Приемно-подающий узел

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПРИЕМНО-ПОДАЮЩИЙ УЗЕЛ, содержащий соосно расположенные подкатушник , индуктор и дисковый ротор с секторообразными отверстиями и пластинами, а также датчик натяжения в виде подпружиненного рычага, сопряженного через кулачкозый диск J / / Т/ТТтЛ V « / S с кареткой, установленной с возможностью перемещения вдоль вала, связанного с подкатушником, а подпружиненные пластины расположены с возможностью перемещения в соответствующих секторообразных отверстиях дискового ротора по направляющим, о тличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия и увеличения крутящего момента, в него введен дополнительный индуктор, направляющие расположены внутри секторообразных отверстий в радиальном направлении дискового ротора, а секторообразные пластины снабжены г роликовыми упорами, сопряженными с поверхностью каретки, выполненной конусной, причем дисковый ротор расположен между индукторами. / 2 28 26 6 27 7 | г//1 -f.Ajfri 1-77ПL 26

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО1.1ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1)) .а.

4<Я) G 11 В 15/18

ВСЕСОЮ3фдф

13 „.",„ „ "„"„ " Ц 1

ыи нотиа

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

25 (2 7б 2б б 27 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3653088/24-10

{22) 17. 10.83 (46) 15.01.85 Бюл. В2 (72) А.С.Топчий, В.П.Титов, О.M.Êóäрявцев и К.А.Котов (53) 681. 846. 7 (.088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 306497, кл. С 11 В 15/43, 1969.

2.:Авторское свидетельство СССР по заявке В 3539992/18-10, кл. G 11 В 15/18, 1983 (нрототип). (54)(57) ПРИЕМНО-ПОДАЮЩИЙ УЗЕЛ, содержащий соосно расположенные подкатушннк, нндуктор и дисковый ротор с секторообразными отверстиями и пластинами, а также датчик натяжения в виде подпружиненного рычага, сопряженного через кулачковый диск с кареткой, установленной с возможностью перемещения вдоль вала, связанного с подкатушником, а подпружиненные пластины расположены с возможностью перемещения в соответствующих секторообразных отверстиях дискового ротора по направляющим, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения быстродействия и увеличения крутящего момента, в него введен дополнительный индуктор, направляющие расположены внутри секторообразных отверстий в радиальном направлении дискового ротора, а секторообразные пластины снабжены роликовыми упорами, сопряженнымн с поверхностью каретки, выполненной конусной, причем дисковын ротор расположен между индукторами.

1134

Изобретение относится к технике магнитной записи, а именно к приемно-подающим узлам лентопротяжных механизмов.

Известен приемно-подающий узел, содержащий подкатушник с ленточным носителем, информации, закрепленный на валу двигателя, следящий рычаг с роликом, установленный на корпусе узла с возможностью поворота 1б вокруг оси крепления и связанный через передаточный механизм с рото ром Я.

Недостатком известного узла является невозможность регулирования натяжения при колебаниях линейной скорости ленты, поступающей .в рулон.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигае- 2п мому результату является приемноподающий узел, содержащий соосно расположенные подкатушник, индуктор и дисковый ротор с секторообраэными отверстиями и пластинами, а также 25 датчик натяжения в виде подпружиненного рычага, сопряженного через кулачковый диск с кареткой, установленной с возможностью перемещения вдоль вала, связанного с подкатушни-. ком, а, подпружиненные сектофообраэные пластины расположены с возможкостью перемещения в соответствующих секторообразных отверстиях дискового ротора по налравляющим (2) .

Недостатком данного узла является низкий развиваемый крутящий момент и невысокое быстродействие.

Цель изобретения — повышение быстродействия и увеличение крутяще- го момента, Для достижения поставленной цели в приемно-подающий узел, содержащий соосно расположенные подкатушник, индуктор и дисковый ротор с секторо-образными отверстиями и пластинами, а также датчик натяжения в виде подпружиненного рычага, сопряженного через кулачковый диск с кареткой, установленной с возможностью перемещения вдоль вала, связанного с подкатушником, а подпружиненные пластины расположены с воэможностью перемещения в соответствующих секторообразных отверстиях дискового ротора 5$ по направляющим, введен дополнительный индуктор, направляющие расположены внутри секторообраэных отверстий

961 2

I в радиальном направлении дискового ротора, а секторообразные пластины снабжены роликовыми упорами, сопряженными с поверхностью каретки, выполненной конусной, причем дисковый ротор расположен между индукторами.

На фиг.1 представлен приемно-подан> щий узел; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1 (вид на дисковый ротор с секторообразными пластинами).

