Устройство для загрузки при испытаниях трактора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ПРИ ИСПЫТАНИЯХ ТРАКТОРА, содержащее буксируемую тележку с установленным на ней тормозом, связанным с колесами буксируемой тележки, датчик тягового сопротивления буксируемой тележки, блок сравнения, один вход которого соединен с датчиком тягового сопротивления, задающий блок, подключенный к другому входу блока сравнения, и реверсивньй исполнительный механизм, управляющий вход которого соединен с выходом блока сравнения, отличающееся тем, что, с целью повышения качества испытаний путем повышения стабильности скорости движения испытываемого трактора, оно снабжено регулируемой передачей, входное звено которой кинематически соединено с колесами буксируемой тележки, и инерционной массой, кинематически соединенной с выходным валом регулируемой передачи, при этом выходное звено реверсивного исполнительного механизма соединено с управляющим звеном регулируемой передачи.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

taUW

РЕСПУБЛИК

09) (11) 4(51) 6 01 И 17 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3> (21) 3635791/27-11 (22) 19.08.83 (46) .15.01.85. Бюп. и 2 (72) А.Т. Дорохов, Н.И. Разоренов и 10.А. Чернов (7 1) Подмосковный филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института (53) 629 ° 113.001.4:620.1.05(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 901879, кл. G 01 M 17/00, 1980 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ

ПРИ ИСПЫТАНИЯХ ТРАКТОРА, содержащее буксируемую тележку с установленным на ней тормозом, связанным с колесами буксируемой тележки, датчик тягового сопротивления буксируемой тележки, блок сравнения, один вход которого соединен с датчиком тягового сопротивления, задающий блок, подключенный к другому входу блока сравнения, и реверсивный исполнительный механизм, управляющий вход которого соединен с выходом блока сравнения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества испытаний путем повышения стабильности скорости движения испытываемого трактора, оно снабжено регулируемой передачей, входное звено которой кинематически соединено с колесами буксируемой тележки, и инерционной массой, кинематически соединенной с выходным валом регулируемой передачи, при этом выходное звено реверсивного исполнительного механизма соединено с управляющим звеном регулируемой передачи, 1 11

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при оценке тягово. динамических качеств трактора.

Известно устройство для загрузки при испытаниях трактора, содержащее буксируемую тележку с установ. ленным на ней тормозом, связанным с колесами буксируемой тележки, датчик тягового сопротивления буксируемой тележки, блок сравнения, один вход которого соединен с дат-, чиком тягового сопротивления, задающий блок, подключенный к другому входу блока сравнения, и реверсивный исполнительный механизм, управляющий вход которого соединен с выходом блока сравнения (1) .

Недостатком известного устройства является низкое качество испытаний, обусловленное колебанием скорости движения испытываемого трактора в процессе регулирования тягового сопротивления буксируемой тележки.

Цель изобретения — повышение качества испытаний путем повышения стабильности скорости движения испытываеМого трактора.

Цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве для загрузки при испытаниях трактора, содержащем буксируемую тележку с установленным на ней тормозом, связанный с колесами буксируемой тележки, датчик тягового. сопротивления буксируемой те-. лежки, блок сравнения, один вход которого соединен с датчиком тягового сопротивления, задающий блок, под. ключенный к другому входу блока сравнения и реверсивный исполнительный механизм, управляющий вход которого соецинен с выходом блока сравнения, оно снабжено регулируемой передачей„ входное звено которой кинематически соединено с колесами буксируемой тележками и инерционной массой, кинематически соединенной с выходным валом регулируемой передачи, при этом выходное зьено реверсивног0 исполнительногo механизма с"",åäèèåío. с управляющим звеном ре— гулируемой передачи.

На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство, общий вид.

На буксируемой тележке .1 установлен тормоз 2, выполненный, например, в виде электрического генератора.

Тормоз 2 посредством коробки передач 3 кинематически соединен с коле.34898 2 сами 4. На валу тормоза 2 установлендатчик 5 крутящего момента. Колеса

6 буксируемой тележки 1 кинематически соединены с входным звеном (валом) регулируемой передачи 7, выходное звено (вал) которой кинематически соединено с инерционной массой 8. Регулируемая передача 7 име ет управляющее звено 9, кинемати10

55 чески соединенное с выходным звеном (рейкой 10) реверсивного исполнительного механизма, рейка 10 которого зацеплена с шестерней 11, установленной на валу 12, соединенным с валом реверсивного электродвигателя 13, управляющий вход которого подключен к выходу усилителя 14.

