Регенеративный теплообменник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
РЕГЕНЕРАТИВНЫЙ ТЕПЛООБМЕННИК , содержащий газоход с кас кадом каклонных полок, соединенный в замкнутый контур с линией пневмотранспорта , снабженной выходным циклоном, имегацим патрубок отвода нагреваемой среды, отличающийся тем, что, с целью повьшения степени утилизации тепла, линия пневмотранспорта соединена в замкнутый контур с верхней частью газохода, к нижней частя которого с образованием второго замкнутого контура подключена дополнительная .линия пневмотранспорта , имеющая свой выходной циклон и подъемный : часток с установленным в его нижней части и направленным вверх напорным соплом, сообщенным через дополнительный вентилятор, с патрубком отвода нагреваемого теплоносителя циклона первой линии пневмотранспорта
1134881
Изобретение относится к теплообменной технике и может быть использовано в тепловых установках °
Известны регенеративные теплообменники, содержащие корпус с размещенным внутри ротором, заполненным теплообменной насадкой
Недостатком данных теплообменников является сложность конструкции в связи с наличием вращающегося рото-10 ра и его привода..
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является регенеративный теплообмениик, содержащий газоход с 15 каскадом наклонных полок, соединенный в замкнутый контур с линией пневмотранспорта, снабженной выходным циклоном, имеющим патрубок отвода нагреваемой среды (2 J.
Недостатком этого теплообменника является сравнительно низкая степень утилизации тепла греющих газов, так как он выполнен одноступенчатым.
Цель изобретения — повышение сте- 25 пени утилизации тепла греющих газов.
Поставленная цель достигается тем, что в регенеративном теплообменнике, содержащем газоход с каскадом наклонных полок, соединенный в замкнутый 30. контур с линией пневмотранспорта, снабженной выходным циклоном, имеющим патрубок отвода нагреваемой среды, линия пневмотранспорта соединена в замкнутый контур с верхней частью газохода, к нижней части которого с образованием второго замкнутого контура подключена дополнительная линия пневмотранспорта, имеющая свой вы\ ходной циклон и подъемный участок с 40 установленным в его нижней части и направленным вверх напорным соплом, сообщенным через дополнительный венти-: лятор r. патрубком отвода йагреваемо"
Fo теплоносителя IJHKpDHB первой линии пиевмотранспорта.
На чертеже схематично изображен теплообменник, общий вид.
Регенеративньй теплообменннк содержит газоход 1 с каскадом наклонных 50 полок 2, по которым пересыпается промежуточный зернистый теплоноситель
3. Газоход 1 соединен в замкнутый контур с линией 4. пневмотранспорта зернистого теплоносителя 3, снабженной 55 выходным циклоном 5, имеющим патрубок 6 отвода нагреваемой среды, например воздуха. К нижнему участку 7 линии 4 пневмотранспорта подключены патрубок 8 подачи нагреваемого воздуха и трубопровод 9 подачи зернис- того теплоноситечя.. Линия 4 пневмотранспорта соединена в замкнутый контур с верхней частью газохода 1, к нижней части которого с образованием второго замкнутого контура подключена дополнительная линия 10 невмотранспорта, имеющая свой выходной циклон
11 и подъемный участок 12 с установленным в его нижней части и направленным вверх напорным соплом 13> сообщенным через дополнительный вентилятор 14 с патрубком 6 циклона 5.
Циклон 11 снабжен патрубком 15 отвода, нагретого воздуха.
Регенеративный теплообменник работа ет следующим образ ом.
Дымовые газы поступают из общего дымохода печей в газоход 1 с каскадом наклонных полок 2. В нижней части газохода 1, являющейся зоной высокого подогрева одного потока зернистого теплоносителя 3, дымовые газы отдают ему тепло и частично охлаждаются. Из зоны высокого подогрева теплоносителя 3 дымовые газы посту- .. пают в верхнюю часть газохода 1, являющуюся зоной низкого подогрева теплоносителя 3, где они окончательно охлаждаются вторым потоком эернистогс теплоносителя и затем удаляются.
В нижний участок 7 линии 4 пневмотранспорта поступает через трубопровод 9 второй поток нагретого зернистого теплоносителя 3, а через патрубок 8 — нагреваемый воздух, который осуществляет пневмотранспорт зернистого теплоносителя 3 и при этом нагревается, отбирая у него тепло. В циклоне 5 воздух и зернистый теплоноситепь
3 разделяются, и последний поступает на каскад полок 2 гаэохода 1. Воздух иэ патрубка 6 циклона 5 вентилятором 14 нагнетается в напорное сопла 13, установленное в нижней части подъемного участка 12 дополнительной линии 10 пневмотранспорта.
Нагнетаемый соплом 13 воздух захватывает первый поток высоконагретого зернистого теплоносителя 3, поступающего из нижней части гаэохода 1 в линию 10.
В nooriecce пневмотранспорта зернистого теплоносителя 3 по участку
12 воздух окончательно нагревается.
В циклоне 11 происходит разделение
1134881
Составитель Г. Петров техред Ж. касте йевич; Корректор Л. Пилипенко
Редактор M. Петрова
Заказ 100б7/38 Тираж 623 Подписное
ВНИИПИ Государственйого комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиап ППП "Патент", г. Увгород, ул. Проектная, 4 воздуха и зернистого теплоносителя 3, последний иэ которых возвраща,ется в газоход 1, а нагретый воздух направляется к потребителям не показан, Предлагаемый теплообменник позволяет повысить степень утилизации тепла греющих газов sa счет органиэации двух последовательно мекду собой соединенных по воздуху замкнутых контуров циркуляции промежуточного теплоносителя.