Узел содержит корпус 1, подшипник 2, вал 3 с францем 4, подкатушник 5 с катушкой 6 и лентой 7. Внутри корпуса 1 на верхнем торце закреплен индуктор 8, а на нижнем — дополнительный индуктор 9. Между индукторами размещен дисковый ротор 10, закрепленный на фланце 4 вала 3.

В роторе 10 выполнены секторообразные отверстия 11, в которых закреплены попарно параллельные радиусу ротора направляющие 12, на которых установлены с возможностью перемещения секторообразные пластины 13 с закрепленнымн в них роликовыми упораыи 14. Крайнее положение пластины 13 показано на фиг.2 штриховой линией.

Пластины 13 подпружинены пружинами 15 установленными на упорах 14. Один торец пружины 15 упирается в выступ роликового упора 14,:а второй в тело дискового ротора 10 таким образом, что секторообразные пластины 13 под действием пружины 15 поджимаются. к центру ротора. Роликовые упоры 14 контактируют роликами с коническими поверхностями 16 каретки

17, которая закреплена на валу 3 посредством шпанки 18 с возможностью перемещения вдоль ее. В каретке 17 выполнены. отверстия,,в которых находятся подпружиненные пружинами 19 и свободно перемещающиеся толкатели 20, которые упираются своими торцами в фланец 4. Каретка содержит также нажимную втулку 2 1, свободно перемещающуюся вдоль вала, развязывающий подшипник 22, втулку 23 с роликами 24, сопряженными с кулачковым диском 25. Кулачковый диск 25 сопряжен с подпружиненным рычагом 26, несущим на себе обводной ролик 27, контактирующий с наматываемой лентой 7.

Рычаг 26 подпружинен спиральной npy- жиной 28, закрепленной одним концом на корпусе 1., a вторым — на кулачковом диске. Элементы 8,9, 1О, 12 и 13 составляют плоский асинхронный дви3 1134 гатель, причем элементы 10,12 и 13 образуют его дисковый ротор.

Приемно-подающий узел работает следующим образом.

В разъемном корпусе 1 с помощью подшипников 2 смонтирован вал 3 с фланцем 4. На верхнем вылете вала 3 закреплен подкатушник 5 с катушкой 6 и лентой 7. Лента 7, транспортируемая ведущим валом (не показан) лен- 1р топротяжного механизма с постоянной линейной скоростью, при намотке на катушку 6 огибает обводной ролик 27, расположенный на подпружиненном пружиной 28 рычаге 26. Поскольку линейная скбрость наружного винта ленты 7 на катушке меняется из-за изменения радиуса намотки, то из-за разности лийейных скоростей транспортирования и намотки, натяжение ленты меняется, вызывая поворот рычага на определенный угол. В результате этого подпружиненный рычаг 26 повернет а под действием возрастающего натяжения ленты кулачковый диск 25. Последний воздействует своими кулачками на ролики 24 втулки 23 и через развязывающий подшипник 22 и втулку 21 — на каретку 17. Каретка 17, преодолевая усилие подпружиненных пружинами 19 толкателей 20, начинаI ет перемещаться вниз вдоль,шпонки 18, воздействуя своими коническими поверхностями 16 на роликовые упоры 14.

Так как роликовые упоры жестко

35 соединены с подвижными секторообразными пластинами 13, то посЛедние преодолевая усилие пружин 15, будут

961 4 перемещаться по направляющим 12, закрепленным в отверстиях 11, от центра ротора 10 к краям. При этом площадь воздействия электромагнитного поля индукторов 8 и 9 на роторные пластины 13 уменьшится, что приведет к уменьшению развиваемого момента.

Скорость наружного витка ленты на катушке становится равной скорости транспортирования ленты ведущим валом. Если скорость наружного витка уменьшится по какой-либо причине, то рычаг 26 отведет кулачки диска 25 от роликов 24. Каретка 17 под действием толкателей 20 переместится вверх, отводя конические поверхности 16 от роликовых упоров. В результате под действием пружин 15 секторообраэные пластины 13 сдвинутся к центру ротора. Площадь перекрытия пластин а индукторов увеличится, возрастет крутящий момент и скорость наружного витка ленты снова станет равной скорости транспортирования. Так происходит стабилизация в определенных пределах натяжения ленты при намотке. При смотке ленты приемноподающий узел работает аналогично, с той разницей, что индуктор создает в роторе тормозной момент.

Изобретение позволяет плавно, в широких пределах регулировать натяжение ленты. Кроме того, двухстороннее расположение индукторов.относительно ротора позволяет увеличить развиваемый момент, повысить быстро", действие и надежность работы узла.

1134961

A-A

Составитель С.Ильчук

Редактор М.Петрова Техред А.Бабинец

Корректор М.Розман

Заказ 10093/42 Тираж 583 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная-, 4