Датчик 15 тягового сопротивления установлен в тяге 16, соединяющей буксируемую тележку t с остовом ,испытываемого трактора 17. Выход датчика 15 тягового сопротивления посредством тумблера 18 соединен с одним из входов блока I9 сравнения, другои вход которого соединен с задающим блоком 20. Выход блока 19 срав- нения подключен на вход усилителя

14. В качестве задающего блока 20 может быть использован делитель напряжения, а в качестве регулируемой передачи 7 - клиноременный вариатор.

С помощью тормоза 2 устанавливают заданный уровень тягового сопротивления, контролируемый по перемещению регулятора тормоза вдоль шкалы. Одновременно с помощью задающего блока 20 устанавливают опреде— ленное напряжение на входе блока

19 сравнения. Зависимость между сопротивлением тормоза 2 и напряжением задающего блока 20 устанавливают предварительной тарировкой при движении трактора с буксируемой тележкой по ровному бетонному покрытию.

При движении испытываемого трактора 17 по грунту с низкой несущей способностью (например, полю, подготовленному под лосев), тяговое сопротивление буксируемой тележки 1 будет непрерывно изменяться из-за непостоянства сопротивления перекатывания тележки, обусловленного нестабильностью физико-механических свойств грунта, вызывая колебания скорости движения трактора 17. В случае, если текущее тяговое сопротивление буксируемой тележки 1, регистрируемое датчиком 15, больше заданно! 1348

Составитель Н.Иазепов

Редактор А.Долинич Техред Т.Фанта Корректор И.Иаксимишинец

Тираж 89g Подписное

ВНИИХИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 10084/39

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

ro, на выходе блока 19 сравнения появится отрицательное напряжение.

Это напряжение после усиления н усилителе 14 поступает на управляющий вход (управляющую обмотку) реверсив5 ного электродвигателя 13, приводя его во вращение. При этом реверсивный электродвигатель 13 будет перемещать управляющее звено 9 регулируемой передачи в направлении увеличения передаточного числа, представляющего собой отношение угловой скорости колеса 6 к угловой скорости инерционной массы 8. В этом случае вращающаяся при движении буксируемой тележки 1 инерционная масса

8 за счет накопленной в ней кинематической энергии будет создавать ведущий момент, уменьшая тем самым тормозной момент на колесах 6. В результате, текущее значение тягового сопротивления, регистрируемого датчиком 15, будет уменьшаться и приближаться к заданному, уменьшая тем самым. отклонение колебания скорости движения трактора 17 от среднего значения.

В случае, если тяговое сопротив ление буксируемой тележки 1, регистрируемое датчиком 15, будет меньше

30 заданного, на выходе блока 19 сравнения появится- положительное напряжение. Это напряжение после усиления в усилителе 14 поступает в другую управляющую обмотку реверсивного электродвигателя 13. При этом реверсивный электродвигатель 13 будет перемещать управляющее звено 9 регулируемой передачи 7 в направлении уменьшения передаточного числа. В этом случае инерционная масса 8 за счет возникающих при разгоне сил

98 4 инерции будет создавать дополнительный момент сопротивления на колесах

6. В результате текущее значение тягового сопротивления буксируемой тележки, регистрируемое датчиком 15 будет увеличиваться и приближаться к заданному, уменьшая тем самым отклонение скорости движения трактора 17 от среднего значения.

Таким образом, в предлагаемом устройстве при изменении сопротивления качения буксируемой тележки 1 будет автоматически изменяться передаточное число регулируемой передачи 7, что приведет к возникновению момента инерционных сил соответствующего знака. При превышении текущего значения тягового сопротивления заданного среднего уровня инерционная масса 8 будет создавать ведуир и момент, уменьшая суммарное тяговое сопротивление буксируемой тележки, а при уменьшении текущего значения тягового сопротивления ниже заданного уровня инерционная масса

8 будет создавать дополнительный тормозной момент, увеличивающий суммарное сопротивление буксируемой тележки. В результате колебания текущего значения тягового сопротивления относительно среднего уровня будут уменьшаться, повышая стабильность тягового сопротивления и, соответственно, стабильность скорости движения испытываемого трактора.

Технико-экономический эффект от использования изобретения состоит в уменьшении рассеивания результатов испытаний, в сокращении числа повтор ных опытов, в снижении затрат на проведение испытаний.