1. Гулиа Н. В. Маховичные двигатели.
М., <<Машиностроение», 1976, с. 125, рис. 83. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
ТРАНСПОРТА ПРИ ЕГО ТОРМОЖЕНИИ
ÄÄSUÄÄ 1134779
И РАЗГОНЕ, содержащее инерционный маховичный аккумулятор, соединенный с транспортным средством при помощи передачи и муфты сцепления, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности использования энергии и упрощения конструкции транспортных средств, инерционный аккумулятор с муфтой сцепления и передачей установлены на участке торможения и разгона транспортных средств, передача выполнена в виде трансмиссии, установленной вдоль указанного участка с возможностью сцепления с транспортным средством при его торможении и разгоне.
11
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для рекуперации кинетической энергии транспорта при его торможении и разгоне, и может быть использовано на различных видах транспорта (метрополитен, железнодорожный транспорт, трамвай и др.).
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для рекуперации кинетической энергии транспорта при его торможении и разгоне, содержащее инерционный маховичный аккумулятор, соединенный с транспортным средством при помощи передачи и муфты сцепления (11.
Недостатком известного устройства является низкая эффективность использования энергии транспорта вследствие увеличения веса транспортных средств и усложнение их конструкции, обусловленные установкой инерционного аккумулятора на каждом транспортном средстве.
Цель изобретения — повышение эффективности использования энергии и упрощение конструкции транспортных средств.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для рекуперации кинетической энергии транспорта инерционный аккумулятор с муфтой сцепления и передачей установлены на участке торможения и разгона транспортных средств, передача выполнена в виде трансмиссии, установленной вдоль указанного участка с возможностью сцепления с транспортным средством при его торможении и разгоне.
На чертеже представлена схема устройства для рекуперации кинетической энергии транспорта.
Устройство содержит инерционный маховичный аккумулятор 1, соединенный с валом 2 при помощи муфты сцепления 3.
Вал 2 соединен с передачей, представляющей собой трансмиссию, выполненную в виде бесконечной цепи 4, установленной на
34779
2 звездочке 5 вала 2 и звездочке 6 направляющего колеса 7. Трансмиссия 4 установлена вдоль участка торможения и разгона транспортных средств с возможностью сцепления с транспортным средством при его торможении и разгоне.
Устройство работает следующим образом.
Движущееся транспортное средство, проходя направляющее колесо 7, входит в сцеп10 ление с трансмиссией 4 и приводит во вращение вал 2. Вращение вала 2 посредством муфты 3 передается маховику инерционного аккумулятора 1. Таким образом, кинетическая энергия транспорта переходит в энер15 гию вращения маховика, при этом происходит торможение транспортного средства.
При его остановке муфта 3 разъединяет вал
2 и инерционный аккумулятор 1.
При разгоне транспортное средство, например последний вагон электропоезда мет2р ро, вводится в сцепление с трансмиссией 4, при этом муфта 3 соединяет вал 2 с маховиком инерционного аккумулятора 1., в результате чего трансмиссия 4 приводит транспортное средство в движение и разгоняет
его, возвращая ему энергию, аккумулированную м ахови ком.
Энергия вращения маховика инерционного аккумулятора 1 может быть использована также для превращения в другие виды энергии, например в электроэнергию.
Использование предлагаемого устройства для рекуперации кинетической энергии транспорта по сравнению с известными обеспечивает возможность рекуперации энергии, теряемой при торможении транспортных средств, без их конструктивных изменений
35 и при существующей технологии транспортного машиностроения; использование одного и того же инерционного аккумулятора для рекуперации кинетической энергии разных транспортных средств.
Составитель Л. Тугарев
Редактор К. Волощук Техред И. Верес Корректор И. Муска
Заказ 10057/33 .Тираж 446 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4